Тратить
14 декабря 2023

Как (и зачем) Pantone выбирает цвет года и где искать вещички в оттенке Peach Fuzz

Вика Анистратова
Вика Анистратова
Редактор «Горящей избы».
цвет года pantone

В декабре 2023 года Институт цвета Pantone выбрал очередной цвет года. Им стал оттенок Peach Fuzz — «Персиковый Пух». По мнению исследователей, этот цвет «резонирует с состраданием, предлагает тактильные объятия и легко соединяет молодость с вечным». Звучит красиво, но напрашивается вопрос: а зачем мы вообще каждый раз ждём, когда Pantone объявит очередной цвет года? Выясняем, в чём смысл исследований Института цвета, и показываем, что можно купить из одежды, если хотите войти в 2024-й персиковым пушком.

Что такое Институт цвета Pantone

Институт цвета — часть компании Pantone, которая разработала систему стандартизации цветов и оттенков. Её классификацию называют Pantone Matching System, сокращённо PMS. Pantone зарекомендовал себя как признанный эксперт в области колористики. В компанию обращаются бренды из различных сфер, чтобы сформировать отличительное цветовое решение для своих товаров или логотипов. Институт цвета Pantone изучает и прогнозирует цветовые тренды.

Как Pantone выбирает цвет года

Впервые Pantone задумал выбрать цвет года в 1999 году.

«Институт цвета Pantone первоначально создал программу „Цвет года Pantone“, чтобы вовлечь дизайнерское сообщество и энтузиастов со всего мира в разговор о цвете. Мы хотели привлечь внимание к взаимосвязи культуры и цвета — показать аудитории как то, что происходит в нашей глобальной культуре, выражается и отражается через язык цвета».

Вице-президент Института цвета Pantone

Тогда главным цветом выбрали Cerulean Blue («Небесный Голубой»). Сотрудники института были удивлены, как их выбор цвета тут же повлиял на разработку дизайна продуктов по всему миру. Невольно вспоминается монолог Миранды Пристли из фильма «Дьявол носит Prada». Главный редактор объясняла молодой стажёрке Андреа значение цвета свитера, который девушка надела на работу.

Чтобы определить цвет следующего года, Pantone приглашает экспертов по цвету со всего мира. Специалисты анализируют тенденции подиумов, стритстайл, арт-проекты, гардеробы знаменитостей. Но модой дело не ограничивается. Команда также анализирует, что произошло в жизни общества за последний год в других сферах: социальных сетях, кино, искусстве, технологиях и даже в политике.

«Мода, безусловно, играет большую роль, [но] мы также должны оправдывать название цвета, видя его и в других сферах. Смотрим, какие новые фильмы выходят. Какие цвета используют? Используют ли новый эффект? Мы смотрим на разрабатываемые автомобили, [потому что], когда вы говорите о технологиях, вы должны смотреть на отделку автомобилей. Они на световые годы впереди в технологиях, которые используют для создания своих цветов».

Исполнительный директор Института цвета Pantone

По итогу эксперты собираются для обсуждения, чтобы выбрать один цвет. Хотя им не всегда удаётся прийти к полному согласию. Например, в 2016 и 2021 годах Институт цвета выбрал сразу два цвета года: «Розовый кварц» и «Безмятежность», «Безупречный серый» и «Озаряющий» соответственно.

Вице-президент компании Лори Прессман признаётся, что иногда возникают полярные точки зрения и что внутри команды рассматривают их все. Эксперты подключают исследования психологии цвета и цветовых тенденций, стараются связать настроение времени с определённым семейством цветов. Затем они углубляются дальше, чтобы выбрать точный оттенок. При этом компания редко разрабатывает новый цвет. Обычно его выбирают из уже существующих в каталоге PMS.

Почему всем так интересен цвет года

Цвет следующего года объявляют в декабре по результатам анализов. По сути, он отражает глобальные тенденции и настроения в обществе, культуре. Его важность можно объяснить двумя факторами.

Первый — потребительский. Так или иначе, изначально Pantone заявлена как компания, которая помогает брендам разработать собственную цветовую айдентику. Цвет, считает Лори Прессман, влияет на восприятие: это и успешная стратегия дизайна, которая привлечёт больше покупателей, и возможность продемонстрировать индивидуальность бренда.

«Для компаний цвет года по версии Pantone показывает, что цвет играет важную роль в решении потребителя покупать что-то или нет. Потребители задумываются, какое впечатление они могут произвести с помощью цвета. В любой день цвет, который вы выбираете для себя, влияет на ваше настроение и то, как вы хотите, чтобы вас воспринимали другие. Цвет — важная часть сообщения, которое вы посылаете миру».

Исполнительный директор Института цвета Pantone

Второй фактор — социальный. По мнению сотрудников Pantone, цвет года помогает обществу понять, в каком мире оно сейчас живёт. Он выступает как визуальный язык, с помощью которого могут общаться люди разных культур, поколений и географии.

«По большей части популярность цвета символизирует эпоху, в которой мы живём. Таким образом, хотя каждый год уникален и мы рассматриваем каждый отдельно, мы также оглядываемся назад, где мы были с тех пор, как начали эту программу в 1999 году».

Исполнительный директор Института цвета Pantone

А теперь к вещичкам в цвете 2024 года Peach Fuzz!

Реклама

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий