Герой просыпается в чужом теле и вынужден как-то с этим разбираться — кажется, в кино такие истории никогда не переведутся. Рэйчел Макадамс поневоле меняется внешностью с воришкой-неудачником, Том Хэнкс пытается вернуться в собственное детство, а Мэттью Перри переселяется в «оболочку» Зака Эфрона — собрали фильмы об обмене телами.
«Хочу как ты» (2011)
Режиссёр: Дэвид Добкин
Митч давно женат, у него трое детей, уважаемая, хотя и надоевшая, работа адвоката и размеренный семейный быт. Его школьный приятель Дэйв не спешит обзаводиться серьёзными отношениями, снимается в полупорнографических фильмах и наслаждается сексом без обязательств. Встретившись и выпив в баре, приятели вслух завидуют друг другу, а наутро обнаруживают, что поменялись телами. Казалось, оба получили желаемое. Дэйв теперь может отдыхать от брака и забот о детях, а Митч — узнать, что такое любовь и поддержка. Но они чувствуют, что судьба неспроста подкинула им это испытание. Героям Райана Рейндольса и Джейсона Бейтмана предстоит понять, как дороги им были их жизни, и, конечно, измениться к лучшему.
«Из 13 в 30» (2004)
Режиссёр: Гарри Виник
Тринадцатилетняя Дженна страдает из-за непопулярности в школе и мечтает стать своей в группе самых классных девчонок. Ради этого она готова на всё — даже унизить единственного лучшего друга Мэтта. На день рождения мальчик дарит Дженне кукольный домик с рассыпанной по крыше «волшебной» пыльцой. Мэтт всерьёз уверен, что пыльца исполняет желания. Воодушевлённая Дженна загадывает стать успешной женщиной, как модели с картинок глянцевых журналов. Желание сбывается: на другой день героиня просыпается тридцатилетней. Теперь девушка работает в глянцевом издании, ходит на звёздные вечеринки, а дома её ждёт красавец-бойфренд. Однако новая жизнь всё больше разочаровывает героиню. Она начинает жалеть о «пропущенных» подростковых годах и скучать по Мэтту, который почему-то не хочет с ней общаться.
«Мальчик в девочке» (2006)
Режиссёр: Ник Харран
Нелл и Вуди живут по соседству и с детства друг друга не выносят. Девушка планирует учиться в самом крутом колледже в стране и построить карьеру мечты. Парень играет в регби и если куда-то и поступит, то только благодаря спортивным успехам. Мысль, что для колледжа нужны знания, ему в голову не приходила. После очередной ссоры героев заколдовывает статуя древнего божества. Нелл просыпается в теле Вуди, а тот обнаруживает, что «превратился» в Нелл. Хуже наказания не придумаешь, ведь Нелл предстоит самое важное собеседование в жизни. А Вуди должн сыграть решающий матч, от которого зависит, будет ли он учиться в колледже. Пройдя через десятки неловких и комичных ситуаций, парочка задумается: а что, если не такие уж они и враги?
«Загадай желание» (1996)
Режиссёр: Блэр Трэ
У Хейли нет ничего общего с сестрой Алексией, и, признаться, она ей страшно завидует. Алексия — душа компании, её рады видеть на любой школьной вечеринке, и, конечно, ей всегда достаются лучшие парни. Хейли этим похвастаться не может: все её достижения связаны с учёбой. Занимаясь однажды вечером у себя в комнате, Хейли видит падающую звезду и загадывает превратиться в Алексию. Вселенная решает: это желание нужно исполнить. Сёстры пускаются в череду приключений — забавных и абсурдных. Всё это — для того, чтобы «перевоспитать» друг друга и наконец обрести тёплые отношения.
«Папе снова 17» (2009)
Режиссёр: Бёр Стирс
Жизнь Майка идёт наперекосяк: жена подала на развод, босс не хочет давать повышение, а дети-подростки едва с ним разговаривают. Майк прячется от всего мира дома у друга и не ждёт от будущего примерно ничего — и зря. Рассматривая свой школьный альбом, где с фотографий улыбается уверенный в себе спортсмен, герой размышляет: хорошо бы начать всё заново. Дальше случается магия: Майк «переселяется» в тело семнадцатилетнего себя. Теперь он ходит в ту же школу, что и его дети, и полон решимости исправить ошибки, которые успел совершить. Наблюдать за этим и смешно, и трогательно. А порой — по-настоящему печально, учитывая, что взрослого Майка сыграл Мэттью Перри, которого мы больше никогда не увидим на экране.
