Британская компания Fawcett Society призывает родителей покупать гендерно нейтральные игрушки для детей. Исследователи выяснили, что стереотипный подарок может негативно повлиять на будущее ребёнка. Об этом рассказала газета The Guardian.
Исследование ещё не завершено, однако генеральный директор Fawcett Society Сэм Смитерс поделилась первыми результатами с прессой. Оказалось, что только 41% родителей в Великобритании выбирают для ребёнка гендерно нейтральные игрушки.
При этом 26% родителей отдают предпочтение только товарам, которые предназначены для девочек или мальчиков. Аналитическая компания NPD Group также выяснила, что 86% кукол дарят девочкам, а 90% игрушечных машин — мальчикам. Смитерс считает, что это ограничивает детей в выборе будущей карьеры.
«Гендерные стереотипы лежат в основе таких проблем, как ограничение выбора карьеры для девочек. Ещё они ведут к тому, что мальчикам становится сложно выражать эмоции. Поэтому выбор подарков для наших детей имеет большое значение».
Сэм Смитерс
Смитерс призвала отказаться от устоявшегося мнения, что девочки хотят быть принцессами, а мальчики — искателями приключений. Некоторые родители с этим согласны. Например, воспитывающая двух сыновей Сэм Ларкин, с которой поговорила газета.
«Меня раздражают не только бесконечные стеллажи с голубыми и розовыми упаковками в магазине. Когда я хожу за покупками и прошу совет у консультанта, первое, что у меня спрашивают: „Это для девочки или мальчика?“ Должно ли это волновать кого-то в современном мире?».
Сэм Ларкин
Вместе с полноценным исследованием специалисты собираются выпустить рекомендации для родителей, чтобы помочь им выбрать нейтральные игрушки и товары.