Российский бренд нижнего белья продаёт женскую майку, название которой отсылает к мужчинам, избивающим своих партнёрш. На это в своём телеграм-канале «Кровавая барыня»
внимание Ксения Собчак.
Love Goods
Майка Wifebeater нашлась в каталоге бренда Love Goods. В своих соцсетях компания называет эту вещь «культовой моделью». Дословно название майки переводится как «избиватель жён». Согласно
Dictionary.com, wifebeater — это сленговое название майки-алкоголички. Впервые его употребили в 1947 году после того, как был арестован уроженец Детройта по имени Джеймс Хартфорд-младший. Его задержали за то, что он до смерти избил свою жену. СМИ опубликовали фото мужчины, на которой он был изображён в испачканной майке-алкоголичке, с подписью «Избиватель жён». Майки Wifebeater обрели вторую волну популярности в конце девяностых — начале нулевых, когда в тренде были субкультуры рэпа, «плохих парней» и банд. Само по себе ношение этой майки не является проблемой, но вот к её названию, которое используется до сих пор, у общества есть вопросы.Ксения Собчак опечалена, что «такие рекламные ходы» используют и российские бренды.
«Смешно вам среди новостей о женщинах в России, которых убивают мужья и бывшие. Пошлый, глупый юмор, неуместный. Понятно, что найдутся инцелы, которые с гыгыканьем такую закажут и даже носить с удовольствием будут. Но разве они должны быть ориентиром?»
журналистка и медиаменеджер
Напомним, законопроект против домашнего насилия рассмотрят в РФ на федеральном уровне. Петиция в поддержку инициативы набрала больше 100 тысяч голосов. Это значит, что теперь её обязан рассмотреть экспертный совет Российской общественной инициативы (РОИ). Эксперты в течение двух месяцев должны вынести мотивированное решение — одобрить инициативу или отклонить её. Вердикт будет опубликован на сайте РОИ.