Третий фильм из поттерианы — «Гарри Поттер и узник Азкабана» — знаменует начало более мрачной эры для волшебного мира. Игра актёров в картине стала более выразительной, магия — более многослойной, а сценарий заходит на территорию морально неоднозначных моментов. Но всё это не может отвлечь от сюжетных дыр, которые допустили создатели картины. Collider назвал7 Things Wrong With Harry Potter's Greatest Movie / Collider несколько сцен, которые испортили общее впечатление от «Гарри Поттер и узника Азкабана».
Полёт Гарри Поттера на «Молнии»
В финале картины Гарри получает в подарок самую быструю метлу — «Молнию». Он решает её испытать, и в конце зрители видят восхищённое лицо юного волшебника. Эта сцена резко контрастирует с кульминацией сюжета и ощущением надвигающейся на Хогвартс беды.
Люпин не пьёт своё зелье
Римус в фильме забывает вовремя выпить зелье «Волчье противоядие». В книгах этот момент имеет смысл, поскольку Люпин отвлёкся, увидев на Карте Мародёров Гарри, Гермиону и Рона, противостоящих Сириусу. Однако в фильме объяснения этому нет, и всё это рассматривается как удобный сюжетный ход для организации побега Хвоста.
Питер Петтигрю не сразу появился на Карте Мародёров
В книге Гарри никогда не видит Хвоста на Карте, но в фильме он его замечает на ней. Если Гарри видит Питера на карте, то вполне логично, что Фред и Джордж тоже должны были заметить его за все годы владения Картой. Ведь близнецы хвастаются тем, что знают всё, что изображено на Карте. Если это так, то они должны были увидеть имя взрослого мужчины, спящего каждую ночь в комнате их младшего брата. К тому же Хвост всем известен в волшебном мире как человек, убитый Сириусом Блэком.
Гарри использует магию за пределами Хогвартса
Главное правило Хогвартса гласит, что несовершеннолетним волшебникам запрещено использовать магию за его пределами. В книгах этого правила придерживались. Но кинофраншиза полностью игнорирует его в нескольких фильмах, включая совершенно ненужную вступительную сцену в «Гарри Поттере и узнике Азкабана». Фильм начинается с того, что Гарри в своей спальне у Дурслей тайно тренирует заклинание «Люмос Максима» под одеялом. Во-первых, этой сцены вообще нет в книгах. Во-вторых, Гарри знает, что Министерство магии может обнаружить нарушителя. Это заставляет книжного Гарри быть осторожным и бояться колдовать на Тисовой улице.
Несостыковки в логике использования Маховика времени
Маховик времени — это один из самых крутых магических предметов, представленных в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана». Он практически определяет весь сюжет книги и фильма, однако его использование противоречит всей магической логике вселенной поттерианы. Во-первых, возникает вопрос, почему этот мощный магический предмет дали тринадцатилетней девочке, да ещё и для того, чтобы она просто могла посещать больше уроков. Ближе к концу фильма Дамблдор говорит Гарри и Гермионе, что даже малейшая ошибка в использовании Маховика времени может привести к катастрофическим последствиям. Но это не мешает использовать его для учёбы. Во-вторых, сама по себе история с путешествиями во времени запутанна, а фильм не объясняет механику работу магического предмета. Сцены с путешествиями во времени в фильме визуально великолепны, а зацикливание — это остроумное и креативное решение, но всё это мгновенно рушится из-за множества сюжетных дыр, к которым приводит использование Маховика времени.
Сириус Блэк не раскрывается в фильме как персонаж
Сценаристы фильма совершенно забыли о развитии персонажа Сириуса Блэка. В книге много времени уделяется исследованию психического состояния Сириуса после его побега из Азкабана. Мы видим, как годы, проведённые за решёткой в тюрьме, кишащей дементорами, полностью сломили его как личность. Игра Гэри Олдмана в фильме намекает на это, но не раскрывает в полной мере, насколько близок этот персонаж был к потере рассудка. Из-за этого переход Сириуса от психопата-беглеца к тёплой отеческой фигуре для Гарри кажется резким.
Отсутствие глубины в предыстории Мародёров
Фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана» крайне несправедливо обошёлся с историей Мародёров. Зрители мало что знают о дружбе четверых друзей и их роли в первой волшебной войне.
Кстати, «Гарри Поттер и узник Азкабана» попал в десятку фильмов с самым большим числом киноляпов в минуту. На каждые 60 секунд в картине приходилось 2,28 ошибки. Всего в картине насчитали 324 киноляпа. А режиссёр фильма Альфонсо Куарон считает, что у него получилось сделать из этой истории «полноценный хоррор».