Смотреть

«Неужели в прошлом произошло что-то более зверское?»: что ждёт зрителей в новом сезоне «Шершней»

Сериал «Шершни» о группе старшеклассниц, вынужденных самостоятельно выживать в лесах Северной Америки, называют «„Остаться в живых“ для зумеров». Как бы то ни было, шоу уже несколько сезонов уверенно держит планку. А 14 февраля вышел новый третий сезон. SMM-отдел «Избы» в лице Кати Тамилиной и Полины Куровой обожает этот сериал. Катя и Полина делятся впечатлениями о новом сезоне. Спойлер: вопросов пока больше, чем ответов. 

Осторожно, в тексте много спойлеров! 

О чём сериал «Шершни» 

Смотреть ещё!

1996 год. Старшеклассницы из школьной футбольной команды летят на национальный чемпионат в Сиэтл. Но частный самолёт терпит крушение где-то в лесах Северной Америки, и выжившие после падения оказываются на 19 месяцев отрезаны от мира — с минимальными запасами еды, воды и представления, что вообще в такой ситуации делать. Вскоре наступает канадская зима, и в существование героинь вторгаются хаос, насилие и магическое мышление.

Двадцать пять лет спустя в живых остались немногие, и никого из них произошедшее в том лесу не отпускает. Но говорить о нём женщины отказываются. Когда выясняется, что страшные тайны могут всплыть на поверхность, героини вынуждены устроить воссоединение выживших. Вот только непонятно, кто или что им угрожает.

В «Шершнях» драма выживания смешивается с психологическим триллером, хоррором и даже детективом. В каждом сезоне пласт прошлого постепенно раскручивается, что, разумеется, отражается на настоящем. Но прелесть сериала в том, что даже спустя два полных сезона у него хороший потенциал по «наполнению». Нам (тем, кто не догадался сам) давно раскрыли суть «ужасов», происходивших в дикой природе, но ощущение «что же там было ещё?» во время просмотра не отпускает. Так что за умение держать интригу создателям — лайк. 

Каким получился новый сезон сериала «Шершни» 

Катя Тамилина
Head of SMM

Зима закончилась — наступила весна. Это новое начало: у героинь появляется шанс попробовать заново. И они этот шанс используют: начинают разводить кроликов и уток, занимаются огородом, охотятся. Девочки живут в лесу уже несколько месяцев, и у них начинает образовываться что-то вроде государства: есть правительница, или королева, которая принимает решения; совет, который отвечает за разные сферы жизни; даже некая религия и её предводительница. Кажется, наступили мир и спокойствие, но уже в первых сериях нового сезона чувствуется: что-то надвигается. А ещё не совсем понятно, как девочки всё же пережили зиму: в конце второго сезона охотничий домик, в котором они жили, сгорел. Но, думаю, ответы мы ещё получим.

Через двадцать пять лет у повзрослевших героинь тоже появляется шанс начать всё заново. Им удалось избежать последствий из-за убийства Шоной её любовника. За смерть Нат, по сути, тоже никто не ответил. Но теперь им предстоит смириться с новыми обстоятельствами. Таисса уходит с поста сенатора и воссоединяется с Вэн. Шона пытается наладить отношения с дочерью и защитить её от собственного прошлого. А Мисти переживает утрату подруги. 

Мужчины — зелёные флаги 

Что не разочаровывает в сериале — так это мужчины, от которых ждёшь подвоха, а они почти не дают повода в них усомниться. Джефф — муж Шоны, бывший футболист, несмотря на всё, что пережила его жена, продолжает поддерживать её и находить компромиссы. Хотя скажем честно: в первом сезоне он сильно всех подвёл. Но он признаёт ошибки, пытается поддерживать семью и заботиться о дочери. 

В то же время Уолтер — загадочный партнёр Мисти — тоже раскрывается с поддерживающей стороны, когда женщина переживает утрату. Возможно, он слишком настойчив в своей заботе, но и у Мисти никогда не было человека, который просто любил бы её. 

