Почему порно для женщин не существует, что делать, когда партнёр по съёмкам тебя не привлекает, и кто больше всего травит порноактрис — эти и другие вопросы мы задали итальянскому порноактёру, который снимается под псевдонимом Lele Garbo.
Почему ты решил начать карьеру порноактёра?
В 15 лет я начал подрабатывать в компании, где трудился мой отец. Я делал коробки: складываешь лист картона, берёшь следующий, и так целый день. Дома я спросил у отца: «Как ты делаешь это 30 лет?»
Поэтому я всегда хотел обмануть реальность: зарабатывать деньги, делая что-то, что мне не кажется работой. Но в итоге обманутым остался я, потому что работа в порно — одна из самых тяжёлых, что мне доводилось делать.
Что именно оказалось сложнее, чем ты себе представлял?
Я не знал, что остаётся за кадром. Я-то думал, как видишь — так и есть. Но для получасового видео, которое посмотрят на Pornhub, нужно отснять минимум четыре часа материала. Любую позу надо перекрутить так, чтобы было видно ВСЁ. Как назло, чем лучше поза для камеры, тем неудобнее в ней. Ещё я не ожидал, что это намного больше про концентрацию мыслей, чем работу тела.
Ты сразу рассказал родителям о своей новой работе?
Когда я проходил первые кастинги, рассказывать было нечего. Свет, камера, люди вокруг — я даже не смог достичь эрекции. Потом я послал запрос в академию Рокко Сиффреди (итальянский порноактёр. — Примеч. ред.) в Будапеште, где обучают порноактёров. Когда меня приняли, пришлось объяснить родителям, куда я уезжаю. Отец обрадовался: «Ничего себе! Буду хвастаться в баре друзьям!» Мама отреагировала с меньшим энтузиазмом, но сказала, что ей важнее, чтобы я оставался хорошим человеком.
Чему ты научился в академии?
Правильным позам, как работать с камерой и со светом, чтобы на теле не было теней. Мы наблюдали за профессиональными порноактёрами «в деле». Практики как таковой не было, но я многое узнал. Сразу после академии я начал работать.
Как прошёл твой первый раз на реальном сете? Что запомнилось?
Очень тяжело. Первое, что ты делаешь, — гэнг-бэнг. Сцена, где одна женщина и десяток мужчин. Производство стоит денег, и никто не будет ими рисковать. Прежде чем приглашать тебя на съёмку индивидуальной сцены, ты должен доказать, что справишься. Сумел проявить себя во время гэнг-бэнга — готов работать индивидуально.
А это так сложно для мужчины? Кажется, что, наоборот, гэнг-бэнг даёт больше возможности схалтурить.
Нет-нет. Во-первых, тяжело удержать эрекцию, когда в комнате ещё девять мужчин. Во-вторых, нужно суметь обойти других и сделать что-то. В-третьих, помнить про свет, камеру, правильные позы — чтобы сцены с тобой остались после монтажа. Я даже подумал: чёрт побери, если в порно всегда так — это не для меня. К счастью, нет.
Для этого как раз нужна концентрация мыслей, о которой ты говорил?
Да. Даже в индивидуальных сценах на сете может быть десять человек. Операторы, световики. Гримёры подходят между кадрами поправить макияж. Моя задача — представить, что их нет: есть только я и она. Для этого требуется большое усилие мысли. А если ещё и актриса не в моём вкусе — это двойная работа.
А что происходит в твоей голове, когда партнёрша тебя не привлекает?
Я представляю на её месте кого-то другого или концентрируюсь на деталях. Часть её тела, которая мне нравится, или что-то, что она хорошо делает. Порноактёру нужно хорошее воображение.
Природа возбуждения ведь и за пределами сета всегда больше ментальная, чем физическая. Обнажённое тело само по себе не всегда возбуждает, сексуализация наготы преувеличена.
Если ты видишь голую женщину, у тебя не возникает автоматом эрекция. Её провоцируют соответствующие мысли. Просто когда женщина тебе нравится, они возникают сами собой. А когда ты работаешь — ты должен сам подвести мысли в сторону возбуждения.
Сейчас у тебя не возникает сложностей с этим?
Сложности есть всегда, всё зависит от формата. Есть фильмы с сюжетом: герои и сценарий, который подводит к постельной сцене. Там после нескольких часов съёмок сюжетной части надо оставаться ещё на 4–5 часов на площадке и снимать сцену секса. Можно умереть от усталости. А есть фильмы «гонзо» — просто сцены секса. Там много крупных планов, эпизодично камера может даже оказаться в руках актёра.
