Бренд средств менструальной гигиены Kotex снял рекламу, показывающую, с какими гендерным стереотипами сталкиваются современные женщины. В ролике отзеркаливается отношение мужчин к женскому футболу и спортсменкам. В «перевёрнутом мире» мужской футбол воспринимается как смешной спорт, а неудачи спортсменов объясняются «ПМСом».
Ролик стал транслироваться в Казахстане ещё весной. Он стал частью информационной кампании Kotex She Can! / «Она может!», направленной на борьбу со стигматизацией менструации и против гендерных стереотипов в спорте.
Правда, в твиттере нашлось немало тех, кто выступил с критикой ролика. По словам некоторых пользователей соцсети, авторы видео так и не поняли, что значит «природа». Судя по комментариям, посыл этой рекламы задел часть мужчин.
«Женский профессиональный спорт на уровне мужского любительского и ничего с этим не поделаешь, это природа».
«Профессиональный спорт живёт за счёт зрителей, кто виноват, что аудитории не интересен женский футбол. Вот я смотрю MMA, но женский MMA никому не нужен. Теперь вопрос, дело в сексизме или просто это объективный ход вещей, который регулируется рынком и деньгами?»
«В нашей системе по отношению к мужчинам и без этого есть какие-то предрассудки, которые явно страшнее того, что тут показано».
«Проблема женского футбола не в том, что мужчины его ущемляют, а в том, что готовы ли женщины так же как и мужчины болеть за футбол, посвящая уйму времени».
«Вообще странно, девушки орут о равноправии и требуют равных прав, а как вопрос доходит до спорта, хотят прав больше».
Аналогичное отзеркаливание прослеживается в песне «Кис Кис Кис» Монеточки*. В этом треке певица собрала самые распространённые фразы, которые используют некоторые мужчины при знакомстве и общении с женщинами: от «прыгай в тачечку, малыш, не бойся» до «природа так решила». Получился стёб на «пацанский рэп».
*Признана Минюстом РФ иноагентом.