Делимся самым сокровенным — любимыми фильмами, которые настраивают на зимние праздники, даже в те времена, когда новогоднего настроения нет. Советская классика, волшебные сказки и старый добрый «Один дома» (куда же без него?).
Под Новый год мне особенно хочется пересматривать сказки: старые чешские вроде «Три орешка для Золушки», советских «Чародеев», российские «Серебряные коньки» или современную интерпретацию «Красавицы и Чудовища» с Эммой Уотсон (моя любовь к ней и к оригинальным песням затмевает тот факт, что эта история не пример для подражания или вдохновения). Но главный мой фаворит — «Чарли и Шоколадная фабрика».
Не знаю, почему этот фильм прочно ассоциируется с новогодними праздниками, возможно потому, что действие происходит зимой. Но я просто обожаю за несколько дней до Нового года смотреть именно его. По большей части меня очень трогает история взаимоотношений Чарли с дедушкой, и вообще их семья чем-то напоминает мне мою. И сейчас, когда я живу в другом городе и не могу праздновать Новый год с семьёй, сцены с их семейными застольями особенно откликаются.
Мне нравится маленький Фредди Хаймор — идеальный Чарли, заставляющий сопереживать: я знаю, что в итоге он найдёт счастливый билет и попадёт на экскурсию на Фабрику, и всё равно каждый раз плачу, когда он открывает первую шоколадку, а она пустая. И, конечно, Виолетта в исполнении Анны-Софии Робб — просто любовь.
Мои новогодние традиции просты: включить «Джентльмены удачи», поплакать под песню о снежинках и посмеяться над шуткой про памятник, который не могут посадить. Из всех околоновогодних фильмов «Джентльмены» — мой самый любимый. В нём нет жестокости, как в «Один дома», и нарочитой детскости, как в «Новогодних приключениях Маши и Вити». История добрая и человеколюбивая.
Мне нравится мысль, что человек, который однажды оступился, может исправиться и начать жизнь заново. Для меня это главная мысль фильма и хорошее новогоднее напутствие: даже если за плечами исключительно негативный опыт, впереди может маячить надежда.
Я всегда глубоко сочувствую героям: простодушному Феде, печальному Хмырю и хозяйственному Василию Алибабаевичу. Но больше всего, конечно, люблю персонажа Евгения Леонова: изобретательного, бесстрашного (кто бы ещё отправился на благое дело в тюрьму!), эмпатийного. Пожалуй, это единственное лицо, чьих обещаний я жду в новогоднюю ночь на «Первом канале», даже если эти обещания — порвать пасть и выколоть моргалы.
Обычно я встречаю Новый год с мамой, и мы всегда включаем что-то советское. Но не «Иронию судьбы», а мои любимые фильмы детства. Типа «Покровские ворота», «По семейным обстоятельствам», «В поисках капитана Гранта». Я бы не сказала, что они прямо на 100% выдержали проверку феминизмом с годами, но всё равно создают какое-то ностальгически-уютное настроение. Особенно фильм про капитана Гранта: я его включала в детстве, когда было страшно делать домашку по алгебре. Он меня успокаивал.
Ещё люблю фильм «Шоколад» с Жюльетт Бинош. Он вообще не зимний, но тоже очень уютный за счёт закадрового голоса рассказчицы! Там очень аппетитные кадры с шоколадом и какао. И он почти фэмили-френдли — про маму и дочку, которые приехали в маленький чопорный консервативный городок, чтобы открыть там шоколадную лавку.
У меня нет фильма, который я обязательно пересматриваю перед Новым годом — потому что обычно я провожу праздники у родителей и на фоне просто играет телевизор. Но на новогодних каникулах я люблю пересматривать «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Прямо 2 января, когда возвращаюсь домой, включаю и смотрю. Вторую часть без первой смотреть как-то не очень, но именно во второй чувствуется атмосфера новогодней Москвы двухтысячных. А Жанна Фриске в образе вампирши и Мария Порошина в своей голубой шубе сегодня вполне вписались бы в ряды модниц. Если вы по какой-то причине ещё не смотрели «Дозоры», это нормально — я тоже только несколько лет назад посмотрела их осознанно. Но очень советую это исправить, сейчас как раз самое время.
Я не сильно люблю отмечать любые праздники, но вот посмотреть какое-нибудь приятное кино под Новый год люблю. Мои фавориты здесь — фильмы-альманахи. При этом необязательно именно рождественско-новогодние. Хотя «Реальная любовь» входит в список. А ещё сборники вроде «Париж, я люблю тебя» или «Нью-Йорк, я люблю тебя». Истории, которые в них рассказываются, всегда трогательные и не лишены глубины.
