Парфюмерные бренды обращаются к нейроресцентным исследованиям и технологиям искусственного интеллекта (ИИ), чтобы узнать, какие ароматы привлекают покупателей. С помощью этих данных компании сейчас разрабатывают новые парфюмы, пишет How AI and brain science are helping perfumiers create fragrances / The Guardian The Guardian.
Учёные из Лиссабонского института биофизики и биомедицинской инженерии регулярно изучают, как различные ароматы влияют на мозговую активность человека. Результатом их исследования становятся таблицы так называемых нейросенсоров — запахов, которые способны вызвать у человека определённые эмоции или ощущения. Как пояснил один из исследователей Уго Феррейра, «обоняние может вызвать самые разнообразные чувства благодаря множеству разных рецепторов». Именно эти таблицы нейросенсоров и заинтересовали парфюмеров из разных стран.
Многие косметические бренды стали спонсировать подобные исследования, чтобы потом применить полученные данные в своём бизнесе. Например, парфюм Givenchy Irresistible был усовершенствован благодаря ИИ. В результате исследований в него был добавлен экстракт розы. А в магазинах Yves Saint Laurent покупателям предлагали надеть специальный шлем, который считывал энцефалограмму, и проверить свою реакцию на тот или иной аромат. В итоге 95% клиентов смогли подобрать свой идеальный парфюм. Нечто подобное планирует сделать и L’Oréal.
Однако есть и те, кто против подобных опытов. Американская телеведущая Кэти Пакрик считает, что парфюмеры должны удивлять покупателей своим мастерством, а не угадывать их любимые запахи: «Зачем нужно, чтобы ИИ сообщал нам то, что уже и так знает наш нос? Случайно найти новый аромат, который может стать любимым, — это редкий момент радости, который мы должны себе позволить».