И это всё — всегда незащищённый контакт, да? В производстве порно ведь не используются презервативы?
В большинстве случаев да. Безопасный секс плохо продаётся. Но подцепить что-то на площадке невозможно, без справки тебя не допустят до съёмок. Каждые 28 дней мы сдаём анализы крови на ВИЧ, гепатиты и другие вирусные инфекции и делаем мазок на сифилис, гонорею, хламидиоз и так далее. Сейчас ещё прибавился тест на коронавирус.
Не создаёт ли порно тем самым посыл о том, что без презерватива можно обойтись?
Возможно. Было бы логично, если бы наличие презерватива диктовалось сюжетом. Если в фильме сексом занимаются муж и жена, то они знают здоровье друг друга и не предохраняются. А если по сюжету мы — два незнакомца, то надо использовать презерватив, чтобы не давать ложный месседж.
Но индустрия теряет деньги из-за наличия в кадре презерватива. Плюс с ним сложнее долго работать. Эрекция слабеет, ты чувствуешь и выражаешь меньше. С другой стороны, профессионал сможет хорошо отработать и с презервативом.
Тебе нравится сниматься в фильмах с сюжетом?
Да! И чем дальше от жизни сюжет, тем интересней. В последнем фильме я был маньяком, который похищает девушек на улице и держит у себя в подвале. Ещё я был гангстером, который переспал с женой босса, чтобы наказать его. Или племянником, который едет на каникулы в гости к тёте и между ними случается инцест.
Вам нужно следовать сценарию или можно импровизировать?
В сценах секса сценария нет. Это импровизация по определённым правилам. Нужно сменить 5–7 позиций, чтобы зритель не заскучал. Обязательно должна быть сцена оргазма, без него материал можно выбросить. Иногда продакшен говорит, что конкретно делать. В этих случаях лучше уже не дискутировать с режиссёром. Самое сложное — когда нужно закончить в позе, которая тебя не приводит к оргазму.
И как же это сделать?
Ну, вот в этом и заключается работа!
И как ты себя чувствуешь, когда в сцене есть насилие? Например, когда ты по сценарию был маньяком?
В роли маньяка я хлестал партнёршу плётками и связывал её бондажными верёвками. Я чувствовал себя нормально, но это не мой жанр. Я предпочитаю «тело к телу» без игрушек, вибраторов, плёток, цепей, наручников.
Это безопасный опыт для актёров?
Конечно, мы ведь люди, мы ведём диалог. Случается, что партнёрша тебе говорит: «Можешь хлестать сильнее, я ничего не чувствую». Или, наоборот, просит сбавить темп, а звук плётки накладывают потом при монтаже.
Внезапно тебя хлестать или связывать никто не начнёт. Ты знаешь с самого начала, какой будет фильм, и можешь отказаться. Кстати, актрисы, которые снимаются в БДСМ, как правило, одни и те же. Это их жанр, им нравится такой секс.
Ты так думаешь или обсуждал это с актрисами из жанра БДСМ?
Да-да, мы обсуждали это. Многие актрисы БДСМ говорят, что дома тоже практикуют жёсткий секс. Плётки, кожа, латекс, доминирование. Это нормально — невозможно сниматься постоянно в таких фильмах, если практика тебя отвращает. Я вот не смогу возбудиться от удара плетью. Это не мой фетиш.
Знаешь жанр «бол-бастинг»? Когда мужчину бьют по тестикулам, а у него от этого возникает эрекция. Разве это можно сделать, когда тебе не нравится? Вообще все эти нишевые жанры — это почти всегда история про личные предпочтения.
А почему сцены БДСМ — это всегда про саму практику, а не про женское удовольствие, даже когда доминирует девушка? Кажется, что в любом порно всё крутится только вокруг мужского оргазма.
Справедливое замечание. Думаю, фундаментальный мотив такой: оргазм нужен, чтобы завершить сцену, а мужской оргазм намного более нагляден. Зрители хотят видеть финальную сцену, и продакшен отталкивается от этого запроса. Фильмы без оргазма они не продадут.
Женский оргазм визуально не передать. Она знает, что испытала его, возможно, партнёр тоже смог это почувствовать. Но нет никакого способа показать это зрителю. И причина в этом, а не в том, что удовольствие женщины второстепенно.
