Если полная удалёнка в вашей компании невозможна, а приезжать в офис пять дней в неделю слишком энергозатратно, можно договориться с начальством об альтернативе. Рассказываем, что такое гибридный график, в чём его преимущества и кому подойдёт такой формат работы.
Что такое гибридный график работы
После пандемии коронавируса в России многие организации перешли на два режима работы: удалённый и гибридный. В первую очередь этот формат внедрили IT-компании, однако сейчас в таком режиме работают представители разных профессий. При этом в трудовом кодексе понятия «гибридный график»
. На юридическом языке этот формат называется комбинированным режимом работы.При гибридном режиме работы работодатели, как правило, предоставляют сотрудникам возможность удалённой работы на протяжении большей части недели, а визиты в офис происходят один или два раза в неделю по предварительной договорённости. Некоторые компании могут установить определённые дни для обязательного присутствия в офисе.
Я работала в IT-департаменте крупной торговой компании в Екатеринбурге. Именно этот отдел практиковал гибридный график работы. Наши сотрудники раз в месяц заполняли табель, в котором отмечали даты присутствия в офисе. Мы были вольны проставлять столько смен, сколько хотелось, и выбирать разные дни.
Например, в первую неделю я могла выйти один раз в среду, во вторую — в пятницу. А в следующую неделю взять два любых дня в офисе. У нас была большая свобода с одним лишь условием: хотя бы раз в неделю ты должен присутствовать в офисе.
Этот формат работы нравился всем, мы трудились с удовольствием. Коллеги успевали соскучиться друг по другу и провести время вместе. И наш отдел работал как часы — сотрудники вовремя закрывали задачи, их показатели были выше, чем у тех, кто работал в офисе пять дней в неделю.
Автор
Плюсы и минусы гибридного графика
Начнём с приятного:
- Можно начать день на пару часов позже, чем сотрудники, которые работают в офисе, — ведь вам не нужно закладывать время на дорогу до работы. А значит, можно подольше поспать! Но важно не забывать, что один или два раза в неделю придётся брать себя в руки и вставать в офис пораньше. А ещё вам не придётся ехать со смены по пробкам после утомительного дня. Достаточно лишь отключить и отложить технику.
- Не требуется строго придерживаться дресс-кода, за исключением дней, когда запланированы рабочие созвоны. В остальные дни вы можете работать в любимой пижаме и тапочках. При этом гибридный график даёт повод иногда выходить из дома и встречаться с коллегами, так что затворничества можно не опасаться.
- Близкие не будут расстраиваться, что вас часто нет дома из-за работы. Родные и любимые почти всегда будут рядом.
- Уровень производительности и эффективности выше. В расслабленной обстановке выполнять план и генерировать новые идеи гораздо легче, чем в шумном офисе. А вот собраться вместе и обсудить планы и идеи с коллегами сможете в день, когда встретитесь все вместе. Подобный формат коллективной работы сближает куда больше, чем тренинги по тимбилдингу!
Минусы гибридного графика:
- Размытие границ между работой и досугом. Некоторым может быть сложно переключиться с работы на личную жизнь даже после окончания рабочего дня из-за того, что локация не меняется. По этой причине возможны регулярные переработки и ощущение того, что вся жизнь состоит из работы.
- Нет возможности оборудовать рабочее место. Здорово, когда компания предоставляет технику для работы. Но бывают случаи, когда нет финансовых возможностей купить хороший ноутбук, компьютер и другие сопутствующие гаджеты. Поэтому таким сотрудникам приходится выходить в офис.
- Склонность к «отлыниванию». Проснулся утром, понял, что сегодня «нет вдохновения работать». Появляется желание взять отгул. А если нет чёткого начала и конца рабочего дня, то есть соблазн начать работу чуть позже, что в конце концов сбивает режим сна и плохо сказывается на общем самочувствии.
- Технические сбои. Если в вашем доме вдруг отключили электричество, приходится либо срочно выезжать в офис, либо искать точку, из которой можно временно поработать (например, кафе), либо брать отгул, терять день и, соответственно, зарплату.
- Напряжённая обстановка дома. Бывает и так, что домашние могут сильно отвлекать от работы — постоянные просьбы чем-то помочь или дети со всех сторон кричат и не дают сосредоточиться. Или кот решит устроить вашим нервам проверку на прочность и опрокинет любимый кофе на любимый ноутбук.
Прежде чем согласиться на такие условия работы, нужно хорошо всё обдумать, сопоставить плюсы и минусы и принять взвешенное решение.
Кому подойдёт гибридный график работы
Этот формат точно не подходит для сотрудников государственных учреждений, медицинских рабочих или обслуживающего персонала. Однако почти все IT-специалисты, дизайнеры, маркетологи, менеджеры проектов, менеджеры по продажам, психологи, консультанты, копирайтеры, фотографы и видеографы могут успешно выполнять свои обязанности на частичной удалёнке.
Гибридный график точно подходит тем, кому приходится много работать над выполнением больших и трудоёмких задач: написать текст, протестировать и запустить сайт или свежее обновление. Такая работа, как правило, не требует частых обсуждений, брейнштормов и участия других коллег. Но при этом вам, скорее всего, всё равно нужно будет иногда обсуждать задачи с руководителем или проджект-менеджером вживую и собираться на планёрки.
Маркетологам и рекламщикам тоже нужно иногда собираться всей командой, чтобы устроить большой мозговой штурм, придумать, накидать идеи, сверить направления и проконтролировать прогресс выполнения задач.
Как организовать работу на гибридном графике
Обустройте рабочий уголок
- Выберите отдельное место: найдите тихий и комфортный уголок в доме, где вы сможете сосредоточиться на работе и ничто не будет вас отвлекать.
- Создайте удобства: подберите удобный стол и стул, хорошее освещение и минимизируйте количество отвлекающих от работы факторов.
- Настройте технику: убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование — компьютер, монитор, клавиатура и стабильный интернет.
Планируйте график заранее
- Составьте расписание: определите часы работы и придерживайтесь их. Если компания ведёт табель рабочих часов и посещений офиса, не забывайте вовремя проставлять себе смены.
- Пользуйтесь планером: ведите календарь встреч и задач, чтобы не упустить важные события.
- Учитывайте форс-мажоры: оставляйте время для личных дел и неожиданных изменений, которые могут повлиять на работу.
Распределяйте время работы
- Используйте технику Pomodoro: 25 минут работы, 5 минут перерыва повысят вашу продуктивность.
- Составляйте список задач по приоритету: это поможет сосредоточиться на самом важном.
- Делайте регулярные перерывы: не забывайте отдыхать, чтобы избежать выгорания.
Соблюдайте баланс между работой и личной жизнью
- Отделяйте рабочее время от личного: устанавливайте чёткие границы между работой и отдыхом.
- Заботьтесь о себе: включайте физическую активность и время для отдыха в свой график.
- Устраивайте цифровой детокс: дни без гаджетов помогут восстановить силы.
Станьте первым, кто оставит комментарий