Как прокачать карьеру

12 вдохновляющих советов от женщин, у которых это уже получилось

Как попасть в компанию, которая поможет расти профессионально? Какие качества нужно проявить для повышения? И где искать ресурсы для развития? Узнали у сотрудниц Tele2, которые прошли путь от операторов контактного центра до руководящих должностей.

Как найти работу

Изучите рынок труда и составьте список компаний, в которых вы хотели бы работать. Это поможет выяснить, на какую зарплату вы можете претендовать и какие навыки сейчас востребованы. И, конечно, стоит подготовиться к собеседованию.

Покажите, что готовы к обучению

Проведите аудит своих навыков: посмотрите на требования к кандидату в вакансии мечты и сверьте их с вашими. Если совпадение не стопроцентное, то не спешите отказываться от варианта. Сходите на собеседование и покажите, что готовы к развитию. Вас могут пригласить на стажировку или даже в штат, пусть даже вначале за меньшую плату. Но успешная карьера — это долгая дистанция, а не мгновенное достижение, поэтому такой шаг в перспективе может стать заделом для большого профессионального будущего.

Маргарита Рудакова,
руководитель службы реактивного удержания и работы с клиентским опытом

В 2010 году я активно искала работу. Муж предложил попробовать устроиться в контактный центр, но предупредил: его друзья пробовали попасть туда и не смогли — входные испытания оказались слишком сложными. Решила рискнуть, хоть с компьютером я и была на «вы»: в детстве ПК не было, а уроки информатики заканчивались правилами вроде «где находится кнопка „Пуск“». После собеседования мне традиционно сказали, что перезвонят. Но этого не произошло. Я не привыкла отступать, поэтому связалась сама. На той стороне провода очень удивились. На мою удачу был недобор сотрудников, и меня взяли на стажировку.

Я приходила раньше, уходила позже, наблюдала, делала заметки, чтобы освоить все нужные навыки. Низкая скорость работы мешала достигать показателей, но я не останавливалась и через пять месяцев стажировки стала оператором.

Научитесь продавать свои навыки

Многие находятся в плену установки, что хвастаться — плохо. Но скромность во время устройства на работу точно не пойдёт на пользу. Чтобы выделиться среди прочих кандидатов, на собеседовании нужно грамотно преподнести свои знания и умения. Смотрите на них как на товар, без которого компании будет сложно добиваться результатов. Не стесняйтесь рекламировать себя, но делайте это грамотно.

Маргарита Рудакова,
руководитель службы реактивного удержания и работы с клиентским опытом

Часто соискатели говорят о том, чего хотят достичь они. А лучше идти от обратного. Бизнесу нужно зарабатывать деньги. Объясните, как ваши навыки и компетенции помогут это сделать. И обязательно верьте в себя. Когда возникнет желание опустить руки, вспомните фразу Брюса Ли: «Сумел один, смогут и другие, не смог никто — будь первым».

Не бойтесь снова начинать с нуля

Сложно уйти в новую компанию на стартовую позицию, когда на предыдущем месте работы уже пройдена часть карьерной лестницы. Но в некоторых ситуациях без риска не обойтись. Например, если на старой работе возникли проблемы, вы чувствуете потребность в переменах, а дальнейшего развития предложить вам не готовы.

Наталья Яшина,
директор центра дистанционных продаж и сервиса

До 2005 года я работала менеджером по персоналу. Но в той компании начались тряски, и меня отправили в вынужденный отпуск. Пришлось срочно искать новое место. Конечно, хотелось попасть на ту же должность, но из-за того, что я была очень молодой и недавно вышла замуж, мне часто отказывали. Поиски затянулись на два месяца, я уже была готова к любому предложению. Так и пришла на должность оператора контактного центра. Она меня не особенно привлекала: думала, посижу месяца три и найду нормальную работу. Но меня встретили интересные задачи и возможности для карьеры, в итоге я здесь уже 18 лет.

Алёна Лопатина,
менеджер направления по обслуживанию массового сегмента

На работу в контактный центр я устроилась в 2017 году. Спустя полгода поднялась до позиции руководителя группы абонентского обслуживания, потом стала менеджером по адаптации — управляла командой, которая помогает стажёрам. Но в какой-то момент не смогла проявить гибкость и решила уйти. Стала специалистом по поддержке чатов в другой компании.

Довольно быстро я поняла, что совершила ошибку. Вернулась в компанию на позицию специалиста группы абонентского обслуживания. Смотрела на коллег, видела, как сильно они выросли и сколько я упустила. Быть аутсайдером не хотелось, поэтому старалась трудиться больше. За пару месяцев снова доросла до руководителя группы, а в начале 2023 года стала менеджером целого направления.

Профессионально расти в Tele2 помогают динамичная корпоративная культура и внутренние программы развития. Почитать вдохновляющие истории и посмотреть открытые вакансии можно на сайте. У компании есть современные офисы в 69 регионах России.