«Чумовая пятница» (2003)
Режиссёр: Марк Уотерс
Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан играют мать и дочь? Звучит как причина посмотреть (или пересмотреть) эту уморительную и добрую историю. Тесс (Джейми) и Анна (Линдси), мягко говоря, не ладят. Маму раздражают вызывающее поведение дочки, её любовь к рок-музыке и манера одеваться. Анну по умолчанию раздражает всё вокруг, ведь ей пятнадцать. В частности, девушке не нравится то, что мама выходит замуж. После смерти отца прошло всего три года, и Анне кажется, это совсем мало. А ещё её бесят школьные учителя, одноклассники и собственный младший брат. К неудовольствию Тесс, о своих чувствах она привыкла говорить вслух. Всё меняет один семейный ужин: хозяйка ресторанчика угощает мать и дочь «печеньем счастья». Съев его, Тесс и Анна меняются телами. Героиням суждено примерить жизни друг друга и в лучших диснеевских традициях прийти к выводу: любовь спасёт мир.
«Большой» (1988)
Режиссёрка: Пенни Маршалл
Джошуа двенадцать лет, ему надоело, что сверстники над ним посмеиваются, и он хочет поскорее стать большим. Именно это мальчик загадывает в уличном автомате, который якобы исполняет желания. Автомат оказывается и вправду волшебным, и на следующий день Джошуа ждёт сюрприз: ему уже тридцать. Не зная, как объяснить родителям свою новую внешность, герой бежит из маленького городка в Нью-Йорк. Там он находит работу по душе — в компании по производству игрушек. А уж в этом Джошуа разбирается гораздо лучше коллег: никто не подозревает, что он просто ребёнок в теле взрослого. Его карьера развивается с космической скоростью. Личная жизнь тоже не стоит на месте. У Джошуа начинается роман со Сьюзен, одной из сотрудниц компании: девушку очаровывает его детская непосредственность. Герою предстоит выбор: навсегда остаться в новом облике ради любви или отыскать тот автомат по исполнению желаний и вернуться обратно в детство, по которому он так тоскует. Пожалуй, «Большой» — одна из самых грустных комедий с участием Тома Хэнкса — хотя грусть эта светлая.
«Цыпочка» (2002)
Режиссёр: Том Брейди
Проснуться в теле незнакомого мужчины, причём не самого, по её мнению, привлекательного — такой подлости от жизни Джессика (Рэйчел Макадамс) не ожидала. Да ещё накануне школьного выпускного! Виной всему случившееся накануне. Прогуливаясь с подругами по магазинам, героиня захотела купить в экзотической лавочке необычные серьги. Но те, увы, не продавались. Джессика привыкла получать, что хочет, — поэтому попросту их украла. Волей случая одна из серёжек оказывается у мелкого воришки Клайва (Роб Шнайдер), который после этого случая «забирает» внешность Джессики. Джессика начинает расследование и выясняет, что на серьгах лежит тысячелетнее заклятие. Если не поторопиться, то она навсегда останется Клайвом. Разумеется, этого героиня Макадамс допустить не может. Занимаясь поисками своего тела, девушка получает шанс буквально взглянуть на себя со стороны и увидеть, какой высокомерной она была по отношению к другим. Но может, ещё не поздно всё исправить?
«Дичь» (2020)
Режиссёр: Кристофер Бо Лэндон
Маленький город взбудоражен: из специальной лечебницы для особо опасных преступников сбежал маньяк с кровавым прозвищем Мясник. В вечер побега он убивает четырёх учеников местной школы и крадёт из антикварного магазина кинжал. Его пятой жертвой может стать старшеклассница Милли — тихая неуверенная в себе девушка. На школьном дворе Мясник успевает ударить её кинжалом, но странным образом на его плече появляется такая же отметина. Полиция прибывает вовремя, чтобы спасти Милли, но маньяк сбегает. А наутро обнаруживается, что героиня и Мясник поменялись телами. Вместе с друзьями Милли изучает таинственную историю кинжала и понимает, что должна «вернуть» Мяснику удар до полуночи — иначе застрянет в чужом теле. Маньяк тем временем, пользуясь ангельской внешностью, проникает в школу и начинает один за другим убивать одноклассников, которые буллили девушку. Теперь Милли нужно не только вернуться в своё тело, но и предотвратить другие убийства. Но похоже, Мясник неуязвим, и жертв становится всё больше…
«Быть Джоном Малковичем» (1999)
Режиссёр: Спайк Джонз
Призвание Крега — играть в кукольном театре. Но этим семью не прокормишь, и ему приходится устроиться на «настоящую» работу. Его новый офис находится в довольно странном месте — на этаже 7½. Странности не заканчиваются, и в своём кабинете Крег находит потайную дверь, которая ведёт прямиком в… тело актёра Джона Малковича. Вместе с коллегой Максин герой организует прибыльный бизнес: за двести долларов любой может побывать за этой дверцей. Эксперимент затягивает и героя, и его жену Лотти, и Максин, отношения между которыми превращаются в замысловатую любовную конструкцию. Джону Малковичу такая эксплуатация вскоре надоедает, и он решает и сам заглянуть внутрь себя. Ожидать от этой истории традиционной сюжетной логики не стоит. Спайк Джонз и его постоянный соавтор, сценарист Чарли Кауфман, одни из главных выдумщиков Голливуда, сделали фильм — размышление о душе, искусстве и человеческой природе. Многослойное и по-абсурдистски прекрасное.