Новости

Почему малообеспеченные американки ищут клиники для абортов, а находят кризисные центры

В США поисковик Google под видом клиник для абортов выдаёт рекламу кризисных центров беременности. Причём чаще такую рекламу видят американки с низким доходом. К такому выводу пришли эксперты Tech Transparency Project (TTP) в своём исследовании. Они считают, что Google делает это специально. Об этом сообщает The Guardian. 

TTP решили проверить Google на добросовестность и создали фейковые аккаунты для жительниц Атланты (Джорджия), Майами (Флорида) и Финикса (Аризона). В профилях они указали низкий, средний и высокий уровни дохода. После они вводили запросы «клиника аборта рядом со мной» или «я хочу сделать аборт». 

В Финиксе 56% рекламы, которую видели женщины с низким доходом, вели к ложным клиникам для абортов. При этом аккаунтам со средним уровнем заработка по такому же поисковому запросу попадался 41% таких клиник, а профилям с высоким доходом — 7%. 

Сходный результат был и в Атланте. Женщинам с низким доходом показали 42% такой рекламы, а со средним и высоким — 18 и 29%. 

В Майами итоги были обратными. Женщины с высоким доходом чаще других видели ложную рекламу. Исследователи не могут точно объяснить, почему результат оказался иным. Но предполагают, что это связано с особенностями правил проведения абортов в разных штатах. Так, в Аризоне и Флориде прервать беременность можно вплоть до 15‑й недели, а в Джорджии — не позднее 6‑й. Причём в Аризоне больше ограничений на 15-недельный срок, чем во Флориде. 

Директорка TTP Кэти Пол считает, что такая политика может привести к плохим последствиям для женщин с низким доходом. 

«Выдавая ложную рекламу женщинам с низким доходом, Google может помешать им найти настоящую клинику для абортов, чтобы безопасно и легально прервать беременность. Временное окно [когда можно сделать аборт] для некоторых из этих штатов критическое». 

Кэти Пол

Кризисные центры для беременных помогают женщинам покупать подгузники и предоставляют бесплатные тесты на беременность. Однако, помимо этого, они также стараются убедить их сохранить плод. Для этого они прибегают к сомнительным тактикам: выдают себя за клиники абортов, отказывают женщинам выдать тесты, рекламируют ненадёжные исследования о влиянии абортов. 

Исследование, опубликованное в «Международном журнале женского здоровья», показало, что кризисные центры нацелены именно на девушек с низким доходом. Это связано с тем, что у таких женщин нет возможности поехать в другие штаты, чтобы сделать аборт. 

О том, что Google выдаёт рекламу ложных «клиник для аборта», стало известно в 2022 году после расследования того же TTP. Впоследствии сенатор от Вирджинии Марк Уорнер и представительница от Мичигана Элисса Слоткин дважды писали в компанию. Они призывали Google прекратить направлять желающих сделать аборт в такие кризисные центры. 

В ответ компания пообещала маркировать ложные клиники, однако так этого и не сделала, показало исследование TTP. 

«В ноябре мы отправили второе письмо, поскольку Google по-прежнему не отмечала вводящую в заблуждение рекламу. Несмотря на это и на обещание показывать только настоящие клиники аборта по таким запросам, исследование TTP доказывает, что нужно продолжать работать над этим». 

Элисса Слоткин

В Google согласились прокомментировать ситуацию анонимно. Представитель компании сказал, что они не разрешают рекламодателям намеренно настраивать таргет на малообеспеченные группы. Кроме того, по его словам, в Google есть строгие правила использования местоположения для показа рекламы. 

«Важно, чтобы люди, которые ищут ресурсы, связанные с абортами, знали, какие услуги на самом деле предоставляет рекламодатель. Поэтому мы требуем, чтобы любая организация, которая хочет попадать в запросы, связанные с абортом, была сертифицирована и чётко сообщала, предлагает она аборты или нет. В прошлом году мы обновили эту информацию, чтобы сделать её доступной для пользователей». 

представитель Google
Станьте первым, кто оставит комментарий
Читайте также
Disney рассматривает на роль Рапунцель звезду «Очень странных дел»
ТЕСТ: Какие слова вам нужно услышать до конца года? Подскажет фея Винкс!
Google назвал фильм, который чаще всего искали в сети в 2025 году. В нём играют российские актёры!
Как играть в «Тайного Санту»: в офисе, дома и с друзьями
Главным цветом 2026 года по версии института Pantone стал «облачный танцор»
Больше не Чёрная Вдова. Скарлетт Йоханссон после фильмов Marvel решила присмотреться к вселенной DC