Чем ближе Новый год, тем больше магазины начинают пестрить подарочными адвент-календарями с косметикой, едой, украшениями и парфюмом. Но у этих коробочек с сюрпризами есть целая история. Когда-то адвент-календари дарили детям, которые ждали Рождество. А сегодня их могут купить все, чтобы немножко порадовать себя или близких на праздниках.
Топ-16 адвент-календарей
Christmas Kinder Mix
Получить в подарок сладости — это то самое тёплое воспоминание из детства. А теперь, когда мы выросли, порадовать себя таким подарком можно в любой момент. В наборе 24 окошка, внутри которых скрываются сладкие шоколадные сюрпризы. Главное удержаться и не открыть всё сразу.
Influence Beauty Advent Calendar
Подарочная коробочка с 15 окошками. Внутри — различные продукты, с которыми можно сделать полноценный макияж. Отличный подарок для тех, кто хочет поближе познакомиться с брендом, заполучив всё лучшее сразу.
LEGO Disney Princess
Подарок для тех, кто не особо любит косметику, но тоже хочет проникнуться духом адвент-календарей. Да, набор заявлен для детей, но разве мы не становимся все немного детьми во время новогодней суеты? Внутри стандартные 24 окошка с различными миниатюрами. Будут в том числе любимые принцессы мультипликационной студии. Из фигурок можно устроить целую праздничную сценку, которая украсит спальню или гостиную.
Hogwarts Advent Calendar
Какое может быть новогоднее настроение без Гарри Поттера! В 24 окошках спрятаны приятные мелочи, которые порадуют фаната поттерианы. От декора для дома до полезных штучек для будней. Каждый подарок спрятан в отдельную коробочку, а сам адвент-календарь напоминает ничто иное, как факультет Гриффиндора.
Stellary Advent calendar
И снова возвращаемся к косметическим наборам. В адвент-календаре 15 окошек с бестселлерами швейцарского бренда. Найдёте не только декоративку, но также несколько ухаживающих продуктов.
B.colour professional Beauty Advent Calendar Pro Capsule
Небольшой, но яркий адвент-календарь на 12 дней. Внутри набор декоративной косметики, с которым также получится сделать полноценный макияж. Может понравиться тем, кто не хочет слишком загромождать косметичку новыми продуктами.
FUNKO Stranger Things
Коллекционеры FUNKO, общий сбор! Этот набор приглянётся ценителям глазастых фигурок и поклонникам сериала «Очень странные дела». Внутри 24 окошка с персонажами шоу. Обещают, что все фигурки высоко детализированы и отлично пополнят коллекцию.
Clarins Cosmic Holyday
А вот подоспели подарки для поклонников уходовой косметики. Рождественский домик от французского бренда рассчитан на 12 дней. Внутри небольшие ящички с самыми популярными продуктами Clarins. Благодаря такой конструкции адвент не придётся рвать: при желании коробочку можно приспособить для хранения мелочей.
VIVIENNE SABO Advent calendar
Косметический бренд учёл российские реалии и выпустил адвент не на 24, а на целый 31 день. Можно себя радовать до самого кануна Нового года! Внутри календаря собрана хитовая декоративка бренда от классики до свежих запусков.
NYX «Один дома. Дом Кевина»
Не просто набор косметики, а машина ностальгии. Внутри 24 окошка с хитами и новыми запусками косметического бренда. Но лучшее в календаре, пожалуй, — его оформление. Коробка сделана в виде дома Кевина Маккалистера из фильма «Один дома». На ней можно увидеть знаменитые детали дома Кевина, а также тех самых воров Гарри и Марвина, которые проникли в дом предприимчивого мальчика.
Yankee Candle Christmas Bright Lights Advent Calendar Book
Ещё один адвент-календарь для тех, кто хочет найти что-то поинтереснее косметики. На этот раз знаменитый бренд ароматических свечей. В 24 окошках скрываются свечки различных размеров и ароматов. Наполните дом к Новому году самыми уютными запахами.
Lumene Nordic Beauty Secrets
Подарок с 24 продуктами для лица от знаменитого финляндского косметического бренда. Внутри в основном уходовая косметика, но есть и несколько декоративных продуктов.
RITUALS... The Ritual of Advent
Целая рождественская деревенька развернётся на вашем столе или комоде. Бренд подошёл к составлению своего адвента со всей серьёзностью, спрятав косметику в коробочки в форме ёлочек и заснеженных домиков. Всего внутри адвента 24 средства с продуктами по уходу за лицом и телом.
Comfort zone Advent calendar
Адвент-календарь с 24 бестселлерами бренда. Внутри уходовая косметика для любых нужд кожи лица. Бренд предупреждает, что внутри мини-форматы средств. Такие можно взять с собой в поездку, не забивая пространство чемодана. Сам адвент вдохновлён дизайном карт Таро.