Также у Tele2 есть оплачиваемая стажировка «Новые герои» для студентов старших курсов бакалавриата или магистратуры и выпускников 2022 года. Участники программы с первых дней начинают работать над крупными проектами в реальных командах под присмотром опытных наставников. Стажировка длится год. После неё можно попасть в штат.

Как заявить о себе на новом месте

Собеседование — это только начало. Итак, вас пригласили на работу. На новичка в команде компания возлагает надежды, и вам предстоит их как минимум оправдать. Для этого важно не только быть классным специалистом, но и усилить навыки. Так вы будете чувствовать себя увереннее и накопите больше аргументов для начальника в пользу будущего повышения.

Встречайте ошибки спокойно

Если вы допустили оплошность, не впадайте в уныние. От ошибок не застрахованы даже самые внимательные сотрудники. Относитесь к этому как к полезному опыту, который позволит лучше разобраться в процессах. Главное — делать выводы и стараться не повторять одну и ту же ошибку дважды.

Алёна Лопатина,
менеджер направления по обслуживанию массового сегмента

Не бойтесь брать на себя ответственность за то, что произошло. Не перекладывайте её на внешние факторы или других людей — это может навредить профессиональному образу. И запомните правило: всё поправимо. Без промахов нет роста. Например, мой уход из компании научил меня проявлять больше гибкости, смотреть на ситуацию под разными углами и подходить ко всему с трезвой головой.

Будьте гибкими

Мир постоянно меняется, а вместе с ним трансформируются рабочие процессы. Чтобы расти, важно уметь оперативно подстраиваться к новым условиям, прислушиваться к другим и не цепляться за шаблоны.

Маргарита Рудакова,
руководитель службы реактивного удержания и работы с клиентским опытом

Не нужно отстаивать прижившиеся идеи и методы с прошлого места работы или университета, которые уже объективно неэффективны. Я несколько раз была свидетелем того, как карьеры людей в компании заканчивались именно из-за неготовности попробовать новое и пойти против сложившихся в голове шаблонов. Думайте об этом в комплексе: бизнесу нужно меняться, чтобы расти, а если это произойдёт, то и у вас шансов для развития будет больше. К тому же вы сможете наработать новые навыки, которые сделают вас более конкурентоспособным сотрудником.

Используйте ресурсы компании

Узнайте, что работодатель может предложить сотрудникам для развития. Библиотека образовательных курсов, компенсация обучения, поездки на конференции, программы наставничества — не упускайте такие возможности, даже если прямо сейчас кажется, что новые знания вам не нужны. Если ничего подобного нет, обратите внимание на коллег. Найдите тех, чей карьерный путь вас вдохновляет, и поговорите с ними. Их опыт может быть полезным для вас.

Наталья Яшина,
директор центра дистанционных продаж и сервиса

Для меня реальные примеры рядом — более ценный источник знаний, чем тренинги. Я всегда беседовала с коллегами, в которых видела профессионализм, узнавала, какие практики помогают им достигать определённых результатов. Например, директор по дистанционному сервису Елена Юрина всегда вдохновляла меня своей многозадачностью. От неё я научилась распределять внимание по задачам так, чтобы всё успевать, не уставать и не терять в качестве работы.

Tele2 предлагает много возможностей для саморазвития. У компании есть виртуальный лекторий, корпоративная электронная библиотека и собственная многофункциональная платформа для онлайн-обучения Level Up. Понять, в каком направлении двигаться, сотрудникам позволяют индивидуальные планы развития. Также работники могут найти ментора в программе наставничества или запросить доступ к курсам от ведущих онлайн-школ. Проявить себя в Tele2 также помогают корпоративные конкурсы и внутренняя биржа IT-проектов для разработчиков.

Как добиться повышения

Вы прошли испытательный срок, успешно справляетесь с задачами и чувствуете себя хорошим специалистом. Следующий этап — заявить о желании подняться выше. Для этого нужно запастись уверенностью и собрать доказательства того, что вы уже помогли компании стать лучше. И не забудьте составить список навыков, необходимых для следующей ступени.

Проявляйте инициативу

Не отказывайтесь от сложных задач и участия в профильных мероприятиях. Помогайте коллегам, если видите, что им нужна поддержка. Делитесь идеями оптимизации рабочих процессов с руководителем. Так вы заработаете опыт, укрепите отношения внутри коллектива и покажете начальнику, что вам важен успех компании.

Алёна Лопатина,
менеджер направления по обслуживанию массового сегмента

Стремитесь к сверхдостижениям. Не смотрите на метрики, которые даёт руководство, как на потолок. Старайтесь сделать больше и лучше. И обязательно демонстрируйте свои результаты: начальник в суете может просто не заметить, какая звёздочка есть у него в команде.

Получайте обратную связь от руководителя

Объективно оценить свою работу и увидеть точки роста самостоятельно может быть сложно. Тут руководитель и придёт на помощь. Попросите его о беседе один на один, сообщите о желании перейти на новую должность и узнайте, что для этого нужно сделать. Запишите рекомендации и займитесь заполнением пробелов. А когда прокачаетесь, вернитесь к начальнику и обсудите повышение ещё раз.

