Зарабатывать

Как превратить талант в профессию: инструкция для тех, кто не хочет быть «бедным художником»

Умение создавать и показывать красивое может стать неплохим источником дохода. Вместе с онлайн-школой Con­tent­ed рассказываем, как развить и монетизировать свой творческий потенциал. И для этого не всегда нужен практический опыт!

Как распознать в себе творческую натуру

Сидеть в офисе по расписанию невыносимо. От работы с бумажками кружится голова и болят глаза. Отпуск не помогает вернуть запал к работе. Всё это может быть сигналами выгорания, а не желания сменить профессию на что-то более творческое. Прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, что действительно доставляет вам удовольствие. 

Распознать талант и «измерить» уровень креативности помогут специальные опросники и тесты. Например, методика Торренса позволит по трём простым заданиям с рисунками оценить оригинальность своего мышления или способность воспринимать новые идеи, не оглядываясь на стандартные решения. Ещё можно обратиться в центры профориентации — специалисты помогут разобраться в сложных понятиях, заметить ваши способности и наметить примерный план поиска профессии мечты. 

Есть и косвенные признаки творческих натур. Например, специалисты из Северо-Западного университета Иллинойса установили, что люди, которые часто и легко отвлекаются, могут с большей вероятностью добиваться творческих успехов. Дело в том, что информация, не относящаяся напрямую к текущей задаче, — потенциальный источник свежих идей. И люди, которые меньше «фильтруют» поток входящих данных, имеют чуть больший потенциал реализации творческих задумок. Ещё одно международное исследование выявило связь высоких уровней креативности с сарказмом — он задействует абстрактное мышление, которое помогает развивать творческие способности. 

Если в детстве часто говорили, что вы «витаете в облаках», возможно, это тоже сигнал к старту творческой карьеры. Подтверждение нашлось в исследовании профессора нейробиологии Моше Бара. «Блуждание» мыслей помогает пробудить в мозге нейронную активность, что и приводит к стимуляции креативности. 

Как монетизировать свои способности

1. Поверить в себя

Изображение: Ася Соколова / Горящая изба

К сожалению, фраза «Она у нас личность тонкая, творческая» нередко может звучать иронично и неодобрительно. Но чужой скепсис — не преграда истинному таланту. 

Постарайтесь чаще напоминать себе о своих прошлых достижениях, вспомните, что хорошо удавалось вам в университете или школе. Отметьте свои сильные стороны и обращайтесь к ним в моменты, когда будет казаться, что вы ничего не умеете. И, если это возможно, попробуйте поговорить с близкими о своей уязвимости в период поиска работы и призвания. Не исключено, что окружающим просто нужна подсказка, как именно поддержать вас. 

2. Найти подходящее направление

Писатель, художник, композитор — это далеко не единственные профессиональные пути для творческих людей в современном мире. Сегодня свой потенциал можно успешно монетизировать даже в сферах, близких к IT, — например в геймдеве или дизайне. В первом случае творческие задачи ждут сценаристов, концепт-артистов, создающих игровых персонажей и ландшафты, а также специалистов по текстурам — они занимаются реалистичным воссозданием материалов в элементах одежды и окружения. 

Дизайн — ещё более широкое поле для реализации творческих амбиций. Можно создавать и анимировать 3D-объекты или работать над спецэффектами в кино. А тех, кого тянет к людям и психологии, может заинтересовать дизайн интерфейсов. Специалисты этого профиля изучают поведение пользователей на сайтах и в приложениях, чтобы прокладывать для них комфортные маршруты, например путь от стартовой страницы в корзину. Здесь важно не только эстетическое чутьё — нужно ещё и уметь анализировать поведение человека по ту сторону экрана.

Дизайн — это универсальное направление, которое позволит реализовать творческий потенциал и выйти на достойный заработок. Освоить профессию и смело шагнуть в новую специальность поможет онлайн-школа дизайна Con­tent­ed. На платформе собраны курсы в разных направлениях: от дизайна интерьеров до работы с интерфейсами. UX/UI-дизайнеры как раз актуальны в IT, и спрос на таких профи вполне заметный: только на Head­Hunter открыто более 800 вакансий. 

