Спустя два дня обсуждений рекламы сети заведений Pims, в которой пользователи сети увидели намёк на домогательства, она пропала из соцсетей бренда. Его команда заявила, что выступает против любых форм насилия. Но извиняться за ролик представили бренда не стали.
В Pims ожидали, что ролик может «зацепить», но не предвидели, что его «вырвут из контекста».
«Соцсети это территория креатива. Мы здесь экспериментируем: с формой, с вайбом, с жанрами, с гипотезами. Мы играем с провокацией, иронией, триггерами. Это часть нашей ДНК и стиля PIMS. Мы не делаем „рекламу“. Мы создаём контент. И иногда он может вызывать вопросы. Ролик, о котором идёт речь, это часть мини-сериала, вдохновлённого мемами внутри комьюнити. Он был снят задолго до любых актуальных новостей и построен на гиперболе, отсылках и внутренней иронии. Домашние версии PIMS шутка, которую наши подписчики обсуждают уже давно. Мы просто сделали на этого видео. С дерзостью, стилем и качеством. Комментарии мы закрыли сразу, потому что слишком хорошо знаем, как быстро обсуждение в интернете может превратиться в травлю. Особенно когда контекст утерян. <…> Мы не идеальные. Мы живые. Мы экспериментируем. И точно знаем, где заканчивается провокация и начинается реальное насилие. С этим у нас никогда не было толерантности. И не будет».
С позицией бренда согласились не все. Пост, с объяснением позиции Pims вызвал новую волну критики.
«Безопасность женщин — это не поле для „экспериментов“ и „креатива“, удивительно, как у ваших сотрудников хватило наглости еще и написать настолько tone-deaf сообщение. Pims не для всех? Ребят, да вы чай продаете. И на каком-то основании решили, что ваше „чувство юмора“ даёт вам право эстетизировать домогательства. Заслуживаете всех репутационных потерь».
«Вы, наверное, не поняли, с чем связаны все негативные комментарии, судя по этому извинению. Дело не в провокационном ролике, или связи с актуальными новостями, а в том, как обращались с ЖЕНЩИНОЙ! В видео с мужчиной, вышедшем после, не было такого же отношения к нему. Никто не оголял его, никто СИЛЬНЕЕ ФИЗИЧЕСКИ не „обыскивал его“. Значит, вы понимаете КАК воспринимается видео с участием женщины и КАКОЙ сценарий там обыгрывается. Если это обычная для вашей компании провокация или внутренний мем, как вы это позиционируете, то действительно пора задуматься».
«Ваше оправдание выглядит как „сами тупые, а мы креативные“. Не зарывайте себя ещё хуже, умейте признавать свои ошибки».
«„Дерзость, стиль и качество“» — это романтизация избиения, удушения и оголения частей тела девушки? Где тут шутка? Где тут заявленный юмор? Если это у вас „часть мини-сериала“, я боюсь представить, что вы планируете выпускать».
«Ирония насилия, объясните это как?»
Напомним, бренд в своих соцсетях выложил два ролика, в которых девушку и парня, решивших приготовить напиток Pims дома, жёстко обыскивают. Авторы видео в описании к нему подписали фразу No harassment. Пользовательницы соцсетей заметили, что обыск девушки в рекламе выглядит как домогательства. Парень грубо трогает её за разные части тела, а также задирает юбку, обнажая ягодицы. В версии, где девушка обыскивает молодого человека, она лишь слегка задирает ему футболку. В сети решили, что Pims нормализует насилие и пытается поймать хайп на травматичной теме.