17-летняя Ханна Каиро из США смогла опровергнутьAt 17, Hannah Cairo Solved a Major Math Mystery / Qunta Magazine. математическую гипотезу Мидзохаты — Такеучи. Учёные безуспешно пытались её доказать на протяжении более 40 лет. Ханна же смогла решить задачу после того, как сначала занималась математикой самостоятельно, а потом присоединилась к математическим кружкам, на которых разбирались сложные задачи.
Гипотеза Мидзохаты — Такеучи была сформулирована в 1980‑х годах. Это предположение касалось того, что определённые типы волн могут создавать структуры, состоящие из линий. Математики пытались её доказать, поскольку гипотеза помогла бы решить сразу несколько научных вопросов. Однако Ханна Каир смогла доказать, что выдвинутое предположение неверно. Она переформулировала гипотезу в частотном пространстве и нашла контрпример с использованием фракталов и многомерных гиперкубов.
В дальнейшем девушке пришлось убедить своего преподавателя, что её решение правильное. В итоге 10 февраля её научная статья была опубликованаA Counterexample to the Mizohata-Takeuchi Conjecture / Корнелльский университет на сайте Корнелльского университета. И теперь учёные по схеме школьницы планируют проверять и другие спорные гипотезы.
После публикации работы Ханна Каиро её приняли в аспирантуру Мэрилендского университета. При этом у Ханны нет формального высшего образования. Ещё учась в школе, девушка подала заявления в несколько университетов. Несмотря на то что у неё не было аттестата, её приняли в Калифорнийский университет в Дейвисе. Но поскольку она в четырнадцать лет прошла курс в Калифорнийском университете в Беркли, эквивалентной программе на получение продвинутой степени бакалавра по математике, Ханна смогла просто перепрыгнуть этот этап.
«Математика была ещё одним моим миром, который я могла исследовать. Мир, который не был ограничен, мир, к которому я могла бы получить доступ в любой момент, просто думая о нём. Так я и выросла, думая о математике как о мире идей, которые я могу исследовать самостоятельно. Такой процесс помог мне видеть математику иначе, чем многие другие люди».
математик