7 апреля стало известно, что в Эрмитаж поступила жалоба о негативном влиянии обнажённых скульптур на детей — об этом рассказали РИА Новости со ссылкой на директора музея Михаила Пиотровского. В соцсетях жалобу раскритиковали.
Пиотровский не уточнил, из какого ведомства пожаловались на скульптуры. Но учреждения культуры обязаны их рассматривать.
«Когда-то я смеялся, когда нам говорили: соберите все ваши обнажённые скульптуры в одну комнату и повесьте знак „18+“, чтобы детей наших не развращать. Это уже официальная жалоба, которая нам пришла из официальных органов, и мы на это отвечаем».
Подобная ситуация произошла и в 2016 году, когда во время выставки «Микеланджело. Сотворение мира» одна из жительниц Петербурга пожаловалась, что копия статуи обнажённого Давида находится рядом со школой.
Жалобу, поступившую в Эрмитаж, раскритиковали как работники сферы культуры, так и пользователи соцсетей. Например, директор музея имени Андрея Рублева Михаил Миндлин назвал такую реакцию на обнажённые скульптуры «необразованностью».
«Искусство в значительной степени построено на красоте обнажённого человеческого тела. Таким образом относиться к искусству — абсолютная дикость. И это не особенности нашей страны, такая же необразованная часть населения, варварская и дикая, есть в любых других странах мира».
Искусствовед Михаил Каменский тоже отметил, что подобные возмущения возникали и раньше — но изображение обнажённого тела является частью мирового искусства.
«Такое случалось и раньше, в этом нет ничего оригинального. Но с первобытных времён изображение обнажённого человеческого тела является частью эстетического восприятия мира, которое абсолютно нормально и естественно».
Власти Петербурга уже пообещали разобраться в том, откуда поступила жалоба. А пользователи твиттера обсудили ситуацию: