После «Аноры» о Майки Мэдисон заговорили едва ли не больше, чем о Юре Борисове. Так покорила зрителей её героиня — стриптизёрша, которая неожиданно выходит замуж за сына российского олигарха. Фильм получил главный приз в Каннах и номинацию на «Оскар». Майки тоже претендует на статуэтку за лучшую женскую роль. Отдаём должное «Аноре» и вспоминаем другие проекты с участием актрисы.
«Крик» (2022)
Режиссёры: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт
Майки Мэдисон / кадр из фильма «Крик»
Пятая часть культовой хоррор-франшизы, которая знакома каждому фанату жанра. И первая, которую поставил не легендарный Уэс Крэйвен. Маэстро не стало несколько лет спустя после выхода четвёртого фильма. Мы снова возвращаемся в сонный городок Вудсборо. С памятных жестоких убийств минуло 25 лет. На старшеклассницу Тару нападает неизвестный в маске Призрачного лица. Узнав о случившемся, в Вудсборо возвращается старшая сестра героини. Она решает распутать это странное дело. Под подозрением оказываются друзья Тары. Тем временем цепочка нападений продолжается.
Пусть и не самый сильный в серии, этот «Крик» всё же наследует предыдущим частям. Он так же заигрывает с постмодернистскими тропами и по-прежнему язвительно рассуждает о поп-культуре. Жертвы осознают себя героями фильма ужасов, который когда-то смотрели. Убийца воображает, что снимает к этому фильму ремейк. Простые горожане смотрят на всё это, вжавшись в спинки кресел (то есть попрятавшись у себя в домах). Такое пост-пост и мета-мета, как поётся в одной прекрасной песне. Мэдисон в роли подруги Тары и одной из подозреваемых в эту вселенную удачно вписалась. Её история — душераздирающая и поучительная. Вот что бывает, когда много смотришь телевизор.
Сериал «Всё к лучшему» (2016–2022)
Шоураннеры: Памела Эдлон, Луи Си Кей
Памела Эдлон, Майки Мэдисон, Ханна Аллигуд, Оливия Эдвард / кадр из сериала «Всё к лучшему»
Уютное драмеди о матери-одиночке и её детях и большой дебют Майки Мэдисон. В главной роли снялась шоураннерка проекта, актриса Памела Эдлон. Отчасти она вдохновлялась собственным опытом материнства, работы в индустрии и непростого развода. Сэм — не особо успешная актриса. Но предаваться отчаянию о несложившейся карьере ей некогда. После расставания с мужем на руках у героини остаются три дочери, и большой семье нужно на что-то жить. Параллельно Сэм ищет личное счастье, пытается наладить отношения с эксцентричной матерью и размышляет, хороший ли она родитель.
Майки Мэдисон сыграла здесь старшую дочь Сэм — подростка в поиске себя. Между Майки и её экранной матерью чувствуется актёрская химия, которая держится на явном комедийном таланте обеих. И на их способности переходить от комедии к драме. Так сериал превращается в разговор о серьёзном, не теряя лёгкости. Сложности дейтинга в возрасте за сорок, «штраф за материнство», крупные профессиональные неудачи — эти темы шоу преподносит на уровне «Секса в большом городе».
«Лиза, Лиза, небеса серого цвета» (2017)
Режиссёр: Терри Сандерс
Майки Мэдисон и Шон Х. Скалли / кадр из фильма «Лиза, Лиза, небеса серого цвета»
Драма взросления на фоне беспокойной Америки 1960‑х. Влюблённые подростки Лиза и Бретт проводят каникулы в маленьком калифорнийском городе. Скоро Бретт переедет к своему отцу в Нью-Йорк. Что будет с их отношениями дальше — неизвестно. Семья Лизы не одобряет Бретта, потому что его мать и отец развелись. Родные уже подыскивают ей подходящего жениха. В протестном порыве пара отправляется в путешествие по побережью — чтобы почувствовать вкус свободы и впервые заняться сексом.
Хотя в центре — романтическая линия, это далеко не классическая лав-стори, как бы ни казался фильм похожим на «Ромео и Джульетту». Лиза и Бретт живут в 1966 году. Движение за гражданские права набирает мощь. Молодёжь выступает против войны во Вьетнаме, а на пороге уже стоят хиппи с сексуальной революцией. Так первый секс вопреки зашоренным взглядам буржуазных родителей становится символом независимости. Первая самостоятельная поездка — знакомством с настоящей Америкой.
«Спасая души» (2023)
Режиссёрка: Эммануэль Пикетт
Майки Мэдисон / кадр из фильма «Спасая души»
Криминальный триллер о войне американского правительства с наркотиками. Героиня Мэдисон Ривер одна воспитывает маленькую дочку. Чтобы прокормить ребёнка, она ввязывается в продажу запрещённых веществ. Полицейские ловят Ривер за руку и заставляют внедриться в местный наркокартель и «сливать» им информацию. Эксперимент едва не стоит девушке жизни. Операция под прикрытием проваливается. Ривер попадает в заложники к бандитам и чудом сбегает. Но самое страшное — преступники похищают её дочь.
