Новости

Почему Vogue обвинили в популяризации нереалистичных стандартов женской красоты

В августовском номере американского Vogue появилась реклама с моделью, сгенерированной нейросетью. Её разместил бренд Guess. Редакция Vogue уточнила, что использование ИИ-модели было не её решением. Однако читатели обрушились с негативной реакцией не только на Guess, но и на журнал.

Реклама была создана брендом вместе с французским стартапом Seraphinne Vallora, который основали Валентина Гонсалес и Андреа Петреску. На опубликованных кадрах сгенерированная ИИ стройная блондинка позирует на улице в голубом комбинезоне и платье. Девушка выглядит безупречно, но она не настоящая, отмечает BBC. 

Эксперты из модной индустрии в этой сгенерированной рекламе увидели сразу несколько проблем. Во-первых, идеальная внешность ИИ-модели может привести к ещё более нереалистичным стандартам красоты, которым никто не сможет соответствовать. То есть ни о какой инклюзии и разнообразии в будущем речи не идёт. А во-вторых, поддержка подобных экспериментов может привести к тому, что нейросеть заберёт работу у многих представителей модной индустрии: фотографов, стилистов, самих моделей и так далее. 

«Использование моделей, созданных с помощью ИИ, — это ещё один удар под дых, который сильно скажется по моделям plus-size».

Фелисити Хэйуард

британская модель

«Стандарты красоты уже подвержены влиянию ИИ. Молодые девушки делают пластические операции, чтобы их лицо в жизни выглядело так же, как с использованием фильтра. А теперь мы видим людей, которые полностью искусственны».

Шинед Бовелл

модель и предпринимательница

«ИИ может положительно повлиять на нашу индустрию, но для работников необходимы эффективные меры защиты».

Сара Зифф

бывшая модель и основательница Model Alliance

«Когда люди видят изображения нереалистичных тел, это может повлиять на их восприятие собственного тела. А негативное восприятие собственного тела увеличивает риск развития расстройств пищевого поведения».

Ванесса Лонгли

генеральный директор благотворительной организации Beat, занимающейся проблемами расстройств пищевого поведения

Пользователи сети возлагают ответственность за рекламу не только на бренд, но и на Vogue, отмечая, что покупать журнал, в котором публикуются сгенерированные ИИ изображения, больше не имеет смысла.

«Из-за такой рекламы журнал теперь покупать бессмысленно».

befuddled_humbug

«Да, зачем мне покупать журнал, если можно просто сгенерировать модель и получить то же самое?»

ShinyNipples

«Миранда Пристли так бы никогда не поступила».

Careless-Plane-5915

Одна из создательниц Seraphinne Vallora Андреа Петреску не согласна с критикой. Она считает, что в любой рекламе делается ставка на «идеальную внешность модели». Более того, компания якобы старались сделать свои ИИ-модели более инклюзивными, но пользователи не проявили к ним особого интереса.

«Мы не создаём нереалистичные образы. На самом деле, ИИ-модель, созданная для Guess, выглядит вполне реалистично. В конечном счёте вся реклама создаётся с расчётом на идеальную внешность, и обычно в ней снимаются супермодели».

Андреа Петреску

одна из создательниц Seraphinne Vallora

Кстати, Vogue ранее публиковал обложки, созданные с помощью ИИ. Весной 2023 году сингапурская версия журнала представила три обложки с женщинами, сгенерированными нейросетью. Изображения, объединённые темой «Корни», созданы журналом в сотрудничестве с художником и креативным директором контент-агентства We Create Films Варуном Гуптой.

А первую в мире обложку при помощи нейросети DALL‑E 2 создал американский Cosmopolitan

Станьте первым, кто оставит комментарий
Читайте также
В Южной Корее жертвы сталкеров будут узнавать об их местонахождении с помощью приложения
Disney рассматривает на роль Рапунцель звезду «Очень странных дел»
ТЕСТ: Какие слова вам нужно услышать до конца года? Подскажет фея Винкс!
Google назвал фильм, который чаще всего искали в сети в 2025 году. В нём играют российские актёры!
Как играть в «Тайного Санту»: в офисе, дома и с друзьями
Главным цветом 2026 года по версии института Pantone стал «облачный танцор»