Маленькое чёрное платье, мужская рубашка в женском гардеробе и туфли под любое настроение. Всё это классика стильного женского образа, пришедшая с экранов культовых картин. В этой подборке вспоминаем фильмы, которые когда-то совершили модный переворот.
«Завтрак у Тиффани» и чёрное платье
Главная героиня фильма — легкомысленная и эксцентричная Холли Голайтли. Она наслаждается жизнью, мечтает выйти замуж за богатого человека и каждое утро ездит завтракать к ювелирному магазину Tiffany & CO. А ещё — меняет наряды практически в каждой новой сцене. Большинство кинообразов Хепбёрн будут влиять на женскую моду даже полвека спустя.
Главный модный образ из фильма — коктейльное чёрное платье дизайнера Юбера Живанши. В нём героиня появляется несколько раз, но в каждом новом образе платье смотрится по-разному благодаря аксессуарам: широкополой шляпе с длинными бежевыми лентами, крупным украшениям, аккуратной шляпке с перьями.
Формула маленького чёрного платья, выведенная Шанель в 1920-х, была развита и раскрыта именно в «Завтраке у Тиффани». Теперь зрительницы убедились — в таком платье можно появиться на и деловой встрече, и на вечернем мероприятии.
«Энни Холл» и мужской гардероб
Интеллектуальная романтическая комедия об отношениях невротичного комика (Вуди Аллен) и начинающей певицы (Дайан Китон). Картина получила четыре премии «Оскар» и вошла в Национальный реестр фильмов (США). В этот список попадают наиболее значимые для кинематографа картины. Но заметный след она оставила и в женской моде.
🎥 Что ещё посмотреть о моде
5 фильмов о мире моды, которые основаны на реальных событиях
Дайан Китон написала в автобиографии, что она одела свою героиню в одежду, которую носила сама в жизни. Например, Энни Холл обычно одета в мужские рубашки свободного кроя, широкие брюки с завышенной талией, твидовые пиджаки и мешковатые кардиганы. Дополняют модный образ шляпки-котелки, шарфы всех возможных фасонов и удобные ботинки.
Одежда Энни олицетворяет её свободную натуру. В одной из первых сцен на героине — длинная рубашка, не заправленная в брюки, и не до конца застёгнутая жилетка. На ногах — ковбойские сапоги, на шее — тёплый шарф в тон жилетке, волосы собраны в пучок.
Самым запоминающимся модным образом из фильма «Энни Холл» стал тот, в котором она впервые встречается с героем. В этой сцене на Энни — широкие бежевые брюки, большая бесформенная сумка, белая рубашка, жилетка, галстук в горошек и шляпа-котелок.
В интервью писателю Стигу Бьоркману Вуди Аллен признавался, что художница по костюмам, впервые увидев Дайан Китон, сказала, что такую одежду просто нельзя носить. Мужские вещи казались несовместимыми с женским гардеробом. Но реакция зрителей и критиков доказала обратное. Конец 70-х стал новым поворотом женской моды, получившим название The Annie Hall look. Тысячи женщин по всему миру заменили высокие каблуки на ботинки, а обтягивающие вещи — на рубашки и пиджаки оверсайз.
«Городской ковбой» и стиль кантри
В центре сюжета этой мелодрамы — молодой американец по прозвищу Бад (Джон Траволта). Он приезжает на заработки в техасскую деревню и влюбляется в девушку по имени Сисси (Дебра Уингер). В фильме царит атмосфера хонки-тонк-баров начала 80-х, в которых родилась настоящая кантри-музыка. Тогда выход фильма спровоцировал популярность стиля кантри ещё и в моде.
Девушки в «Городском ковбое» носят широкополые ковбойские шляпы и сапоги на массивных каблуках, цветные топы на бретелях, джинсы клёш, клетчатые жилетки, а ещё кожаные ремни с тяжёлыми пряжками и крупные длинные серьги. Всё в лучших традициях вестерна. Колорит жаркого Техаса также подчёркивают принтовые рубашки, завязанные узлом на груди, растительные и цветочные орнаменты на одежде и платки, повязанные на шею.
Зрительницы были в восторге от атмосферы фильма. Многие начали носить свободную одежду из натуральных тканей, полюбили бежевые и терракотовые оттенки, деревенские орнаменты. В моду вошли плотные широкие джинсы, сапоги с острыми носами и бахрома. Стиль кантри, недавно вышедший из моды, снова задал тренды. Пусть и всего на пару лет.
«Криминальное чтиво» и роковой образ
Национальное общество кинокритиков США назвало этот фильм лучшей картиной 1994 года. Культовый комедийный триллер покорил не только рваным сюжетом, эмоциональными диалогами и кровавыми сценами. Кроме этого, зрителям запомнилась и атмосферная картинка. Такое сочетание позволило фильму войти в историю кинематографа как новаторское произведение. «Криминальное чтиво» изменило представления современников об искусстве и юморе. Под влиянием фильма менялась и мода.
Главная героиня — роковая красотка, скучающая жена криминального авторитета Миа Уоллес (Ума Турман). На экране она одета в чёрные укороченные брюки клёш, длинную белую рубашку со слегка виднеющимся бандо и балетки золотого цвета от Chanel. Фирменный красный лак героини цвета запёкшейся крови тоже запатентовал бренд Chanel. Этот оттенок мгновенно стал самым популярным в то время.
Женщины по всему миру хотели соответствовать загадочному образу Мии. Губы красили помадой то ли сливового, то ли вишнёвого цвета. А волосы, конечно, стригли под каре, оставляя густую графичную чёлку. Благодаря «Криминальному чтиву» женский гардероб пополнился простыми белыми приталенными рубашками с острыми воротниками и большими манжетами. А укороченные брюки в то время снова вошли в моду. Эти элементы женского гардероба актуальны и сейчас.
«Секс в большом городе» и смелые сочетания
Культовый телесериал, перевернувший сознание целого поколения, — его пересматривают во всём мире до сих пор. Он завершает нашу подборку, хотя занимает одну из лидирующих позиций по степени влияния на модную индустрию. И всё благодаря продуманным, смелым и ярким образам главных героинь. Теперь у зрительниц есть возможность выбирать — стиль какой героини фильма ей ближе.
Кэрри не расстаётся с крупными брошами в виде цветов, Саманта носит облегающие мини-платья и деловые брючные костюмы, Шарлотта предпочитает классические вещи пастельных тонов, а Миранда — малиновые и зелёные платья свободного покроя. Девушки заимствуют у героинь эти и другие элементы, создавая собственный уникальный стиль и бросая вызов устоявшимся модным традициям.
С подачи героини Сары Джессики Паркер в мире увеличились продажи туфель от Manolo Blahnik. Вдохновлённые Кэрри женщины начали одеваться более ярко и смело. В начале двухтысячных главными трендами стали полупрозрачные блузки, открытый живот, выглядывающие из-под одежды лямки лифчика.
Топ популярных аксессуаров возглавили именные кулоны. Среди причёсок выделялись небрежно растрёпанные кудри. А одной из самых оригинальных тенденций стало сочетание «люкса» и масс-маркета.
💃 Если хочется ещё поразглядывать красивые наряды
5 культовых женских костюмов с непростой историей