На советские фильмы про Новый год вроде «Иронии судьбы» у меня со временем выработалась аллергия, а ремейки просто ужасны, так что смотреть их не хочется. Из российских мне нравится чудесный ромком «Приходи на меня посмотреть» 2001 года с Олегом Янковским и Ириной Купченко в центральных ролях.
Мне его показала мама, когда я совсем ещё не увлекалась кино. Помимо того что фильм — приятная история любви с отличными актёрами, по атмосфере он совершенно не похож ни на кино 90-х, ни на современные лавстори. Такая очень особенная история. А ещё именно здесь состоялся дебют Ивана Янковского. Он играет мальчишку — соседа героини, который разбрасывает по подъезду кожуру от банана. Забавно думать, что потом Иван вырастет и сыграет Вову Адидаса и Раскольникова.
Из сериалов на праздники я люблю пересматривать «Аббатство Даунтон». Особенно последний эпизод второго сезона, где в Даунтоне готовятся встречать 1920 год. Мэтью в своём стиле мучится чувством вины из-за смерти невесты, Мэри собирается выходить замуж за другого, и ещё непонятно, будут ли они вместе. А потом случается что-то очень хорошее. Хотела бы я стереть себе память, чтобы посмотреть эту серию заново.
Боюсь, никого не удивлю, если скажу, что мы дома всегда пересматриваем «Один дома» первую и вторую часть. И я, и муж любим его с детства, поэтому вопрос выбора у нас не стоит, когда мы решаем, что смотреть в канун Нового года. В нём очень круто передана атмосфера праздника: нарядные ели и дома в гирляндах, вокруг снег. Дополняет её классный саундтрек. Это же настоящая современная сказка. К тому же ирония и проделки Кевина сочетаются с трогательными и поучительными моментами. Фильм получился по-настоящему семейным. В нём отличный финал — мораль для взрослых и детей.
И ещё «Рождественские хроники» 2018 года. (Только первая часть, вторая кошмар).
Об этом фильме узнали случайно, когда искали, что ещё можно посмотреть на Новый год. Сначала посмотрели из любопытства. А потом пересмотрели в 2019 году и в 2020. И это при том, что там есть песни (мюзиклы — вообще не моё). Но здесь зацепил неизбитый сюжет, не лишённый юмора, приключений и морали, а также брутальный Санта в исполнении Курта Рассела. Фильм отлично заряжает новогодним настроением, даже если за окном вместо снега лужи, и дарит предвкушение волшебства в преддверии Нового года и Рождества.
Каждый год перед праздниками мы устраиваем марафон тематических фильмов, чтобы зарядиться новогодним настроением. Мой любимый фильм, пожалуй, «Девчата». Он очень зимний и атмосферный! А какие там шикарные сугробы! Я знаю его наизусть и всё равно пересматриваю каждую зиму.
А ещё мы с семьёй каждый год почему-то смотрим «Один дома», хотя я и не очень люблю этот фильм. Первый раз мы решили показать его дочке, когда ей было года три или четыре. Она расплакалась в самом начале, когда мама Кевина пропала. Нам с мужем пришлось перемотать на конец фильма и показать, что мама вернулась. На этом наш первый семейный просмотр и закончился.
Я люблю пересматривать сериал «Мылодрамма» с Буруновым в главной роли. Очень чёрная комедия, но очень поднимающая настроение.
Предновогодняя пора — время, когда дел много, всё нужно делать быстро, а дедлайны горят. Поэтому мне под Новый год хочется не создавать настроение, а просто от души посмеяться над максимально примитивным юмором. Сериал с этим справляется на ура. Шутки циничные и неполиткорректные, тем и хороши. При этом в итоге сериал про дружбу и любовь.
Пожалуй, назову «Отпуск по обмену» (вау, как оригинально). Но для меня это очень доброе кино с идеальным рождественским настроением. Мне нравится, что в центре сюжета девушки, которые пусть и находят любовь, тем не менее в первую очередь по ходу сюжета обретают себя. Особенно люблю пересматривать линию Айрис Симпкинс и каждый раз плачу над финальной сценой её дружбы с пожилым сценаристом Артуром Эбботом. А в истории Аманды цепляет зимнее очарование маленького Суррея — я представляю, как однажды тоже буду жить в таком домике, как у Айрис. Ну и Джуд Лоу... вы видели его подбородок? Это незаконно красиво. «Отпуск по обмену» заряжает меня тем самым теплом из детства, когда все истории добрые и неизменно заканчиваются хорошо.