Некоторые косметические продукты способны поверхностно маскировать проблемы, создавая вау-эффект здесь и сейчас. Но есть и другие — которые могут поступательно улучшать состояние волос или кожи. Вместе с брендом средств по уходу «Голодный леший», рассказываем, что такое устойчивый уход и кому он понравится.
Что такое устойчивый уход и кто его придумал
Многие косметические средства отлично умеют скрывать разного рода проблемы. Замаскировать синяки под глазами, размыть следы воспалений, разгладить непослушные волосы. Но такой уход может быть поверхностным: на следующее утро «мешки» вернутся под нижнее веко, а пряди распушатся.
Создатели бренда «Голодный леший» решили «перезагрузить» этот подход. Они изучили составы, технологии производства и тестирования косметики и создали средства, которые приносят не сиюминутную, а долгосрочную пользу. При этом продукты не вредят окружающей среде. Так появилась концепция устойчивого ухода.
Косметика «Голодный леший» решает конкретные задачи вроде очищения или увлажнения. Но при этом она воздействует на кожу, волосы и зубы максимально мягко, чтобы помогать их естественным защитным функциям. Все средства экологичны и не тестируются на животных. А ещё бренд активно продвигает принцип Zero Waste: почти все продукты «Голодного лешего» можно купить в многоразовой таре или вовсе без неё — ведь упаковывать брусок мыла совсем не обязательно.
Как работает бренд, производящий косметику устойчивого ухода
Принцип 1. Средства не должны содержать агрессивных компонентов
Наверняка многим знакома ситуация, когда бьюти-рутина превращается в порочный круг. Допустим, мытьё головы — шампунь вроде бы делает кожу чистой, но в то же время сушит концы. Всё потому, что агрессивные ПАВ, входящие в состав некоторых средств, очищают «до скрипа», смывая всё нужное и ненужное. На такое вмешательство некоторые типы волос реагируют ломкостью. Мы спешим замаскировать проблему бальзамами, в составе которых часто присутствуют силиконы. Они быстро запечатывают чешуйки, и такой «камуфляж» может какое-то время скрывать реальное положение дел. Но вовсе не улучшать состояние волос.
С устойчивым уходом всё иначе: он предполагает мягкое очищение кожи головы, лица и тела. «Голодный леший» тщательно подбирает состав своих средств и избегает агрессивных ПАВ. Например, в зубных пастах бренда нет лаурилсульфата натрия — компонента, который может вызывать воспалительные процессы в полости рта. Очищающие функции выполняют натуральное пенящееся вещество кокоглюкозид и абразив карбонат кальция. Последнего бояться не стоит. Карбонат кальция, который использует «Голодный леший», имеет мелкий размер частиц и безопасен для полости рта. Он не повреждает дёсны и не вступает в реакцию с эмалью, а просто мягко удаляет налёт.
Принцип 2. Косметика нужна, чтобы помогать естественным системам защиты организма
Продукты устойчивого ухода не маскируют проблемы, а побуждают кожу, волосы и слизистые оболочки лучше справляться с негативными факторами окружающей среды. Например, средство для умывания должно тщательно убирать все загрязнения с кожи, но при этом не повреждать микробиом и верхний жировой слой. Целостный гидро-липидный барьер будет помогать коже противостоять внешним раздражителям. На первых порах устойчивый уход потребует больше времени, зато его результат начнёт проявляться безо всякой маскировки. Постепенно ежедневная рутина может стать короче — продуктов для очищения, увлажнения и питания потребуется меньше.
Можно добавить пользы даже ежедневной чистке зубов. Например, солёная зубная паста «Пасть» стимулирует активное выделение слюны, а она естественным образом бережёт эмаль от налёта и поддерживает нормальный уровень pH в полости рта.
Принцип 3. Производство должно быть этичным, а составы — экологичными
Вряд ли можно всерьёз говорить о пользе средства, если его производство вредит окружающей среде или подразумевает тесты на животных. Поэтому в составе косметики устойчивого ухода от «Голодного лешего» нет места ингредиентам животного происхождения или микропластику, который загрязняет природу.
Все испытания бренд проводит «в пробирке» — при производстве зубной пасты «Пасть» не пострадала ни одна настоящая пасть. Вдобавок к этому компания старается придерживаться принципов безотходного производства: поставлять магазинам средства в таре большого объёма, продавать жидкие продукты в перерабатываемой упаковке, а твёрдые — без неё.
Принцип 4. Производитель не может давать громких (и универсальных!) обещаний
«Вмиг сделает вашу кожу неотразимой». «Зубы станут белее за одно использование». На этикетках средств можно найти много манящих обещаний. Однако гарантировать, что всё будет именно так вряд ли возможно. Каждый человек индивидуален, поэтому одни и те же компоненты могут давать разный эффект.
Чтобы соблюдать этику и в отношениях с покупателями, производители средства устойчивого ухода стараются не давать универсальных обещаний. Они просто максимально открыто и честно рассказывают о том, что содержит продукт, чем он пахнет, как действует. Возьмём зубные пасты «Голодный леший». Производитель говорит, что паста «Вечнозелёные облака» имеет запах чайного дерева и мягко пенится, а также подробно перечисляет компоненты — ментол, алоэ вера, морская соль и другие. Покупатель, который кладёт её в корзинку на сайте, может сам представить холодящий солоноватый вкус таких составляющих, который помогает обеззаразить полость рта и снизить болезненные ощущения.
Кому понравятся средства устойчивого ухода
В первую очередь тем, любит натуральные средства по уходу и стремится выстроить простую бьюти-рутину. Ещё косметика устойчивого ухода порадует людей, которым не безразличны проблемы этики и экологии. Если вам важно быть уверенным, что косметика на полочке в ванной cruelty free и не наносит вреда окружающей среде, загляните на сайт «Голодного лешего».
Оценят продукцию бренда и путешественники — одно средство, которым можно и помыться, и постирать одежду, не занимает много места в багаже. Да, продукты «Голодного лешего» можно использовать не только для ухода за собой, но и за вещами. Туалетное мыло отлично справляется со стиркой, а жидкое — с мытьём посуды. Дело в том, что российские производители пока обязаны тестировать бытовую химию in vivo, то есть на ткани живого организма. Чтобы не нарушать принципы устойчивого ухода, «Голодный леший» сделал косметические продукты универсальными.