Проект She is an expert провёл исследование, в котором изучил, как часто русскоязычные СМИ цитируют женщин — а также о чём они говорят. Результаты показали, что женщин редко выбирают в качестве эксперток.
Исследование прошло на базе публикаций, куда входят тысячи новостных и аналитических ресурсов. Специалистки изучили тексты на тему экономики, политики, пандемии и образования.
Оказалось, что всего 19% таких текстов содержат упоминание эксперток. И только в 8% журналисты приводят комментарии женщин, а не просто упоминают их имена. В статьях об экономике, например, эта цифра составляет всего 5%.
При этом журналистки чаще обращаются к эксперткам, чем журналисты. К примеру, только в 15% текстов, которые написаны мужчинами, упоминаются женщины-экспертки. Если текст написан женщиной, это происходит в 22% случаев.
Исследование показало, что женщины чаще упоминают слова «ребёнок», «школа», «руководитель». Они также чаще используют местоимение «я» в своих экспертных комментариях.
Из более чем двух миллионов статей только 410 содержат феминитивы «руководительница», «предпринимательница», «бизнесвумэн» и «экспертка». Большинство таких текстов написаны женщинами.
Больше об исследовании можно узнать по ссылке.
Станьте первым, кто оставит комментарий