Китайские дорамы знамениты своими костюмированными фэнтези — историями про демонов, небожителей и простых смертных. У новинки этого года «Путешествия с Фениксом» были большие амбиции. Создатели обещали красивую историю о принцессе из мира демонов, которая, чтобы избежать брака, оказалась на земле. Лера Чебитко посмотрела больше половины сезона и думает, что успех прошлогодних громких проектов этой дораме, увы, повторить не удалось.
О чём дорама «Путешествие с Фениксом»
Шэнь Ли — принцесса из мира демонов, известная своим холодным нравом и талантом к боевым искусствам. Ради благополучия мира бессмертных ей предлагают заключить брачный союз с внуком Небесного Императора. Но девушка замуж не хочет, а потому подаётся в бега. Благодаря одному из своих подданных Шэнь Ли оказывается на земле, но, к сожалению, в своём первоначальном облике: она приходит в себя в образе птицы-феникс. Ещё одна напасть — люди приняли её за самую обычную курицу, а потому посадили в клетку и выставили на продажу на рынке. К счастью Шэнь Ли, её выкупил молодой мужчина по имени Син Юнь.
Син Юнь — не обычный смертный. Он небогат, у него нет стабильной работы, но при этом кажется, что всё мирское его абсолютно не волнует. Он всегда улыбается и пытается в каждой ситуации найти что-то хорошее. С Шэнь Ли он с первых минут начинает обращаться хорошо — вкусно кормит и постоянно гладит. Поэтому девушка решает, что, пока не восстановит силы и не вернётся в человеческий облик, временно поживёт у него. К тому же очень быстро выясняется, что Син Юнь может с ней разговаривать, пока она находится в облике птицы. А ещё он обладает способностями к провидению, но почти ими не пользуется.
«Путешествие с Фениксом» — новый китайский фэнтези-хит?
«Путешествие с Фениксом» — костюмированная фэнтези-дорама, в основе которой лежит китайская мифология. Это тот жанр дорам, в котором китайцы особенно хороши и в котором у них совершенно точно нет конкурентов. С одной стороны, весь этот мифологический антураж и истории о небожителях действительно затягивают. С другой — если посмотреть несколько таких дорам подряд, то в какой-то момент они начинают сливаться в одну: те же типажи героев, те же сюжетные ходы, те же костюмы и декорации. И чтобы проект запомнился и полюбился зрителям, создателям действительно нужно постараться.
Очевидно, что на «Феникса» делались большие ставки. На главные роли позвали известных среди любителей китайского фэнтези актёров, которые к тому же уже однажды играли влюблённых. Более того, многие фанаты строят предположения, что «Путешествие с Фениксом» может быть продолжением предыдущей истории или альтернативным вариантом развития событий.
Видно, что бюджеты у дорамы тоже были большие. Взять хотя бы тот факт, что в кадре много графики — зрителям несколько серий показывали Шэнь Ли в образе феникса. Во дворце в мире демонов у героини есть птичка, также отрисованная. Периодически в сериях появляются разные мифологические существа. Плюс много визуальных воплощений магических сил: туманы, световые блики, искры, тёмные сгустки…
Меня сложно назвать ценительницей жанра. От начала и до конца я посмотрела только две китайские фэнтези-дорамы — «Светлый пепел Луны» и «Разлуку орхидеи и повелителя демонов». Тем не менее в моём инфополе было много разговоров о «Путешествии с Фениксом». Мне то и дело попадались постеры и трейлеры. Проект обещал быть захватывающим. Но даже такая маленькая насмотренность, как у меня, позволяет сделать вывод, что «Путешествие с Фениксом» — не самый яркий представитель жанра. Качественно сделанная, но проходная история, которая не оправдывает возложенных на неё ожиданий.
Почему мне не понравилась дорама «Путешествие с Фениксом»
Премьера дорамы состоялась 18 марта, сразу четырьмя сериями. Ирония в том, что действительно интересный (и вообще хоть какой-нибудь) сюжет начинается с пятой. До этого не совсем понятно, в чём собственно суть истории. В первых сериях создатели сделали ставку на юмор, поэтому зрители просто наблюдали, как герои пытаются ужиться вместе, и слушали внутренние монологи Шэнь Ли. Где-то мимоходом рассказали историю божественного правителя Син Чжи, который бесследно исчез много лет назад. А она, между прочим, чуть ли не основополагающая во всей дораме!
Зато после пятой серии сюжет начинает стремительно набирать обороты и несётся галопом вперёд. Героиня внезапно осознаёт, что влюбилась в Син Юня (когда только успела?), а уже через серию они вынуждены разлучиться. И оставшиеся серии оба героя будут то и дело вспоминать, как здорово и замечательно они жили вдвоём на земле. Но сопереживать им сложно — настолько быстро и скомканно всё случилось.
При этом сюжет нельзя назвать оригинальным. Историю про то, как небожители оказались на земле в облике животных, можно увидеть, например, в дораме «Семь жизней до счастья». Как о животном-божестве начал заботиться обычный смертный, который на самом деле не совсем обычный — «Встретиться с драконом». Сюжетный ход, в котором переродившийся в небожителя делает вид, что не помнит возлюбленного из прошлой жизни, был и в «Светлом пепле луны», и в «Разлуке орхидеи».
В «Путешествии с Фениксом» есть и просто предсказуемые линии. Например, связь Син Юня и Син Чжи очевидна с первых минут. Так же как в момент, когда один из воинов Шэнь Ли, уходя на битву, прощается с маленькой дочкой. Понятно, что ничем хорошим для него этот поход не закончится. Фраза героини из первых серий «Если бы мне пришлось покинуть семью или любимого, я бы предпочла стереть воспоминания обо мне» тоже наталкивает на определённые мысли. Не просто так она её сказала.
В штампах нет ничего плохого — в конце концов, этим грешат все дорамы. Но важно, чтобы сам сюжет цеплял с первых минут и не отпускал до конца. Тогда самые предсказуемые ходы смотрятся органично. Даже когда зритель чётко осознаёт, что прямо сейчас его специально выводят на эмоции самым банальным способом, это легко простить, если история и герои увлекают. В «Фениксе», к сожалению, по крайней мере первую половину дорамы этого не происходит.
Есть ли в дораме что-то цепляющее?
Главная героиня — на её холодной харизме держится вся история. Она дерзкая, уверенная в себе и самое главное — очень сильная. Конечно, для развития романтической линии она периодически теряет сознание после битв — это издержки жанра. Но это не мешает ей, не дожидаясь помощи, кидаться на амбразуру, защищать близких (и не очень) и выходить из сражений победительницей. К счастью, влюблённость не делает её мягкой ранимой барышней. Она может смущаться и теряться, но продолжает оставаться спокойной и хладнокровной.
К 12-й серии сюжет начинает раскачиваться и действительно увлекать. Как только действие переносится в мир демонов и Небесный дворец, начинаются интересные взаимоотношения между героями. Становится понятно, в каком направлении движутся линии персонажей. И самих персонажей становится больше. Но до 12-й серии ещё надо досмотреть. Не каждый зритель способен преодолеть немного тягомотное начало с обилием не самых искромётных юмористических сцен. И на самом деле жалко — у истории был большой потенциал. Но вряд ли ей удастся повторить успех предыдущих громких проектов — «Светлого пепла Луны», «Разлуки орхидеи» или «Заиндевелого пепла».