«Уродливый» рождественский свитер — традиционный атрибут Рождества в Европе и США. Однако в этом году из-за пандемии коронавируса продажи таких джемперов рекордно снизились. Об этом рассказала газета The Guardian.
Соучредитель магазина праздничной одежды Tipsy Elves Никлаус Мортон рассказал, что продажи товаров упали ещё в марте — когда по всему миру начали вводить ограничения из-за пандемии.
«Когда пандемия только началась в марте, продажи сразу упали на 80%. С 2011 спрос стремительно увеличивался, однако во времена экономической неопределенности люди, как правило, тратят меньше денег на вещи второстепенной важности».
Никлаус Мортон
Вместо свитеров в магазинах продолжают активно покупать комбинезоны, пижамы и домашнюю одежду — теперь с праздничными принтами.
Кстати, ugly sweaters совсем не обязательно должны быть уродливыми. Это смешные и необычные джемперы, которые надевают в праздники. В Европе у школьников даже есть специальный день перед Рождеством, в который они должны прийти на занятия в забавных свитерах.
Традиция появилась в 1960-е годы, когда зарубежные артисты начали сниматься для телевизионных программ в праздничных джемперах. Спустя десятилетия свитеры стали антитрендом, а в 2010 году их продажи достигли рекордных значений.
«Уродливые» свитеры перед праздниками выпускают большие компании и знаменитости (даже Бейонсе). Например, в начале декабря Microsoft представила свои джемперы, вдохновлённые операционной системой Windows 95.
Часть денег от продаж товара Microsoft пожертвовала некоммерческой организации Girls Who Code, которая помогает женщинам и девушкам получить образование в сфере современных технологий.
Обложка: Polina Kovaleva / Pexels