Charlotte's Beauty Treasure Chest of Love
Сундучок с 12 продуктами от знаменитой визажистки Шарлотты Тилбери. Создательницы той самой легендарной помады в оттенке Pillow Talk. Есть шанс познакомиться не только с бестселлером, но и с другими продуктами роскошного косметического бренда. Вся косметика упакована в красивый сундучок в форме сердечка. После праздников его можно будет превратить в шкатулку для ниток или других мелочей.
British VOGUE Festive
Уровень «роскошь на грани разорения». Шикарный по цене, оформлению и наполнению календарь от британского глянца Vogue. Содержит 26 полноразмерных средств от люксовых брендов косметики. Есть и уход, и декоративка, и даже бьюти-девайс. Сам календарь оформлен винтажными обложками, которые украшали журнал с 1914 года.
Кто и зачем придумал адвент-календари
Адвент-календарей не было бы без адвента. Так католики и протестанты называют период перед Рождеством. Обычно он длится около четырёх недель. В это время люди ждут праздника и готовятся к нему: зажигают свечи, украшают дом рождественскими венками и молятся. А 25 декабря наступает само Рождество.
Адвент-календарём изначально называли детскую игрушку-сюрприз. Её делали из картона и украшали рождественскими мотивами. В каждом календаре было 24 вырезанных «окошечка», в них для детей прятали сладости или сувениры. С первого по 24 декабря ребёнок каждый день открывал одно «окошечко» и получал свой маленький подарок.
Как менялись адвент-календари
Если верить сайту немецкого Музея Рождества, прообраз адвент-календаря появился ещё в 1851 году. Его упомянула в своей детской книге немецкая активистка и писательница Элиза Авердик. Она рассказала, как маленькая девочка Элизабет ждала Рождество: перед сном мама читала ей об истории праздника, они вместе разучивали рождественские песни. А на обои каждый вечер добавляли новую картинку. Так Элизабет знала, что когда картинок станет 24, наступит Рождество.
В 1900 году появился первый напечатанный адвент-календарь — «Святой Николай Санта-Клаус». А три года спустя свою версию выпустили немецкий издатель Герхард Ланг и иллюстратор Эрнст Кеплер. В их календаре были стихи и картинки, которые можно было вырезать и наклеивать. Сам календарь был очень красочным — на нём изобразили Щелкунчика, нарядную рождественскую ёлку с игрушками и детей-ангелочков с крыльями. Открывающихся окошек и сюрпризов в календаре тогда ещё не было. Но идея Ланга понравилась многим, её даже стали копировать. Традицию детских календарей прервало начало Первой мировой войны. Снова о них вспомнили уже в 1920-е годы — и тогда они окончательно всем полюбились.
Сегодня адвент-календари делают не только для детей. В них прячут кофейные капсулы, чай, ароматические свечи и даже бутылочки с вином. Одни календари выглядят скромно — как коробочки с нумерованными конвертами. А другие затейливее и похожи на целое произведение искусства.
Ещё календари бывают тематическими — например, для фанатов вселенной «Гарри Поттера». Некоторые люди покупают деревянные адвент-календари и прячут в них собственные подарки. А некоторые с нуля мастерят всю конструкцию.
Кстати, самому можно собрать ещё и онлайн-календарь: на сайте-конструкторе предлагают спрятать в каждом окошке видео, фото или голосовое сообщение. Ссылку потом можно кинуть друзьям.
Как бренды переняли идею адвент-календаря
С годами свои адвент-календари стали выпускать многие крупные бренды — от Lego до Dior. Для них это возможность показать больше двадцати товаров за раз. А значит, привлечь больше покупателей и больше заработать в праздники (некоторые календари пользуются таким спросом, что люди выстраиваются за ними в очередь). Плюс постоянные клиенты могут протестировать новинки любимого бренда — например, новые вкусы джема или сезонные оттенки помады. Если им понравится, они потом купят ещё.
Иногда благодаря адвент-календарям продажи взлетают на 90% — так, например, произошло с ароматом Le Labo Thé Noir в 2018 году. Бьюти-байерка Эмили Соулсби связала это с тем, что в 2017 аромат попал в календарь. Бывает и так, что красивая праздничная упаковка обходится компании очень дорого и о прибыли речь уже не идёт. Но плюсы всё равно остаются: о бренде и его календаре пишут СМИ, а ретейлеры весь декабрь упоминают бренд в своих соцсетях. Получается целая маркетинговая кампания.
Сервис Google Trends подсказывает, что уже к началу декабря запрос «адвент-календари» становится популярным — их активно ищут в интернете.
Реклама