Важно, что любовные линии не бесят, они просто есть — сюжет от этого не становится хуже, а мужчины не перетягивают одеяло на себя. 

Преследователи не заканчиваются

Неудивительно, что после возвращения из леса все хотят узнать, как же девочки выжили и что именно там происходило. Есть и другая сторона: кто-то знает, что с ними случилось, и угрожает раскрыть их секреты. И если в первых сезонах личность загадочного преследователя быстро выяснялась, то в третьем пока непонятно, кто и чего хочет от женщин. Это помогает сохранять интригу, а ещё добавляет вопросов: а вдруг из леса вернулось больше людей, чем нам показывали до этого? Возможно, не все захотели остаться в родном городе — но зачем тогда возвращаться? Почему женщины не могут просто спокойно жить свою жизнь? 

Если честно, я надеюсь, что действительно найдутся новые выжившие. А ещё надеюсь, что у них будет понятная и чёткая мотивация для шантажа своих сокомандниц. В любом случае очень жду продолжения сезона — и ради современного таймлайна, и ради истории из леса. 

Полина Курова
SMM-менеджерка

Исследование женской дружбы

«Они тебе не подруги и обращаются к тебе, только когда ты им нужна», — говорит Уолтер Мисти в новом сезоне. И с одной стороны, он прав: с Мисти до катастрофы никто и не общался. Она пыталась сделать себя незаменимой до такой степени, что уничтожила аварийный локатор — единственную надежду на быстрое спасение. Спустя двадцать лет Мисти всё ещё такая же социально неловкая и навязчивая манипуляторша, но своей цели, пусть и извращённым способом, она добилась: девятнадцать месяцев в лесу оставили её привязанной к выжившим навсегда. 

Как бы каждая из героинь ни пыталась жить своей жизнью, обстоятельства возвращают их друг к другу. Общение им необходимо, пусть и держится оно в основном на общей травме и секретах. Исключительно ли это созависимость от безысходности (никто, кроме оставшихся в живых, не поймёт, каково им) или эмоциональная близость, обусловленная тем же? Общался бы хоть кто-то из женщин друг с другом, если бы катастрофа не произошла? Возможно, Шона и Джеки остались бы подругами, но ситуация с предательством всё равно бы не забылась. Их дружба изначально не была здоровой и ходила по краю созависимости. Шона настолько устала оставаться в тени подруги, что от злости была готова забрать чуть ли не самое дорогое для Джеки — её парня Джеффа. Но именно Джеки та, кто не отпускает, да и никогда не отпустит Шону.

Моя любимая героиня — Натали. В третьем сезоне она активно вступает в права лидера в «лесной» части и для семнадцатилетней девочки показывает способности, заслуживающие уважения. Но выбора-то ей и не давали, и ей ничего другого не остаётся, кроме как взять на себя ответственность в управлении «государством», которое «Шершни» пытаются построить. Возможно, именно «менеджерская» позиция Натали возвысила её над сокомандницами и отдалила от них. В настоящем она вдобавок отгораживается ото всех с помощью алкоголя и наркотиков — защитный механизм, к которому героиня была предрасположена с самого начала. После смерти Натали в предыдущем сезоне становится понятно, что особое значение она имела для Мисти. В этом сезоне мы узнаем больше об их отношениях в лесу, и о тайнах, которые им удалось раскрыть. Возможно, это станет новой отправной точкой для понимания, почему именно Натали — та, кого Мисти настойчиво преследовала и за чью безопасность переживала настолько, что пошла на убийство. 

В конце прошлого сезона Натали умерла, и в первых двух эпизодах нового много внимания уделено именно реакции Мисти на её смерть. Она не приходит на похороны, отправляется на склад, откуда забирает куртку подруги, и, надев её, напивается в баре — так она хочет то ли почувствовать себя самой Натали, то ли почтить её память. 

