Вика Анистратова рассказывает, как выгодно покупать одежду с помощью простого уравнения и почему формула CPW помогает держать свой гардероб в порядке.
Я одержима модой настолько, что способна заказать сходу семь пар новой обуви (подвинься, Кэрри Брэдшоу). Другое дело, что денег, которые я потратила на туфли в последние два года, хватило бы на две-три пары черевичек от Маноло Бланик. Это заставило меня задуматься: действительно ли лучше иметь 12 пар дешёвой обуви вместо шести более дорогих. В своих изысканиях я наткнулась на формулу Cost per Wear, которая наглядно объяснила мне выгоду от дорогих покупок. Ждите меня, Маноло.
Что такое Cost per Wear
Cost per Wear — это формула, по которой можно рассчитать реальную стоимость вещи. Ведь цена складывается не только из качества материала и имени бренда, но также из того, насколько часто вы носите вещь. Так может оказаться, что футболка за 1000 рублей с распродажи в масс-маркете окажется дороже футболки из более дорогого ценового сегмента.
Формула Cost per Wear складывается из нескольких составляющих.
(стоимость вещи + стоимость обслуживания) : кол-во носок = CPW
Да, настоящая модная математика. С помощью формулы вы рассчитываете окупаемость вещи. Приведу пример из своего опыта. В 2015 году я купила шерстяное пальто за 10 000 рублей. Цена даже по сегодняшним меркам немалая, и отдавать её не очень хотелось. За ту же сумму можно было купить пальто из акрила и ещё пару вещей. Одно изделие за 10 000 рублей казалось непрактичной тратой денег.
Но если применить CPW, складывается иная картина. За пять лет я надевала это пальто в среднем 120 раз в год: шесть месяцев весны и осени, ну и вычтем дней 80 на домашний чилл и куртку вместо пальто. Итого на сегодня это уже 600 раз. Добавляем к цене пальто примерную стоимость обслуживания — 2000 рублей (но это прямо с запасом) — и делим на количество носок. Получилось, что один выход в этом пальто обошёлся мне в 20 рублей. При этом я всё ещё ношу его, и выглядит оно замечательно.
Тогда как акриловое пальто пришло бы в негодность в лучшем случае уже через пару лет. За него я бы платила в среднем 25 рублей. Помимо этого пришлось бы купить ещё несколько моделей на замену. А это плюс тысяч 10 сверху. Вот и получается, что более качественная, но дорогая одежда оказывается выгоднее дешёвых моделей. Так работает CPW.
В чём преимущества формулы Cost per Wear
Экономия
Вы избегаете импульсивных покупок. Конечно, рассчитать точно, сколько раз вы наденете новую вещь, не получится. Но примерное количество представить вполне реально. Перед покупкой изучите ткань: нет ли дыр и просветов, приятна ли она к телу. Спросите себя, соответствует ли эта вещь вашему стилю, с какой одеждой из вашего гардероба её можно сочетать. Это поможет снизить риск, что покупка останется лежать в шкафу и просто съест ваши деньги.
Вы покупаете одежду выгодно. Поначалу действительно непонятно, зачем платить в два раза больше за рубашку, если можно найти аналогичную в масс-маркете. Но ценообразование не берётся из воздуха. Чтобы утолить запросы покупателей, масс-маркет шьёт одежду быстро и из недорогого сырья. У таких вещей меньше шансов прослужить долго, в отличие от продуктов именитого бренда, который целится на более узкую аудиторию. Поэтому дешёвая вещь может обойтись в 250 рублей за носку, тогда как одежда подороже — в 20 рублей. Хоть изначально вы и платите крупную сумму.
Осознанное потребление
В некотором смысле CPW — это не только формула, но и философия: покупайте меньше вещей, но при этом лучших, которые будет удобно носить. Это мировоззрение, противоположное быстрой моде, которая гонится за трендами, а не качеством и удобством.
По степени вреда для экологии индустрия моды уступает только нефтепереработке. Отдавая преимущество более дорогим, но качественным вещам, вы реже покупаете новые. А это значит, не поддерживаете быструю моду и не выбрасываете вещи в первый месяц после шопинга.
👕Больше об осознанном потреблении
Внимание к одежде
Вы ухаживаете за уже купленными вещами. Даже самая дорогая одежда испортится, если не уделять ей должного внимания. Если вы нацелены меньше покупать и дольше носить, то изучаете правила ухода: как хранить вещи, каким режимом и с какими средствами стирать, как починить. А если вы найдёте хорошую швею, то всегда сможете привести вещь в порядок или преобразить её. Значит, продолжите носить.
Вы покупаете одежду, которая вам по силам. За сложными материалами труднее ухаживать. Некоторые из них нельзя гладить, другие требуют только химической чистки. Не все готовы уделять такое тщательное внимание одной вещи. Если приучите себя изучать правила ухода перед покупкой, не придётся хранить одежду в шкафу из страха посадить пятно.
Что выгоднее купить у дорогих брендов в первую очередь
Одежда дорогих брендов, как правило, сшита аккуратно и добротно, а на её изготовление идут более качественные материалы. Поэтому она готова служить несколько лет, при должном уходе ещё дольше.
Но все мы обычные люди, даже самое красивое платье может элементарно наскучить. Если покупка одежды у дорогих брендов — серьёзное испытание для вашего бюджета, начните с базовых вещей. Такую одежду вы носите чаще всего, она не теряет актуальность и хорошо сочетается с яркими моделями. Это не значит, что к остальным вещам формула неприменима. Просто у базы меньше шансов оказаться в категории наскучивших вещей.
Что можно купить в дорогом ценовом сегменте:
- структурированное пальто;
- джинсы;
- брючный костюм;
- жакет;
- структурированную сумку;
- свитер;
- футболки, рубашки и лонгсливы базовых цветов и фасонов.
Станьте первым, кто оставит комментарий