Отличный мэтч для тех, кто хочет быстро и уверенно ворваться в сферу, — программа «Графический дизайнер с нуля до ПРО». Это курс, с которым справятся даже те, кто никогда не держал в руках красок и фломастеров. За 20 месяцев студенты освоят 5 основных направлений дизайна: айдентику, упаковку, а также веб‑, моушен- и 3D-дизайн. В Con­tent­ed готовят универсальных специалистов, которые смогут реализовать себя в самых разных проектах. Выйти на рынок труда возможно уже с 5‑го месяца обучения — к этому времени студенты получат базовые навыки работы в графических редакторах и научатся создавать иллюстрации и прототипы сайтов и мобильных приложений. А по промокоду ИЗБА можно приобрести курс со скидкой 45%.

3. Продумать стратегию трудоустройства

Если в трудовой книжке нет релевантного опыта, а в портфолио пусто, не стоит сдаваться. «Без опыта» — вовсе не чёрная метка новичков, и шанс попасть на работу мечты есть всегда. 

Чтобы повысить шанс получить работу, пересмотрите своё резюме. Правильно расставленные акценты привлекут внимание даже к кандидату без опыта. В ваших силах написать об этом так, чтобы наниматель обратил внимание на ваш амбициозный настрой и отметил его плюсиком среди прочих кандидатов. Например, в сопроводительном письме можно подчеркнуть серьёзность своих намерений и готовность к большим объёмам работы. 

По возможности выполняйте тестовые задания. Каждое из них — это потенциальный кейс для портфолио и отличный шанс «примерить» вакансию на себя. Чтобы меньше уставать во время поиска работы, создайте шаблоны для разных резюме и сопроводительных писем для типовых вакансий. Заранее продумайте план откликов и нагрузки на день. Выгорание может прийти ещё до того, как вы найдёте тот самый офер, — есть смысл поберечь силы и желание трудиться до этого момента.

4. Упражняться в креативности и тренировать конкретные навыки

Изображение: Ася Соколова / Горящая изба

Обнаружить в себе творческий потенциал — хорошо, но важно ещё и развить его в умения, которые пригодятся в профессии. Например, прокачать креативность и фантазию помогут всё те же упражнения из подхода Торренса.

Другой вариант — метод «Шести шляп». Это тренировка нестандартного мышления и навыков поиска неожиданных решений. Для старта выберите себе задачу: допустим, вы пришли на собеседование и вам предложили продать рекрутеру ручку. Взгляните на эту ситуацию с разных сторон, примеряя воображаемые разноцветные шляпы:

  • Белая шляпа связана с имеющимися данными о проблеме. Подумайте, что вы уже знаете о ручке, какие её свойства и как можно протестировать, как добыть новую информацию. Изучайте, структурируйте, но не оценивайте.
  • Красная шляпа — это переживания. Обратитесь к интуиции и чувствам и подумайте, какие эмоции покупка ручки могла бы вызвать в рекрутере.
  • Чёрная шляпа помогает критически оценить проблему. Какие недостатки могут быть у ручки? Почему рекрутер может отказаться от её покупки?
  • Жёлтая шляпа даёт шанс оценить преимущества задачи или предмета. Подумайте, какие плюсы есть у ручки. Почему собеседник должен выбрать именно её, а не карандаш или маркер?
  • Зелёная шляпа позволяет увидеть неожиданные возможности и творческие решения. Даже если рекрутер любит писать карандашом, ручка наверняка ему пригодится — её можно использовать вместо линейки или просто вертеть в руках в минуты раздумий.
  • Синяя шляпа — головной убор руководителей, которые ставят цели и управляют их достижением. Когда дело дойдёт до неё, вам нужно организовать своё мышление и отрефлексировать весь предыдущий процесс.