Развитие характеров под влиянием травмы

Каждая из героинь меняется под влиянием событий в Лесу, но в разной степени. Например, у Мисти усиливаются те черты, которые изначально в ней были: стремление быть незаменимой и нужной, чего бы это ни стоило. Склонность к порядку на грани с ОКР, социальная неловкость, которая заставляет заниматься, мягко говоря, странными вещами. То же происходит с Таиссой и её склонностью к контролю и амбициозностью. В итоге она пытается реализовать себя в политике. А вот решительная бунтарка Натали злоупотребляла алкоголем, ещё будучи подростком: в её жизни было достаточно травматичного опыта, вину за который она несла. А потому как итог — часть жизни она проводит в рехабах. 

Самую большую трансформацию переживает Шона. В ней разблокируется часть личности, которая была скрыта в тени популярной подруги. Два события, которые превращают Шону в прямолинейную, местами жестокую и не слишком склонную к угрызениям совести женщину, — смерти её ребёнка и Джеки. Причём они взаимосвязаны: Шона забеременела от парня Джеки, переспав с ним втайне от подруги. Спустя двадцать лет Шона как бы «забирает» себе судьбу Джеки, выходя замуж за Джеффа. Несмотря на незримое присутствие Джеки, измену Шоны, шантаж со стороны Джеффа и совместное покрывательство убийства, их семья пока что жива. 

Радует, что дочь Шоны Келли существует не просто как аксессуар к повествованию, а как полноценный персонаж, который тоже вынужден тащить на себе груз наследия авиакатастрофы. В школе все знают, чья она дочь, и говорят вещи, которые никто не хотел бы услышать. Келли также становится свидетельницей смерти Натали, а сама ранит ещё одну выжившую участницу событий во время кульминации второго сезона. В третьем — Келли пытается вытянуть из взрослых правду о том, что же произошло в лесу, хотя, скорее всего, и так всё понимает. Или нет? Вопрос в том, могли ли в прошлом случиться более зверские события, чем каннибализм, продолжает висеть и над героями, и над зрителями.

Идеальный саундтрек

В том, что саундтрек к «Шершням» в третьем сезоне останется на том же уровне, как в предыдущих, я не сомневалась. На мой «бумерский» вкус в нём идеально всё. Основная часть песен — из 90‑х. И если Nirvana и Radiohead воспринимаются как база, то большое количество треков рок-групп с женщинами-солистками приятно удивляет. 

Ещё в самом начале сериала хриплый надрыв Кортни Лав в треке Miss World группы Hole задаёт музыкальный тон повествования. Абсолютная энергия главной героини — именно так ощущает себя каждая из «Шершней» до катастрофы. По мере развития сюжета на фоне мелькают и всем известные The Cranberries, и те, о ком сейчас не так часто вспоминают, — например, Garbage или Veruca Salt. Третий сезон порадовал старым хитом The Runaways Cherry Bomb и песней Rebel Girl группы Bikini Kill, чья солистка Кэтлин Ханна — ключевая фигура движения riot grrrl в панк-роке 90‑х. Бунт, ощущение себя не такой, как все, и стремление освободиться — те качества, которые героини пронесли с собой через десятилетия.

Сольных исполнительниц тоже не забыли: тут и Аланис Мориссетт, и Пи Джей Харви, и Тори Эймос — все, кто умеет зло и искренне петь о чувствах и не всегда лёгком опыте. Из современных исполнительниц можно услышать Florence + The Machine и St. Vincent — продолжательниц рок-традиций своих предшественниц. Интересно, что один из треков Florence + The Machine, который звучит в сериале, — кавер на песню Just A Girl группы No Doubt, что ещё сильнее укрепляет связь между двумя пластами повествования.

Станьте первым, кто оставит комментарий
Читайте также
Холодец больше не считают одним из худших блюд мира
Befree выпустил новогоднюю линейку одежды для дома
Разгрузочные дни после праздников — хорошая или плохая идея
Как английский зоолог случайно придумал «лягушачий» тест на беременность — и что из этого вышло
Возвращение «Эйфории» и история бедовой кузины Супермена: 5 интересных трейлеров недели
КОМИКС: По две стороны одной распродажи