Программа состояла из трёх частей: конференции, церемонии награждения и афтепати.
Конференция
На конференции выступили ведущие специалисты из тринадцати креативных индустрий: дизайн, медиаарт, фотография, web, видеопродакшн, дизайн интерьера, реклама, маркетинг, современное искусство, мода, архитектура, образование, медиа. Две с половиной тысячи участников обсудили развитие отрасли, поделились своими историями успеха и самыми интересными кейсами. За направления отвечали кураторы: представители рекламных и креативных агентств, архитекторы, художники, деятели искусств, предприниматели, дизайнеры и разработчики.
В 2023 году хедлайнерами G8 стали:
- Георгий Лобушкин, независимый пиарщик и блогер;
- Андрей Швецов из «ПАНЧ»;
- Наташа Климчук из Lunatum и Bang! Bang! Studio;
- Диана Балашова, дизайнер интерьера;
- Олег Белецкий, основатель премии «ТОП100»;
- Денис Лапшинов, основатель, креативный директор SLAVA;
- Митя Осадчук, дизайн-директор «Иви».
Когда мы начинали делать G8, то хотели, чтобы талантливые люди из разных индустрий встречались на нашей площадке и создавали новые проекты. Мы хотели быть инфраструктурой. Было интересно узнать, как работают архитекторы, как создается кино, как пишется музыка. Хотелось вывести формулу творческого успеха и найти на перекрестке разных творческих профессий рядом стоящие процессы и подходы.
Абсолютно точно эта задача выполнена. Но нам нужен следующий вызов. Многие конференции и фестивали считают, что нужно мотивировать людей. Но мы считаем, что наш следующий вызов — вдохновить людей на создание творческих проектов и бизнесов.
G8 впервые собрал спикеров из «Современного искусства». Под кураторством Анны Митиной выступила генеральный директор blazar и сооснователь Sample Александра Лекомцева и диджитал-художник Nidgus .
За «Образование» отвечала Наташа Климчук — CEO Lunatum Studio. В её секции также выступили: преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Олег Пащенко, а также Мария Щекочихина — методистка отдела просветительских, инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж».
Секция о «Дизайне» прошла под кураторством Мити Осадчука, сейчас — дизайн-директора «ИВИ». Из спикеров: дизайн-директор МТС Алексей Чупин, сооснователь и директор по развитию бизнеса Skillbox Сергей Попков и сооснователь дизайн-студии VOSK Саша Базан.
«Медиаарт» — ещё одно направление конференции, которое курируют Radugadesign. На сцене выступили: Рома Цикада — продюсер, партнёр Phygitalism, сооснователь Zudva, Олег Гончаров — руководитель Центра креативного девелопмента, индустриальный партнёр Школы дизайна НИУ ВШЭ, Арсений Зяббаров — основатель FMT.JETLAG, и Андрей Тубольцев, основатель dreamlaser и продюсер INTERVALS.
В секции «Фотография» куратор Дима Гущин собрал спикеров разных направлений и взглядов. Даша Почерк рассказала, как нарушать правила, Ваня Князев поделился историей победы на Каннах, о личном и злободневном были темы Рома Ерофеева и Василия Швецова.
Направление «Рекламы» курировал Денис Лапшинов, основатель и креативный директор агентства Slava. В его секции можно было услышать сооснователя Friends Moscow и mads Максима Пономарёва, креативного директора BBDO Дмитрия Николаева и Катю Иванову из «Золотых Тигров». Спикеры представили свои кейсы и обсудили актуальные проблемы рынка.
На конференции G8 также можно было услышать спикеров из «Архитектуры». Сергей и Антон Надточий, Валентин Шкуро, Артем Укропов из разных архитектурных бюро представили свои секции с экрана и со сцены.
Отдельный зал был посвящён секции «Медиа»: эксперты из Forbes, Independent Media, «Мела», «Таких дел», Inc. и других брендов в формате TED рассказали, как выглядит логика коммуникаций нового времени, анонсировали грядущие релизы и медиатехнологии, которые ждут нас в будущем.
Все лекции фестиваля вскоре можно будет послушать по ссылке.
Пространство конференции запомнилось также и иммерсивными инсталляциями: «Много лосося» предложил гостям сесть напротив огромного лосося и смотреть ему прямо в глаза, «ВкусВилл» установил брендированный мини-кёрлинг, Lazurit разместил гигантскую инсталляцию в коллаборации с диджитал-художником Nidgus — игрушечную квартиру-студию, «Волковская пивоварня» угостила гостей пивом, а Skillbox установил для них приятную чилаут-зону.
Церемония награждения
После окончания спикерских выступлений прошла церемония награждения победителей конкурса G8 Creative Awards, охватившего разные области творческой экономики. В дополнение к привычным номинациям в этом году конкурс запустил новую категорию «Дизайн-центричность» совместно с «МТС». Её Гран-при взял «Яндекс» с разработкой обновлённых Яндекс ТВ Станции и Яндекс ТВ Станции Про. Лучшим в разделе «Анимация» оказался проект «Искра» студии ZHEESHEE. Победителями в конкурсе «Архитектура» стали архитектурное бюро «Схема», туроператор «Игора Тур», студия KOZEEN + RUEDA и другие. Среди номинантов в категории Web & App организаторы выделили проект нового сайта хоккейного клуба «Торпедо» IT-компании Riverstart и АНО «Горький Тех». Гран-при в номинации «Реклама и дизайн» получила инициатива #Жизньпосле от команды GRAPE.
В 2023 конкурс получил 663 работы — для нас это хороший результат, который свидетельствует об интересе к фестивалю и развитии экономики творчества.
Афтепати
Афтепати G8 в «поле» прошло при поддержке Skillbox, лайн-ап собирали в Resonance Moscow: на сцене выступили Бродячая Собака, Poeli, Директор Всего, Denis Simachev, Nikita Zabelin, DESTROY, CPSL и другие.
Материал предоставлен пресс-службой G8 Creative Awards. Редакция Горящей Избы не несёт ответственности за публикацию.