Пообщались с московским диджеем и продюсером Каролиной BNV и выяснили, что скрывается за работой по ночам и коллекцией из тысячи пластинок. Впервые Каролина встала за пульт в 2009 году и прошла путь от студенческих вечеринок до московских и английских клубов.
«Первые выступления и вечеринки были на чистом энтузиазме»
В детстве я увлекалась танцами (хаус, нью-стайл, поппинг). Вместе с ними пришёл и интерес к электронной музыке — я стала частить в музыкальных магазинах. Застревала там надолго, надевала большие наушники и часами слушала CD-сборники и альбомы — это было гораздо интересней, чем просто искать музыку в интернете, как сейчас. Ты встречал единомышленников, вокруг создавалась некая местная субкультура, было больше общения.
В 2009 году я поступила в Bournemouth Arts University, на факультет рекламной фотографии (BA Commercial Photography). Тогда же на первом курсе я и окунулась в мир студенческих вечеринок, местных баров с классной музыкой и диджеями. Недалеко от моего дома был бар, где каждый желающий мог поиграть в любой свободный день. В этом баре играли разные ребята, в основном любители. В Великобритании студенческая жизнь насыщенна, поэтому такие вечеринки быстро становятся частью досуга.
В какой-то момент я решилась в качестве эксперимента попробовать поиграть сама — стало интересно, что из этого получится, как это работает, какая будет реакция у людей. Первые выступления и вечеринки были на чистом энтузиазме, но довольно быстро стали популярными среди студентов и местной молодёжи. Не могу сказать, что это были большие и профессиональные мероприятия, скорее, просто группа любителей хотела организовывать свой движ. И это было весело!
«Я стала собирать винил и учиться на нём играть»
В основном народ играл на дисках или использовал ноутбуки, что никогда не выглядело секси (я про ноутбуки). Но была одна вечеринка, на которой играли исключительно с винила, она называлась DELETE и проходила она в The Winchester Pub. Это знаковое для местных студентов место, напротив которого я в то время жила.
На ней даже в самую пьяную ночь никогда не включался попсовый треш или танцевальный мейнстрим, как бывало в других заведениях. Туда привозили солидных артистов с диджей-сетами и с лайвами. Это стало для меня вдохновением перейти на новый уровень, начиная от самого материала, заканчивая носителями — я стала собирать винил и учиться на нём играть. Чтобы создать элементарный виниловый сет, надо собрать минимум 20–25 пластинок похожих жанров.
Я начала с чикагского и джерси-хауса и детройтского техно. Помню свою первую пластинку — Urban Rhythm «Can you feel it / Strictly rhythm» 1991 года. Потом стали добавляться другие жанры: электро, нью-бит, итало-диско, ebm 80-х
Обычно для сета нужно подбирать пластинки, в которых будет что-то объединяющее — настроение, мелодика, ритм. Но иногда я выбираю пластинки совершенно разных жанров. Подбор всегда занимает много времени перед выступлением. Но сама я люблю сеты, которые включают в себя разные жанры — получается как интересный рассказ, иначе может стать скучно.
«Порой дома хочется послушать музыку, которая не связана с работой»
Иногда бывают периоды, когда я вообще ничего не слушаю — от музыки тоже устаёшь. Порой хочется послушать музыку, которая не связана с работой. Мне она может нравиться, но на вечеринке я её не поставлю. Чтобы переключиться и отдохнуть, я люблю слушать джаз, классику, музыку Нигерии и Кубы 70–80-х годов, йогические мантры — этим можно вдохновляться и искать для себя новые звучания.
Сейчас у меня где-то больше тысячи пластинок. Поэтому любые переезды превращаются в боль. Например, перевозить все накопленные пластинки из Англии было довольно проблематично, дорого, приходилось долго договариваться с логистической службой.
«В моей сумке есть пластинки для всех случаев в жизни»
В выборе пластинок для конкретного выступления я обычно полагаюсь на интуицию и настрой. Некоторые мои знакомые диджеи готовят сеты за неделю, я действую обычно день в день, по душевному порыву. Я хорошо ориентируюсь в своей коллекции, поэтому мне несложно быстро найти что-то подходящее. Главное, подстроиться под тематику тусовки, а дальше пойти в свободное плавание.
Многое зависит от того, во сколько я играю. В 7 утра я предпочту поставить что-то, что сама бы хотела услышать после 8-часового рейва в тёмном помещении без окон. Для сета в полночь возьму что-нибудь потяжелее, чтобы всех наказать. В моей сумке всегда есть пластинки для всех случаев в жизни, пожалуй кроме похорон.
«Всегда обращаю внимание на реакцию людей»
Иногда бывает что что-то не ладится, но нельзя поддаваться эмоциям и послать всё к чёрту, потому что люди пришли тебя послушать. Ты обязан дать им возможность классно провести время, даже если у тебя какие-то проблемы с техникой. Бывает, что привозишь сумку с винилом, а звукарь не настроил аппаратуру — это самое ужасное, что может быть для любого музыканта. Но публика не всегда замечает такие нюансы, их задача — отдыхать.
Я всегда обращаю внимание и отталкиваюсь от реакции людей. Мне кажется, это важно — взаимодействовать с толпой. Иногда я ставлю долгую пластинку и сама иду танцевать.
«Чтобы выйти на международный уровень, важно писать и продвигать свою музыку»
Конечно, в России мы пока ещё двигаемся к тому, чтобы заработок диджея мог соревноваться с Европой или Западом. Когда у артиста есть менеджер и букинг-агент, они помогают профессионально решать любые вопросы и внештатные ситуации. В России диджею пока многие вещи приходится отслеживать самостоятельно: от контроля оплаты до общения с недобросовестными промоутерами. Но мир тесен, и обычно, если происходит какой-то инцидент, диджейское комьюнити всегда откликается, и в следующий раз с кидалой просто никто не станет сотрудничать.
Чтобы выйти на международный уровень, важно писать и продвигать свою музыку. С авторскими композициями диджей становится интересней организаторам международных фестивалей, ему открывается больше возможностей. Плюс это безусловный профессиональный рост. Сейчас я этим и занимаюсь, пишу электронную танцевальную музыку. Мои треки — что-то между электро, итало-диско и нью-бит.
👩🦰 Другие истории о девушках с интересными профессиями
«Всегда хочется быть первой»: 17-летняя гонщица о трудностях автоспорта, авариях и женской серии