А что ты думаешь про порно для женщин? Бывают ли в индустрии фильмы, которые учитывают интересы девушек?
Хм, думаю, что сейчас не бывает. Пока основными потребителями и покупателями порно остаются мужчины, фильмы будут адаптированы под их вкус. Про женщин есть только давний стереотип, что они предпочитают эротику. Но вдруг он обусловлен социальными табу и страхом женщины «Что обо мне подумают, если узнают, что я смотрю ТАКОЕ порно»? Кто знает, какие реальные предпочтения у современных женщин в этом плане? Я не знаю. Если женщины покажут готовность покупать порно конкретной категории, продакшен последует.
То есть, по твоему мнению, дело только в том, что женщины мало выражают свои вкусы, когда речь заходит о фильмах для взрослых?
Да. Это точно не вопрос токсичной маскулинности, если ты об этом. Порнографии нет смысла давать мужчинам самоутверждаться за счёт женщин или поднимать вопросы, чей оргазм важнее. Это история про бизнес и доход, а не сексизм.
Вот ты спрашиваешь про равенство полов в порно. Но в этой сфере женщин чаще нужно защищать от других женщин, а не мужчин. Все мои коллеги-девушки говорят, что их намного сильнее травят другие женщины. Пишут гадости, называют шлюхами, говорят, что они позорят женский род. Феминисткам стоит для начала научить женщин не презирать друг друга.
Давай поговорим про ещё один месседж из порно: кажется, что достаточно коснуться женщины, и она уже готова к пенетрации. Но ведь это не так. Что думаешь?
Да, я полностью согласен, этому надо уделять больше внимания. Даже на сете, если в начале есть сцены с прелюдией, потом всё идёт иначе. Актриса больше чувствует, показывает больше эмоций, фильм становится живее. Но на такие сцены не всегда есть время, особенно если речь идёт о гонзо.
Классическая индустрия сейчас не может поставить эти сцены в приоритет, опять-таки потому что женский оргазм невозможно продемонстрировать. Даже сквирт — это не гарантия. Если знать правильную технику, можно легко спровоцировать сквирт, но он не обязательно сопровождается оргазмом.
Тебя когда-нибудь осуждали за выбор профессии?
Конечно. Я и не претендую на то, чтобы всем нравиться. Но быть мужчиной в порно проще, женщинам приходится нелегко. Но это ограниченность людей. Работа в порно — всего лишь выбор, как и прочие. Ты либо хочешь это делать, либо решил заработать вот так. Мало что ли людей на свете занимается нелюбимым делом вне порно?
А мне, бывает, в соцсетях напишут, что я извращенец. Ну, ок. Мне всё равно, разумеется. Это нереализованный человек, который пишет гадости незнакомцу. Я-то счастлив в жизни.
Твои отношения с другими людьми изменились с тех пор, как ты стал порноактёром?
Нет, но только потому, что меня уже все ненавидели. Шучу! Но у меня и правда мало друзей, просто потому, что я такой человек. С девушками тоже ничего не изменилось. Я хожу на свидания или встречаюсь для секса, но сразу даю понять, что не ищу серьёзных отношений.
Я уважаю женщин и не ввожу в заблуждение о своих намерениях. От них ожидаю ответной честности. Если ты так не хочешь, сразу скажи «нет», но не жди потом от меня романтической истории. Умение понять и проговорить свои желания — основа всего. Конфликты, разочарования — это всё из-за недосказанности.
Если ты влюбишься в девушку, которая будет против твоей работы, что ты сделаешь?
Думаю, ничего. Любишь человека — бери весь пакет. Любовь ведь не означает, что нас делают счастливыми одинаковые вещи. Наоборот, мы даём друг другу свободу быть теми, кем хочется.
Если ты страдаешь от того, что я делаю, тебе не стоит входить в мою жизнь. А если хочешь пожертвовать частью себя и зайти — это твой выбор. Но не заставляй меня меняться. Если я люблю тебя, а ты меня, и нам хорошо вместе — какая разница, чем мы занимаемся, когда мы раздельно? Дело только в ревности, но это уже история про внутренний лимит человека.
А зачем эти лимиты? Они только сбивают ценности, не дают понять, что ты хочешь. Тебе приходится подстраивать себя под других. Счастье — это возможность находить моменты осознанности, чтобы спросить себя: что лично я хочу делать? Вот это. А что по этому поводу скажут другие? Да наплевать. Это моя жизнь.