Реклама

Идея для бизнеса — собственный секс-шоп. Разбираемся в трендах рынка товаров для взрослых

Вместе с Яндекс Маркетом разбираемся, какие товары пользуются спросом.

Интерес к интимным товарам и секс-игрушкам может стать первым шагом к собственному бизнесу. Многие новички предпочитают стартовать на маркетплейсе, где уже есть готовые инструменты для запуска продаж и много потенциальных покупателей. Вместе с Яндекс Маркетом разбираемся в тенденциях интим-ретейла и рассказываем, какие товары пользуются спросом среди покупателей.

1. Лубриканты, презервативы и возбуждающие средства — самые востребованные товары

Изображение: Яндекс Маркет / Милена Шевченко / Горящая изба

Популярность этого сегмента объясняется просто: это расходники, за которыми покупатели часто возвращаются. Их продажи составляют 30–40% от всех товаров для взрослых. Причём спрос только увеличивается! Вот что говорит Яндекс Маркет Аналитика: с начала года совокупная стоимость проданных на маркетплейсе презервативов выросла на 93%, а общий объём продаж — на 51% по отношению к 2021 году. А ещё многие бросают в корзину средства контрацепции или лубриканты при основной покупке — это как захватить шоколадку на кассе в супермаркете.

Если решите начать продавать товары для взрослых на Яндекс Маркете, такие позиции точно должны быть в ассортименте. Покупатели хотят иметь возможность выбирать — те же презервативы варьируются по размеру и составу. Допустим, один из хитов на маркетплейсе — ультратонкие полиуретановые презервативы с толщиной стенки 0,01 миллиметра. Они прочные, но при этом меньше влияют на ощущения партнёров. В топ также попали презервативы с нестандартным дизайном и дополнительной стимуляцией: цветные, ребристые, с усиками и виброкольцами. 

Универсальные лубриканты на водной основе тоже удерживают высокий спрос. Они совместимы с любыми презервативами и секс-игрушками, в том числе силиконовыми. А ещё легко смываются и подходят как для совместных, так и соло-практик. Помимо этого покупатели стали чаще интересоваться средствами для возбуждения и съедобными оральными лубрикантами. 

2. Пары обзаводятся девайсами для игр на расстоянии

Кажется, удалёнка затронула все сферы жизни. Пользователи маркетплейса Яндекс Маркет стали чаще покупать девайсы для игр на расстоянии. Такими игрушками можно управлять дистанционно из любой точки мира. Другие товары для пар тоже пользуются спросом: плётки, маски, наручники.

Охотно приобретают многофункциональные стимуляторы и эротические наборы для лёгкого БДСМ. А вот интерес к играм вроде купонов желаний или эротическим кубикам пока невысок.

Сергей Грязнов

Менеджер Яндекс Маркета в категории «Товары для взрослых»
Почти все современные секс-гаджеты приспособлены к играм на расстоянии. Это удобно, например, если кто-то из пары уехал в командировку или вам приходится жить раздельно. Такие игрушки создают ощущение близости. Можно передать доступ в приложение партнёру, который будет менять режимы и уровни стимуляции, то есть непосредственно участвовать в вашем удовольствии. А ещё можно приобрести парные игрушки и синхронизировать их между собой.

3. В тренде игрушки нереалистичных форм

Изображение: Яндекс Маркет / M.Stasy / Olka_designer / Милена Шевченко / Горящая изба

По внешнему виду таких девайсов трудно догадаться об их предназначении. Они напоминают животных, фрукты, милые фигурки пирожных. Большинство современных игрушек компактны, их можно хранить дома или носить с собой, не боясь оказаться в неловкой ситуации. Хит продаж — Satisfyer Penguin. В прошлом году его покупали в три раза чаще, чем в 2020-м. Корпус этого бесконтактного клиторального стимулятора напоминает пингвина, отсюда и название. Другой вибратор, Satisfyer Curvy, немного похож на банан. В 2021 году на Яндекс Маркете его покупали в 8,9 раза активнее, чем в 2020-м. 

Стимуляторы покупают не только опытные пользователи и секс-блогеры. Чтобы покупателям-новичкам было проще понять, что делать со всеми этими клубничками и пингвинчиками, лучше добавить детальное описание к каждой игрушке. Даже классические вибраторы часто имеют дополнительные функции и разные способы применения. А уж тем более вакуумные стимуляторы, ротаторы или мастурбаторы — здесь точно может потребоваться пояснительная бригада.

Кстати, поклонников естественных форм всё ещё достаточно, поэтому есть смысл включать в ассортимент магазина разнообразные товары. 

4. Игрушки становятся более технологичными

Вакуумная стимуляция появилась всего пару лет назад, но уже помогла производителям игрушек расширить ассортимент и функциональность девайсов. Сейчас набирает обороты технология из мира массажа — миостимуляция с низкочастотными импульсами тока. Игрушки с таким способом работы пользуются спросом на Яндекс Маркете. Тренд очевиден: людям нравятся умные гаджеты, будь то смарт-часы или клиторальный стимулятор.

