Комментарии

От мини-юбки до палетки теней: 5 вещей, которые появились у нас благодаря Мэри Куант

мэри куант

C 19 июня по 3 июля в Москве пройдёт фестиваль документального кино Beat Film Fes­ti­val. В программе заявлен байопик о дизайнере 60‑х годов Мэри Куант. Её имя стало частью свинг-культуры Великобритании наряду с The Bea­t­les и Твигги. Мэри Куант создавала одежду и аксессуары для новой, свободной женщины. И некоторые уже привычные нам вещи появились именно благодаря ей. Премьера фильма о Мэри Куант состоится 23 июня в кинотеатре «Художественный». А мы рассказываем, что же подарила женщинам дизайнер из Лондона.

«Я считаю, назначение одежды для женщины в том, что она должна в ней, во-первых, быть заметной, во-вторых, быть сексуальной, и в‑третьих, чувствовать себя хорошо»

Мэри Куант

Мини-юбка

Историки моды до сих пор не могут договориться, кто же изобрёл мини-юбку первым: Андре Куррёж, Джон Бейтс или Мэри Куант. Все эти дизайнеры творили в одно и то же время — в 60‑е. Это был новый виток свободы для женщин: вторая волна феминизма, изобретение противозачаточных и, конечно, отказ от благопристойных накрахмаленных юбок 50‑х. 

Кто бы ни был первым в изобретении мини-юбки, Мэри Куант сделала её революционным заявлением, а главное — доступной вещью для всех девушек. Куант рассказывала, что идея о мини-юбке пришла к ней в танцевальной школе. Однажды она заметила девушку на занятии по чечётке. На ней была короткая плиссированная юбка, узкий чёрный свитер и чёрные колготки. Мэри поразило то, как наряд подчёркивал ноги и лодыжки танцовщицы. Этот случай и вдохновил её начать шить одежду. Куант даже перекроила свою школьную форму, чтобы сделать юбку короче.

В 1955 году Мэри Куант открыла свой знаменитый бутик Bazaar в Челси и представила молодёжи Лондона платья и юбки длиной выше колена. Настоящая провокация по тем временам. Мини-юбка была знаком того, что женщины могут носить, что хотят, а не что им диктуют мужчины. Девушки 60‑х не хотели жить в роли домохозяек, как их предшественницы. Поэтому длина мини прекрасно вписалась в новую жизнь женщины, которая днём бежит за автобусом, чтобы успеть на работу или учёбу, а вечером зажигает с подругами на танцплощадке. Вскоре улицы Лондона заполонили девушки в коротких цветастых платьях и юбках. Вот уже больше 60 лет длина мини с нами, благодаря смелости Мэри Куант.

Колготки

Первые женские колготки представил Кристобаль Баленсиага в своей коллекции 1962 года. Зато Мэри Куант по праву может считать себя первым дизайнером колготок.

В начале 60‑х женщины продолжали носить чулки. Закрепляли их с помощью специального пояса. Мэри Куант признавалась, что ненавидела этот пояс. Он стягивал талию, носить его было неудобно, да и вообще он был похож на странный хирургический инструмент из-за металлических застёжек. Кроме того, длина мини привлекла ещё больше внимания к ногам. Подол юбок достигал верхней части бедёр. Чтобы каждое движение не открывало окружающим лишнее, Куант задумала дополнять юбки и платья колготками.

Да ещё какими. Мэри создавала колготки невообразимых рисунков и расцветок. Ярко-горчичные, фиолетовые, красные. В горошек, в полоску, в цветочек. Дизайнер сама носила свои изделия на пресс-конференции по всему миру. Уже к 70‑м колготки стали популярнее чулок. Может, Мэри Куант и не изобрела колготки, но она сделала так, что их носили и продолжают носить женщины по всему миру.

