Американские исследователи из организации We Are Moving the Needle совместно с Университетом Говарда и Государственным университетом Среднего Теннесси выяснили, что музыкальная индустрия является наиболее гендерно неравноправной. В 2022 году среди технических разработчиков популярных треков было только 5% женщин. Об этом рассказало издание The Guardian.
Учёные проанализировали самые известные треки на всех музыкальных платформах. Они изучили, сколько женщин было среди продюсеров, программистов и других специалистов. Например, из 256 технических разработчиков только 16 были девушками, 5 из которых работали над песней Cuff It Бейонсе.
Исследователи также выяснили, что женщины чаще всего остаются в должности помощников у других специалистов. По мнению учёных, «стеклянный потолок» мешает им двигаться по карьерной лестнице.
«Это исследование подтверждает то, что я знала, проведя десятилетия в совете директоров в студии звукозаписи. Женщинам не предоставляются те же возможности, что и мужчинам, особенно на производственных должностях».
основательница организации We Are Moving the Needle
Представители организации изучили и гендерные показатели премии «Грэмми» в этом году. Из всех альбомов-победителей в 28 категориях среди создателей в 17 из них не упоминается ни одна инженерка или продюсерка. И только 19 из 249 технических создателей этих треков были женщинами.
Исследователи пришли к выводу, что женщин не нанимают на работу в студии звукозаписи даже после того, как они получают степень в области аудиопроизводства или получат необходимую квалификацию. Кроме того, женщин могут просто не вписывать в перечень создателей трека, тем самым обесценивая их вклад.
Чтобы сократить гендерный разрыв и расширить права и возможности женщин, работающих в музыке, учёные предлагают точно указывать всех технических участников и давать больше возможностей девушкам, а не ограничивать их.