Меня выбрали

В Яндекс Еде десятки тысяч кафе и ресторанов, а о списке блюд даже говорить не нужно. Шанс оказаться в корзине не так уж велик. Но сегодня тот самый день: среди всех бургеров заказали именно меня!

Пока я лишь тень, разобранный на запчасти призрак грядущего обеда... Но уже чувствую просветление — ментальная связь с заказчиком установлена. Всё благодаря приложению Яндекс Еды. Там пользователь может следить за моей судьбой на протяжении всего пути: от момента, как ресторан принял заказ, до прибытия курьера на конечную точку.

Я собрался в дорогу

Любому бургеру нужна нежная булочка, сочная котлетка, свежие овощи и аппетитный соус. Без лишней скромности скажу, что у меня всё это есть! Я собран, горяч и готов двигаться дальше.

Примерно через полчаса мы уже будем вместе с заказчиком. Бывает меньше, иногда немного больше — точное время можно посмотреть в приложении. Если ресторан совсем рядом, курьер дойдёт пешком или воспользуется велосипедом, а если далеко — приедет на машине. Мой путь — это дзен, и я должен пройти его максимально аккуратно.

Нашёлся курьер, который меня доставит

Как только повар надел на меня верхнюю булочку, доставщик уже зашёл в зал. Даже секунды, чтобы передохнуть и остыть, не было! Когда-то я думал, что курьер просто экстрасенс, но оказалось, что нужное время предсказывает Яндекс Еда. Они называют это «диспатч». Этот умный алгоритм сводит вместе курьера и заведение. Пару подбирает максимально гармоничную и находит для заказа именно того доставщика, который приедет в ресторан точно ко времени, когда блюдо будет готово.

Удивительно, но курьеры достаются не всем бургерам. Шок, согласен. Причина не в нехватке рук, а в том, что некоторые заказы назначаются роботам-доставщикам — они совсем небольшие, примерно полметра. У них по шесть колёс, встроенные датчики для безопасного перемещения по городу и отсек для грузов. Роботы работают круглый год и передвигаются по тротуарам как пешеходы.

Пользователю сообщили, что я в пути

Очень волнительно. Я, наконец, покидаю свой дом и отправляюсь на встречу к заказчику. Меня передают доставщику сразу, как он заходит в ресторан. Откуда они знали, что курьер придёт именно сейчас? В этом ресторану помогает бикон. Нет, не хрустящая полоска в моей начинке, а маленький Bluetooth-маячок. Яндекс Еда размещает такие в ресторанах. Бикон обменивается информацией со смартфоном доставщика — так ресторан узнаёт, когда курьер уже рядом, и может подготовить заказ к выдаче.

Тусуюсь с борщом

Лежу в уютной и прочной термосумке: стенки «транспорта» сделаны из специального материала, контролирующего температуру, — приеду на место таким же горячим и сочным, как задумывалось.

Кстати, у меня тут есть попутчики: лазанья и борщ. Они довольно приятные ребята, но с лазаньей лучше не шутить про итальянскую кухню. Едем вместе, потому что Яндекс Еда использует батчинг — это когда курьер берёт сразу два заказа из соседних заведений. Так он тратит меньше времени на дорогу, клиент — меньше денег на доставку, а у меня есть возможность поболтать с другими избранными. Правда, обняться с новыми знакомыми на прощание не удастся. Все мы крепко упакованы, чтобы ароматы не смешивались. Никто не хочет, чтобы клиент разочаровался в своём блюде.

Я достиг своей цели!

Пока мы двигались по городу, курьеру в специальный чат написал мой заказчик и уточнил все детали. Но вот уж напасть: домофон сломался. Курьеру пришлось позвонить по телефону. Кстати, это безопасно: приложение шифрует настоящие номера. Прямо как в шпионских фильмах. Реальные телефоны друг друга не узнают ни курьер, ни клиент. Так номера не смогут украсть злоумышленники.

Курьер передал меня в руки заказчику (иногда заказы оставляют возле входной двери, если так захочет клиент). Теперь он поставит оценку в приложении, доставщик поедет развозить другие заказы. А путь бургера, то есть мой, близится к концу.

Не спрашивайте, что будет дальше. Главный в этой истории заказчик, а я — просто булочка с котлетой.