Брюки

Мэри Куант стала одним из первых дизайнеров, продвигавших брюки в женский гардероб. До 1880‑х годов женщинам было запрещено носить «мужскую» одежду. Постепенно они стали носить брюки для верховой езды и катания на велосипеде. Но в повседневной жизни брюки оставались под запретом. Рискнувшие надеть их Марлен Дитрих и Кэтрин Хепбёрн получали резкую критику (впрочем, это их не останавливало). К середине столетия брюки кое-как перекочевали в разряд домашней одежды, для повседневной юбки были всё же предпочтительнее. Когда Мэри Куант запустила свою линию одежды, брюки и джинсы носили в основном студентки и представительницы субкультур. 

Мэри Куант сделала так, чтобы брюки хотели носить и носили все женщины. Она превратила их из чудаковатой прихоти в модную женскую одежду. Куант создавала бриджи, комбинезоны, расклешённые брюки с заниженной талией. Брюки от Куант так полюбились женщинам, что они занашивали их буквально до дыр. Наконец, Мэри привнесла в женские гардеробы брючные костюмы. Девушкам больше не нужно было идти в мужской отдел и подшивать огромные комплекты под себя. Мэри выпускала костюмы в цветочек, в полоску, красные, жёлтые и какие угодно.

Одежда из ПВХ

Про Мэри Куант говорят, что она одна из первых догадалась создавать повседневную одежду из ПВХ. Дизайнер была очарована суперблестящим искусственным материалом, который к тому же выдавал невероятные кричащие цвета. Из ПВХ одежда получалась яркая, сочная и, что не менее важно, непромокаемая. В апреле 1963 года Мэри представила свою коллекцию Wet («Мокрый»), полностью созданную из ПВХ. На показе присутствовали влиятельные редакторы моды, и дизайнер получила свою первую обложку для британского Vogue с моделью в ярко-красных плаще и панаме из ПВХ.

Модницы всего Лондона мечтали заполучить яркий лакированный плащ или сапожки Wet. Мэри Куант превратила непромокаемый ПВХ из обычного материала для спецодежды в модный аксессуар. Такие лакированные плащи и дождевики можно найти в магазинах одежды и сегодня.

Палетки с косметикой

К концу 60‑х Куант вышла за рамки одежды и увлеклась косметикой. Она объясняла это тем, что средства для макияжа сильно отставали от новой моды. Тогда никто не мог помыслить, что губная помада может быть не только красной и розовой. Или что бывают ещё какие-то тени, кроме синих, зелёных и оранжевых. Кроме того, все баночки и коробочки занимали много места на туалетном столике и в сумочке. Девушке нового времени некогда было таскать с собой столько косметики, чтобы поправить макияж.

Мэри Куант подписала контракт с косметической компанией Gala Cos­met­ics и занялась разработкой своей линейки для макияжа. Она подсматривала дизайн предметов у художников и воплощала их в косметике. Кисти для рисования превратились в кисти для макияжа. Коробочки для акварельных красок в палетки, мелки — в тени-кайалы. 

Это была настоящая революция на косметическом рынке. Впервые всё, что нужно было женщине, помещалось в небольшой палетке. Кроме того, наконец можно было играть с цветами. Куант создала фиолетовые, розовые, белые тени для век, не боялась продавать жёлтую помаду, а о ярком пузырьке лака для ногтей мечтали почти все. Куант изобрела также ленту с накладными ресницами. Девушка могла отрезать ровно столько пучков, сколько ей было нужно.

Дизайнер играла с названиями косметики. Например, румяна получили названия Cheeky («Дерзкая») и Blush­ba­by («Детский румянец»). Оттенки пудровых тени для век — Gin­ger Pop («Имбирный лимонад»), Cher­ry Pop («Вишнёвый лимонад») и Banana Shine («Банановый блеск»). А лак для ногтей получил название Naughty Nails («Озорные ногти»). Даже в косметике Мэри Куант подчёркивала образ новой женщины: дерзкой, яркой и раскрепощённой. Кстати, косметический бренд Мэри Куант существует по сей день.

Выпускающий редактор «Горящей избы» и амбассадор саморазвития на диване. Пробую на себе методы личного развития. А ещё увлекаюсь историей моды, слежу за её новостями и веду телеграм-канал Алло, фэшон.

Авторизуйтесь

Для возможности добавлять комментарии

Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения ➝ и политикой обработки персональных данных ➝

Ошибка соединения с сервером.