«Лгать — это ужасно», — говорит Антуан Барро, режиссёр фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз». Барро снял историю о женщине, которой несколько лет успешно удаётся совмещать жизнь на две семьи. Он представил картину на Венецианском кинофестивале. В российский прокат фильм выйдет 29 декабря. Лера Чебитько посмотрела фильм до премьеры и рассказывает о своих впечатлениях.
О чём фильм «Двойной обман Мадлен Коллинз»
Главная героиня живёт на две страны — Франция и Швейцария. Во Франции у неё родители, любящий муж и два сына. В Швейцарии — любимый мужчина и маленькая дочь. Ей ловко удаётся совмещать жизнь на две семьи, прикрываясь работой и командировками. Но одна случайность, за которой следует череда новых и новых проколов, может привести к раскрытию обмана. А самое главное — к ужасным последствиям.
Фильм снял режиссёр Антуан Барро. В его фильмографии это первая большая работа, которая вышла на мировой уровень. Он же написал сценарий, вдохновляясь кинокартиной 70-х «Крамер против Крамера». По его собственному признанию, драма с Мэрил Стрип не только повлияла на сюжет — её отголоски можно увидеть и в цветокоррекции, и в том, как построено повествование.
Главную роль исполнила актриса Виржиния Эфира. Она известна по французским мелодрама «Эта безумная любовь» и «Вкус чудес», а также по биографической драме Пауля Верхувена «Искушение». В одной из второстепенных ролей можно заметить режиссёра Надава Лапида. Его фильм «Колено Ахед» получил «Приз жюри» на Каннском кинофестивале.
Премьера «Двойного обмана Мэделин Коллинз» состоялась на Венецианском кинофестивале в рамках программы «Дни авторов».
Каким получился фильм «Двойной обман Мадлен Коллинз»
Семейная драма с нотками триллера — точное описание того, что ожидает зрителей. Паутина лжи, в которой оказалась главная героиня и в которой против воли запутались её близкие, тесно связана с семейной трагедией. Ложь отражается на всех членах семьи.
Первое, чем цепляет фильм, — нестандартной ситуацией. Героиня живёт на две страны. Во Франции она проводит вечера с любящим мужем, а в Швейцарию ездит к любовнику. И там и там у героини есть дети. И это тот сценарий, в котором мы обычно привыкли видеть мужчин. Отсюда и возникает много вопросов. Как ей, например, удалось девять месяцев скрывать от семьи беременность? Ответы будут получены по ходу развития сюжета.
Антуан Барро хотел донести мысль: ложь — это плохо. Особенно когда она касается близких людей. Последствия, к которым привела героиню двойная игра, действительно ужасны. Мало того что она запуталась в самой себе и своей личности, от её действий страдают в первую очередь дети.
Маленькая Нинон нуждается во внимании матери. Каждый раз, когда мама уезжает в очередную «командировку», это оборачивается детскими слезами. Девочка искренне не понимает, почему мама так часто уезжает и почему она не может взять её с собой. И с каждым разом расставание с матерью даётся ей всё болезненнее. С возрастом она яснее ощущает, что её обманывают.
В другой семье у героини есть шестнадцатилетний сын Жори. Он не только чувствует неладное в поведении матери, но и буквально ловит её на обмане. Она же в качестве защиты выбирает просто-напросто загазлайтить сына. Героиня пытается заставить его поверить, что он услышал совсем не то. Газлайтинг — форма психологического насилия. Наблюдать за тем, как взрослая женщина применяет его по отношению к собственному ребёнку, действительно страшно и больно.
Затянувшаяся игра в ложь разрушает и саму героиню — заставляет её запутаться в той реальности, в которой она живёт, и в той личности, которой она является. Её зовут Джудит? Или Маргот? Её настоящий дом во Франции или в Швейцарии? Любит ли она маленькую Нинон? А своих сыновей? Это напряжение разрывает её изнутри и приводит к последствиям, на которые можно отреагировать только вопросом: «Что ты творишь?»
При этом сложно винить во всём одну лишь главную героиню. Ввязаться во всё это её подтолкнул другой человек. Оба переживали травму. Но один сумел справиться и двигаться дальше, а героиня слишком во всём этом погрязла, и выпутываться ей приходится тоже самой, причиняя боль людям, которых она любит.