Новости

От Ситы до госпожи Эбоси. Collider выбрал 10 героинь из мультфильмов студии Ghibli, раскрывающих женскую силу

Обычно, говоря об аниме студии Ghibli, все отмечают прекрасную анимацию, сюрреалистических существ и сказочную музыку. Но Collider уверен, что новаторский подход японской студии заключался не в создании загадочных миров, а в том, как аниматоры показывали женщин. Все героини Хаяо Миядзаки и его коллег — смелые, любознательные и глубоко человечные. Они не служат средством для развития сюжета в мультфильме. Collider выбрал 10 героинь из аниме студии Ghibli, которые раскрыли зрителям свою женскую силу.

Сита из «Небесного замка Лапута»

Кадр из аниме «Небесный замок Лапута»

Сита могла бы легко стать обычной принцессой, ждущей спасения, но вместо этого она становится моральным центром фильма. Умная и чуткая, она задаёт эмоциональный ритм истории, находясь в окружении жадности, власти и милитаризма. Её мужество тихое, но непоколебимое. Даже находясь в плену или подвергаясь угрозам, она никогда не забывает о сострадании. Что делает Ситу новатором — так это то, как она переосмысливает понятие лидерства. Она командует не с помощью власти, а с помощью заботы, влияя на других своей честностью. 

Кики из «Ведьминой службы доставки»

Кадр из аниме «Ведьмина служба доставки»

Кики отличает её «эмоциональный реализм». Она чувствует одиночество, ревность и страх, но они не делают её хуже. Её переживания отражают трудности художников, студентов и мечтателей по всему миру. Показывая, что даже одарённые люди иногда теряют веру, Ghibli делает историю Кики универсальной. Триумф героини заключается не в восстановлении её сил, а в осознании того, что отдых, сострадание к себе и уязвимость могут быть такими же смелыми, как и полёт.

Ариэтти из аниме «Ариэтти из страны лилипутов»

Кадр из аниме «Ариэтти из страны лилипутов»

Храбрость Арриэтти показывает, что её масштаб не имеет ничего общего с силой. Самые незначительные проявления доверия могут изменить всё. Её история обращается к каждому, кто когда-либо чувствовал себя забытым или недооценённым, — напоминание о том, что мужество часто начинается с того, чтобы быть увиденным.

Сидзуку Цукисима из «Шёпота сердца»

Кадр из аниме «Шёпот сердца»

История Сидзуку — это история тихого самопознания. Она ученица средней школы, мечтающая писать рассказы. Её решение посвятить целое лето написанию романа, даже с осознанием того, что он может провалиться, — само по себе акт бунтарства. К концу фильма Сидзуку не добивается ни славы, ни успеха, но она обретает веру в свой голос, и эта вера — её собственная победа. Её амбиции, неуверенность в себе и способность влюбляться в окружающий мир делают её одной из самых эмоционально полноценных героинь из всех аниме Ghibli. 

Сацуки и Мэй из аниме «Мой сосед Тоторо»

Кадр из аниме «Мой сосед Тоторо»

Тихая зрелость Сацуки и неподдельное любопытство Мэй создают идеальный баланс сил. Они пытаются не победить врага, а сохранить свою семью. Их история напоминает зрителям, что вера в чудо — это форма выживания. Когда жизнь кажется неопределённой, воображение становится актом веры. Сацуки и Мэй стойкие не потому, что игнорируют страх, а потому, что встречают его с надеждой.

Сан из «Принцессы Мононоке»

Кадр из аниме «Принцесса Мононоке»

Свирепость Сан бросила вызов мировой аудитории, которая редко видела женского персонажа, которому позволяли быть настолько диким. Её дикость представлена не как нечто, требующее укрощения, а как естественная реакция на несправедливость. Она отвергает и подчинение, и цинизм, прокладывая собственный путь. В мире коррупции и завоеваний чистота намерений Сан становится движущей силой фильма, напоминая о том, что праведный гнев, направляемый любовью, также может исцелять.

Софи из «Ходячего замка»

Кадр из аниме «Ходячий замок»

Проклятие, посланное ведьмой, избавляет Софи от неуверенности, позволяя ей говорить смело и действовать решительно, чего она никогда не решалась делать в своём истинном обличии. Мультфильм переосмысливает красоту и возраст как нечто не имеющее отношения к ценности, и чем больше Софи принимает свою идентичность, тем слабее проклятие. Способность Софи быть рядом с волшебником Хаулом, успокаивая его хаос эмпатией, становится свидетельством эмоционального интеллекта как силы. 

Тихиро Огино из «Унесённых призраками»

Кадр из аниме «Унесённые призраками»

Тихиро начинает свой путь испуганной десятилетней девочкой, попавшей в сюрреалистический мир духов, монстров и богов. К концу она становится одним из самых ярких примеров мужества в анимации. Её испытания — это не борьба со злодеями, а обучение состраданию, даже в окружении жадности и жестокости. Тихиро побеждает, потому что отказывается забывать, кто она, даже когда все вокруг не помнят себя.

Поньо из аниме «Рыбка Поньо на утёсе»

Кадр из аниме «Рыбка Поньо на утёсе»

Решимость Поньо жить, любить и познавать мир отражает любопытство всех героинь Ghibli, которые были и до неё. Но её история передаёт очарованность Миядзаки красотой и хаосом свободы. Поньо сильна, потому что не боится перемен. 

Госпожа Эбоси из «Принцессы Мононоке»

Кадр из аниме «Принцесса Мононоке»

Госпожа Эбоси правит городом с неистовыми амбициями, защищая прокажённых и бывших секс-работниц и создавая сообщество, где отверженные могут процветать. Однако её прогрессивность имеет свою цену: индустриализируя лес, она становится врагом Сан и олицетворением человеческого высокомерия. Эбоси олицетворяет парадокс современной женщины: стремление построить лучший мир, одновременно управляя системами, которые его разрушают. Аниме подсказывает, что власть не является ни хорошей, ни плохой, но то, как вы её используете, определяет вас.

Collider выбрал лучшие концовки в аниме студии Ghibli. На первом месте — «Принцесса Мононоке».

Станьте первым, кто оставит комментарий
Читайте также
Google назвал фильм, который чаще всего искали в сети в 2025 году. В нём играют российские актёры!
Как играть в «Тайного Санту»: в офисе, дома и с друзьями
Главным цветом 2026 года по версии института Pantone стал «облачный танцор»
Больше не Чёрная Вдова. Скарлетт Йоханссон после фильмов Marvel решила присмотреться к вселенной DC
Глава HBO Max объяснила, почему новая экранизация «Гарри Поттера» не разочарует ни одного поттеромана
Названы лучшие книги 2025 года