После «Крика» видеть Майки в роли такой глубины несколько непривычно. Хорроры обычно не позволяют так подробно раскрыть душевные терзания героя. Ривер перетягивают между собой нехороший тёмный мир наркоторговцев и вроде бы честный мир закона и порядка. Посредине этой схватки — беззащитный ребёнок. На что пойдёт потерянная, отчаявшаяся, доведённая до безумия мать, чтобы его спасти? И что, если доверять здесь нельзя никому — даже полиции?
Сериал «Женщина в озере» (2024)
Шоураннерка: Альма Харель
Майки Мэдисон и Натали Портман / кадр из сериала «Женщина в озере»
Практически история Мидж Мэйзел — если бы у той был невроз и она жила в городе Твин Пикс. 1958 год. Респектабельная домохозяйка Мэдди Шварц (Натали Портман) теряет покой, когда по соседству убивают еврейскую девочку. Когда-то у Мэдди был роман с её отцом, а значит, в каком-то смысле это и её трагедия. Вскоре из местной реки достают тело темнокожей женщины. Героиня не знала погибшую, но чувствует с ней странную связь. Она оставляет мужа и дом, чтобы начать собственное расследование. Когда-то давно Мэдди была успешной репортёркой. Настало время вернуться.
В шоу обсуждают «белые» привилегии, антисемитизм и патриархальные устои, которые пышным цветом цвели в США 1950‑х. Драматическая составляющая завязана на героине Портман, которая эти проблемы медленно осознаёт. Элементы триллера удались не очень. Но Натали в роли женщины, одержимой чужими смертями, и правда нагоняет жути. Посреди мрака и тревоги героиня Майки Мэдисон кажется маленьким светлым пятном. Актриса сыграла дочь мужчины, у которого Мэдди снимает квартиру. Шебутная девушка-подросток оживляет историю и даже привносит в неё комизм.
«Однажды в… Голливуде» (2019)
Режиссёр: Квентин Тарантино
Майки Мэдисон / кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»
Ироничная рефлексия Квентина о том, как живут, работают, любят и ненавидят в очень специфическом месте — Голливуде. Дело происходит в 1969 году. Актёра Рика Далтона накрывает личностный кризис. Туда ли он идёт? Продюсеры вот говорят, что не туда. Его звезда затухает, пора менять амплуа. Приятель и постоянный дублёр Рика Клифф Буфф тоже переживает, что теперь в индустрии не найдётся для него места. Индустрия же живёт своей жизнью: «выплёвывает» одних, прославляет других. И в ней всегда есть место странному.
К Тарантино не ходят за документальной точностью. С самого начала было понятно, как он обожает выдумывать и приукрашивать, как любит преувеличения во всём — от «выкрученной» картинки до сумасшедшего сюжета. Никаких Риков Далтонов и Клиффов Буффов и в помине не было — это плод режиссёрской фантазии. Но окружающие их персонажи вполне себе реальны — и гениальный Брюс Ли и скандальный Роман Полански, и его жена, актриса Шэрон Тейт. Как и печально известная секта Чарльза Мэнсона«Семья» — секта, основаная серийным убийцей Чарльзом Мэдисоном в 1960-е годы. Члены совершали жестокие ритуальные убийства по его приказу. Так в 1969 году сектанты убили актрису Шэрон Тейт, находившуюся на девятом месяце беременности.. Именно её участницу, Сьюзан Аткинс, убийцу Тейт, сыграла Мэдисон. Да, здесь прольётся кровь (в очень тарантиновской манере). Впрочем, история эта не криминальная и не социальная. Она — об удивительном безумном искусстве, которое создают кинематографисты. В нём, может быть, совсем немного правды. Но это не мешает ему раз за разом околдовывать зрителя.
«Анора» (2024)
Режиссёр: Шон Бэйкер
Майки Мэдисон / кадр из фильма «Анора»
Фильм — триумфатор международных кинофестивалей и возможный победитель нынешней оскаровской гонки. Эни живёт в скромной квартире в Бруклине и работает в стриптизе. Когда к ней в клуб заглядывает российский мажор Ваня, ей улыбается удача. Так, по крайней мере, считает сама девушка. Ваня предлагает Эни «эксклюзивно» провести неделю вместе. А потом, когда веселье заканчивается, делает ей предложение. Очень уж ему хочется насолить отцу-миллиардеру и остаться в Штатах подольше. Родители Вани от свадьбы не в восторге и пытаются аннулировать брак. Но Эни так просто не сдаётся.
Шон Бэйкер всегда рассказывает о своих персонажах-маргиналах с любовью — и при этом не давит на жалость. Как герои его «Мандарина», «Красной ракеты» и «Проекта Флорида», Эни в исполнении Майки Мэдисон не мечтает, а действует. Это Золушка, которая ловит судьбу за хвост. Жизнь не была справедлива к ней, родившейся в семье эмигрантов из СССР. Поэтому, естественно, она не упустит шанс в виде симпатичного и состоятельного мужа. Но принц оказывается инфантильным пустышкой, розовые очки спадают, американская мечта рушится. Такая вот «Красотка» наоборот.