Мы тут узнали, что премьеру фильма «Мулан» переносят с 26 марта на неопределённое время (всё из-за коронавируса). Но, может, это и не страшно — например, киноблогер Саша Залесов считает, что фильм всё равно будет гораздо хуже мультфильма, который мы все так любим. Поэтому предлагаем почитать его аргументы и со спокойной душой идти смотреть на мультяшного Мушу, которого в фильме, кстати, вообще не будет 😢.
Оригинальный пост размещён на канале «Кино и вино». С согласия автора мы публикуем его с незначительными правками.
В последнем трейлере «Мулан» поразительно не на что смотреть. Всё красиво — дорогие костюмы, компьютерные армии, панорамные съёмки гор в заходящем солнце. Видно, что потратили 300 миллионов. Но нет стиля. Всё плоское, серое или совершенно обыденное.
Если бы мы были на уроке литературы, то учительница бы точно сказала, что тут не хватает «средств художественной выразительности».
Из этого трейлера понятны три вещи:
- Дисней очень хочет понравиться китайской аудитории, поэтому все китайские здания, интерьеры, костюмы воспроизведены очень точно.
- Деньги есть.
- Эти деньги потратили на то, чтобы было красиво.
Вот посмотрите эту сцену из мультфильма. Во-первых, отметьте, насколько просто он нарисован. Никаких лишних деталей, только самое нужное. Нам необязательно видеть все элементы одежды или прорисованные волосы, чтобы переживать за героя (да, «Холодное сердце 2», я смотрю на тебя).
Во-вторых, отметьте, что все визуальные образы предельно ясны. Тут сразу читаешь мысль. Монгольская армия кажется огромной, потому что летит из-за хребта, мы из-за рельефа не видим, где кончается войско. Потому оно бесконечно.
Плюс это чёрные люди на ослепительно белом снегу — ужас и смерть. Демонический предводитель Шань-Ю, больше похожий на хищную птицу, чем на человека (недаром ему помогает ручной ястреб). У него глаза — две яркие оранжевые точки. Просто взглянув на один кадр с ним, понимаешь, что это далеко не положительный герой.
Что сделали в фильме? Придумали новую героиню, которая буквально превращается из человека в птицу. То есть максимально разжевали образ, который в анимации считывался сам собой.
Но посмотрите на неё, разве такое пугает? Это просто женщина в любопытной короне, наплечниках и с раскрашенным лицом. Да, корона очень изысканная. Наверняка мастера по костюмам потратили на неё пару месяцев. Но она не добавляет ничего зловещего или даже просто характерного к облику. Это просто актриса в костюме.
Понятно, что мультфильм делает вещи, которые в фильме невозможны. Мультфильм может нарисовать нечеловеческие глаза такой формы, что ночью проснёшься в холодном поту. И лавина в этой сцене, конечно, гиперболизированная, не бывает таких лавин — такого масштаба и такой скорости. Но именно эти преувеличения и дают нам эмоции.
Мы приходим в кино переживать, а не смотреть на красивые костюмы.
А по современному трейлеру пока понятно, что «Мулан» будет стандартным костюмированным фильмом. Такое вроде задумывается, чтобы сделать историю более реалистичной. Но забывается одно «но». Реализм идёт не от атрибутов — костюмов и интерьеров, — а от эмоций, которые мы испытываем.
И, как мы поняли, эмоции невозможны без преувеличений, метафор, гипербол, сравнений и так далее. В общем, без искажения этой самой реальности. А с этим режиссёрам мультфильмов просто легче, чем авторам кино.
Как вы думаете, Саша прав?