Пользовательницы тиктока придумали новый способ поделиться своим непопулярным или полярным мнением. Девушки раскритиковали тренды, которые становятся вирусными на платформе, с помощью… тренда.
Тиктокерши стали публиковать ролики с подписью Propaganda I’m not falling for («Пропаганда, на которую я не ведусь»). В видео пользовательницы сети перечисляют различные тренды, общественные нормы и маркетинговые уловки, на которые они не обращают никакого внимания, но которые, по их мнению, им навязываются и являются манипулятивными. Под хештегом #propaganda в тиктоке уже насчитывается больше 250 тысяч роликов.
Так, в списке @tiredofsociety, например, оказался опасный тренд SkinnyTok, который поддерживает голод и экстремальную худобу. @monsharx считает пропагандой популярные игрушки Лабубу. А @askc9 не поддерживает pretty privilege («привилегию красоты»), когда красивые люди получают бонусы просто за то, что они красивые. В комментариях под некоторыми из видео разворачиваются дискуссии. Например, многие выступают в поддержку Лабубу, отмечая, что это лишь «маленькая радость», которую легко себе позволить, или вещь, которая может стать «семейной реликвией».
Из тиктока тренд Propaganda I’m not falling for перешёл и на другие платформы. С этой подписью можно найти также посты в твиттере и Shorts на YouTube.