Маргарита Рудакова,
руководитель службы реактивного удержания и работы с клиентским опытом

В 2011 году я подала заявку на старшего специалиста, но менеджер по качеству сказала, что я слишком активная, а толку от этого нет: нужно направить энергию в правильное русло. Тогда я начала придумывать разные фишки: помогла адаптировать внутренние процессы, запустила стенгазету, предложила устроить праздник — пригласить детей сотрудников в компанию и показать им, как работают их родители. Эта традиция прижилась и распространилась на все наши площадки. Мои старания заметили и уже через год пригласили на должность ведущего специалиста.

Не торопитесь

Продвижение по карьерной лестнице — это не гонка на скорость. Прислушивайтесь к себе, чтобы проверить, готовы ли вы к повышению прямо сейчас. Убедитесь, что у вас хватает сил взять новые задачи и вы уже достигли предела на прежней должности.

Наталья Яшина,
директор центра дистанционных продаж и сервиса

Когда я была менеджером по качеству, ко мне пришли с предложением стать руководителем. Но я чувствовала, что ещё рано. Мне было важно довести всё до конца: убедиться, что команда достигла тех показателей качества, которые мы вместе разработали. Поэтому сначала я доделала всё намеченное на прежней должности, а затем уже сама инициировала рост. Кстати, говорить о своих амбициях нужно обязательно. Хорошая работа не сигнал для руководителя, что вы хотите чего-то большего, потому что не все люди хотят вертикального роста.

Как продолжать расти после повышения

Ура, вы получили повышение! Статус в компании вырос, зарплата поднялась, и даже появился собственный кабинет. Но это не конец. С новой должностью приходят и незнакомые задачи. Выполняя их, вы научитесь ещё лучше справляться со сложностями, с которыми ещё не сталкивались, и откроете в себе способности, о которых, возможно, даже не догадывались.

Следите за настроениями в коллективе

Если на позиции специалиста достаточно развиваться только в своих проектах, на руководящей должности нужно работать ещё и над отношениями с командой. Ваша задача — создать условия, в которых им будет комфортно расти. Показывайте, что верите в их потенциал, советуйте ресурсы для развития, помогайте справляться с трудностями. Но не забирайте на себя все сложные задачи: без новых вызовов сотрудники заскучают.

Наталья Яшина,
директор центра дистанционных продаж и сервиса

Прислушивайтесь к команде. Как показывает практика, коллеги, на какой бы позиции они ни находились, могут быть умнее в определённых вопросах. У каждого своя сильная сторона. Поэтому важно быть с ними в контакте и учитывать их мнения. А ещё руководителю необходимо всегда оставаться на связи. Сначала после повышения я работала с командой не только в Челябинске, но и в Иркутске. Разница во времени 3 часа — приходилось вставать раньше. Сейчас часто нужно обсуждать детали с коллегами из западной части России, то есть, наоборот, заканчивать позже. Но это меня не пугало и не пугает до сих пор.

Ищите пути для развития

Останавливаться после покорения вершины карьерной лестницы не обязательно. Работайте над проектами в полную силу, продолжайте прокачивать себя профессионально с помощью курсов, литературы, участия в профильных мероприятиях. Благодаря обучению вы сможете найти новые области для роста, в том числе горизонтального, то есть в других смежных профессиях.

Маргарита Рудакова,
руководитель службы реактивного удержания и работы с клиентским опытом

Карьера — не просто получение новых отметок в трудовой, а прежде всего возможности. Всегда надо быть готовой на сверхусилия. Например, когда я стала руководителем направления реактивного удержания, стартовые позиции были такие: в команде 50 человек, показатели работы не выполняются в полном объёме. Передо мной ставили задачу — понять, нужно ли отдать функции отдела на аутсорс. Я хотела сохранить команду, поэтому вместе мы придумали новые техники работы с клиентами. В итоге за год показатели выросли почти в два раза, а подразделение расширили до 111 человек.

Не забывайте об отдыхе

Работодатели ценят инициативность и готовность сотрудников брать новые задачи. Но даже если проекты кажутся такими интересными, что думать над ними хочется и вне работы, останавливайте себя. Нужно уметь переключаться, иначе со временем груз задач утомит и интерес к карьере угаснет.

Алёна Лопатина,
менеджер направления по обслуживанию массового сегмента

Соблюдайте баланс между работой и отдыхом и всегда выбирайте свой комфорт. Это правило поможет не выгореть. Но точно не тратьте всё свободное время на уборку, готовку и прочие дела по дому! Найдите увлечения и придумайте ритуалы, которые будут приносить удовольствие и наполнять энергией.

Tele2 поддерживает профессиональное развитие сотрудников в любых направлениях. Внутри компании есть ресурсы и программы, позволяющие осваивать новые компетенции и менять карьеру, не тратя время и силы на поиск иной работы. Если должность потребует переезда в другой город, компания окажет поддержку. 

Tele2 заботится и о комфорте сотрудников. Для этого там есть внутренний портал Tele2Care с программами и предложениями для контроля физического и ментального здоровья, компенсации занятий спортом, полис ДМС и другие фишки.