Теория 10 000 часов гласит, что именно столько времени понадобится, чтобы стать мастером в своём деле. За количеством часов можно не гнаться, но практиковаться в любимом деле всё-таки нужно. Например, если хочется развиваться в дизайне, рисуйте, читайте кейсы успешных профи, формируйте насмотренность и ищите идеи и вдохновение в современных медиа.

5. Поискать стажировки

Нередко новички застревают в классической петле трудоустройства: на работу без опыта не берут, а получить опыт негде, потому что никто не берёт на работу. Поищите на сайтах-агрегаторах вакансий стажировки или оферы помощников. Интересные предложения можно отыскать в Telegram-каналах и пабликах в соцсетях с вакансиями для молодых специалистов. 

Во время стажировки не бойтесь задавать вопросы и помните, что ошибки в начале пути — это нормально. Можно каждую из них обратить в учебный кейс и вынести максимум пользы из возможных огрехов. 

А ещё не стоит недооценивать подработки. Например, если мечтаете стать дизайнером, помните, что показать свои способности можно с помощью небольших задач — презентаций, чек-листов и даже мемов. Найти заказчиков на такие проекты помогут платформы по поиску специалистов вроде «Профи.ру». Можно присмотреться и к биржам для фрилансеров. Серьёзно заработать там не выйдет, но есть шанс заполнить пустоту в портфолио парочкой кейсов за отзыв или символическую плату.

Если хотите построить карьеру в дизайне, онлайн-школа Con­tent­ed поможет выбраться из тупикового «нет опыта — нет работы». С программой «Графический дизайнер с нуля до ПРО» можно не только получить теоретические знания, но и закрепить их на практике. Студенты проходят официальные стажировки в креативном агентстве Red­Keds и нарабатывают необходимый пул навыков в реальных рабочих условиях. А ещё в портфолио выпускников будет 18 готовых проектов — с таким послужным списком не страшно откликаться на вакансии требовательных нанимателей. Если офер предполагает наличие профильного образования, Con­tent­ed поможет с получением диплома государственного образца.

6. Приобщиться к комьюнити

Посещать профильные мероприятия, участвовать в тендерах и конкурсах, подписываться на профессиональные паблики и сообщества — всё это полезно и для развития насмотренности в своём направлении, и для трудоустройства. 

Начать можно с простого: в профильных сообществах оставляйте комментарии и вопросы под постами, отмечайтесь в голосованиях. Участвуйте в розыгрышах и общайтесь в чатах с другими представителями направления. Если идёте в музыку — собирайте свои плейлисты и делитесь ими с товарищами по ремеслу. Выбрали дизайн — создавайте портфолио на Behance и других площадках. Чем активнее на старте ваша деятельность, тем больше шансов, что вас заметят. А ещё обратить на себя внимание можно на тематических выставках, конференциях и лекториях. Иногда свои идеи можно грамотно завернуть в вопрос к эксперту и тем самым зацепить потенциального работодателя. 

Ксюша Шевченко

Дипломированный филолог со страстью к шопингу, сериалам, уборке и рекламе.

Последние посты

От мультфильма Disney до гимна вагине: как менялась реклама прокладок

Долгое время месячные были табуированной темой. Сначала прокладки и тампоны вообще нельзя было рекламировать на…

3 минуты Назад

Кара Делевинь упрекнула мужчин в неумении доводить женщин до оргазма

Кара Делевинь считает, что не все мужчины владеют «правильными инструментами», необходимыми для сексуального удовлетворения женщин.…

1 час Назад

Режиссёр «Блондинки» объяснил её провал желанием женщин увидеть другую Мэрилин Монро

«И если вы не показываете этого, то это их расстраивает».

2 часа Назад

Девушка случайно нашла в тиндере находящегося в розыске мужчину

Пользовательница тиктока Адриэла Сиглер рассказала, как она нашла мужчину, разыскиваемого за сталкинг. Он сам вышел на…

3 часа Назад

Рейтинг величайших фильмов в истории возглавила картина, снятая женщиной

Британский журнал Sight and Sound назвал 100 лучших фильмов в истории кино. Рейтинг составлен на…

5 часов Назад