Приложения для знакомств теряют свою привлекательность для молодёжи, об этом говорят данные опроса Dating apps lose their luster with college students / Axios , проведённого исследователями из Axios/Generation Lab. В нём приняли участие около 1 000 студентов колледжей и вузов США. Из них 79% опрошенных заявили, что не открывают приложения для знакомств чаще одного раза в месяц.
При этом большинство участников опроса Study: 79% of U.S. College Students Not Using Dating Apps / Global Dating Insights не испытывали недостатка в общении с противоположном полом. Например, 30% респондентов заявили, что ходили на свидание недавно, а 24% отметили, что состояли в отношениях весь прошлый год.
Исследователи отмечают, что в последнее время молодые люди стали чаще обращаться к опыту своих родителей и бабушек с дедушками: теперь большинство из них предпочитает знакомиться офлайн, а не в приложениях. Так, 15% участников опроса рассказали, что познакомились со своими партнёрами случайно, а 35% — заметили друг друга в учебном заведении. При этом Axios отмечает, что именно молодёжь является основной целевой аудиторией таких приложений, как Tinder и Bumble.
По мнению Dating Apps Are Struggling, Here's Why / Newsweek экспертов, сейчас люди просто устали от перелистывания фото, они хотят видеть перед собой реального человека.
«Я чувствую, что приложения для знакомств разрушили представление о свиданиях для многих людей моего возраста и разрушили их уверенность в себе. Мне больше нравится, когда вы знакомитесь лично и просто начинаете общаться».
студентка государственного университета Сэма Хьюстона, Axios
Причём, по данным Dating Apps Are Struggling, Here's Why / Newsweek издания Newsweek, такая тенденция наблюдается как среди женщин, так и среди мужчин. Первые часто признаются, что чувствуют себя подавленными из-за огромного количества не совсем удачных совпадений в приложениях для знакомств, а вторые жалуются, что редко в них получают ответ или даже совпадение. Ещё одной проблемой являются фейковые аккаунты и иногда не совсем корректная работа алгоритмов.
«Это недовольство может быть связано с тем, что алгоритмы не совсем соответствуют индивидуальным предпочтениям или ожиданиям конкретного человека».
тренер по свиданиям, Newsweek
О снижении интереса к приложениям для знакомств в целом говорит и падение прибыли подобных компаний, отмечает Dating Apps’ Relationship With Investors Is on the Rocks / Bloomberg Bloomberg. Например, акции Match.com в этом году упали на 28%, а Bumble — на 80%. В последнем случае на ситуацию также повлияло решение гендиректора Bumble Уитни Вульф Хёрд уйти в отставку Bumble Founder Whitney Wolfe Herd to Step Down as CEO / Bloomberg . Владельцы приложений для знакомств нашли выход из финансового кризиса в увеличении монетизации: они собираются поднять цены на подписки. Однако, по мнению автора Bloomberg Дэйва Ли, это идея вряд ли найдёт отклик среди пользователей.
Авторка «Горящей Избы» Таня Тювилина недавно рассказала в своей колонке, почему спустя четыре года свайпов она удалила все дейтинг-приложения с телефона. По её словам, иногда анкеты, диалоги и свидания даже отталкивают от общения.