Игрушки с продуманной электроникой стоят дороже обычных. Можно рассказывать покупателям, что влияет на цену девайса: возможность управлять на расстоянии, собственное приложение, многофункциональность. Например, новый вакуум-волновой клиторальный стимулятор Satisfyer получил несколько режимов вибрации и эргономичную форму, которая подойдёт и для вагинальных проникновений, и для массажа тела. Да, он стоит дороже, чем предыдущие модели, зато покупатель получает три игрушки в одной. 

Сергей Грязнов
При выборе гаджетов для продажи онлайн важно учитывать всё: качество материалов, лёгкость в управлении, безопасность конкретного устройства и репутацию производителя. Популярностью пользуются зарубежные бренды — Satisfyer, Womanizer, Fun Factory, We-Vibe. Эти производители дают гарантию на свои изделия: если игрушка сломается, у покупателя будет возможность её вернуть.

5. А эротические костюмы и аксессуары — более универсальными (их носят и в обычной жизни!)

Изображение: Яндекс Маркет / Olka_designer / Милена Шевченко / Горящая изба

Ещё одно интересное направление для собственного бизнеса — интимная одежда и аксессуары. Костюмы можно придумывать и шить самостоятельно. Сильной конкуренции брендов в этой нише ещё нет: выбирая подобные товары, покупатели не ищут конкретные имена.

В последнее время наряду с ролевыми костюмами и бельём магазины стали предлагать более универсальные вещи. Например, популярны портупеи и стрепы. Они могут быть и частью эротического образа, и стильным дополнением к повседневному аутфиту.

Аксессуары для анальной стимуляции, стеки и ошейники тоже остаются в топах продаж. Такие товары редко бывают дебютной покупкой, интерес к ним обычно появляется постепенно. Например, в первый раз человек может заглянуть за лубрикантом, во второй — купить игрушку, а со временем заинтересоваться и предметами для БДСМ-практик. Во многом знакомству клиентов с ассортиментом онлайн-магазина помогает именно анонимность покупателя на маркетплейсе. Когда над душой не стоит консультант, человек не испытывает чувства неловкости и может спокойно изучить предметы из подборок «Ещё может подойти» и «С этим товаром покупают». 

6. Мужчины чаще прежнего покупают интим-товары

Девайсы для мужчин занимают около 30% рынка секс-игрушек. Хорошо продаются помпы для пениса, которые помогают усилить эрекцию, а также мастурбаторы. А ещё в этом сегменте наметился интересный тренд — мужчины стали лояльнее к такой чувствительной теме, как анальное проникновение. Клиенты всё чаще кладут в корзины массажёры простаты. 

Сергей Грязнов
В этой категории покупатели выбирают технологичные модели. Например, массажёры простаты с ротацией головки. Большим спросом пользуются нереалистичные мастурбаторы, например в виде яиц. А ещё недавно на рынок вышли бесконтактные модели — мужские аналоги женских вакуумников. Их принцип работы отличается от привычного: стимуляция происходит за счёт пульсирующих воздушных потоков. Поэтому для таких позиций тоже важен образовательный контент, который поможет понять, как пользоваться игрушкой.

7. Покупатели прислушиваются к советам секс-блогеров

Изображение: Яндекс Маркет / Natalia Varlamova / Olka_designer / Милена Шевченко / Горящая изба

Чтобы найти своего покупателя, недостаточно просто поставить на виртуальные полки классные товары. Важно заботиться о продвижении и следить за тем, что происходит в индустрии. Многие люди не готовы задавать вопросы напрямую продавцу даже анонимно. Зато охотно приобретают интим-товары, о которых рассказывают их любимые блогеры. Инфлюенсеры делятся личным опытом, общаются с подписчиками и делают обзоры игрушек. Чтобы развивать продажи на Яндекс Маркете, попробуйте договориться о сотрудничестве с блогером, чей контент вам откликается. 

Чтобы продавать товары для взрослых, не обязательно создавать свой онлайн-магазин с нуля. Клиенты часто приобретают секс-девайсы на маркетплейсах вместе с другими товарами. Для продавца такие площадки тоже удобны. Например, у Яндекс Маркета широкая сеть сортировочных центров, поэтому владельцы магазинов могут передавать покупки даже из небольших населённых пунктов. А если в вашем городе есть склад, то маркетплейс позаботится о хранении, упаковке и доставке заказов по стране. Обычные магазины и шоурумы могут подключиться к экспресс-доставке: при заказе на маркетплейсе к продавцу приедет курьер — партнёр Яндекса, заберёт посылку и доставит её покупателю в течение 1−2 часов. А ещё Яндекс Маркет Аналитика позволяет продавцам видеть подробную статистику о состоянии рынка: информацию о популярных товарах, их характеристиках, ценах и покупателях.

Новые продавцы могут стать участниками бонусной программы и получить 10 000 бонусов на продвижение товаров на Яндекс Маркете. Начинающему предпринимателю останется выбрать удобную модель работы, составить ассортимент с учётом трендов и начать продавать.