Тася Чернышова, вокалистка TAZ CHERNILL
Начну с того, что этот альбом, он как отрывки из дневника моих последних лет, да что уж там, последней половины жизни. Каждая песня как такая записочка, чтобы не забыть, в кого там я когда конкретно была влюблена и насколько это дело было печально и безнадёжно.
Вообще, наверное, маленькие девочки начинают писать стихи, когда им хочется как-то романтизировать свои подростковые страдания, а писать музыку начинают, когда у них дома стоит пианино, а скрипку, на которой их заставляют играть, они ненавидят.
На этом альбоме есть песни, которые я сочинила ещё лет в 14. Например, трек Final (размышления о конце света) сложился, пока мы ехали из Москвы всей семьёй (нас трое детей) на машине отдыхать в Крым после какой-то бурной лагерной смены. Там мне жутко понравился один мальчик, который бы согласился быть со мной вместе, наверное, только в условиях апокалипсиса. То есть эта песня — это такая странная мечта о конце всего, благодаря которому последние минуты жизни я была бы кем-то любима.
Песня Introductia («Перестала») про мой самый первый поцелуй, на котором тогда всё дело и закончилось. Не потому, что я плохо целовалась, я надеюсь, просто он был ну оооочень плохим парнем. Ну как всегда.
Meteorit — тоже нюни. Знаете, когда околачиваешься на улицах того района, где Он живёт, и всеми своими хотелками мечтаешь и надеешься случайно совершенно наткнуться именно на Него. Но такое никогда не срабатывает, примерно как когда на ночь загадываешь, чтобы приснился кто-то конкретный, а снится, как потерял 100 рублей и ищешь их всю ночь.
Я очень люблю нашего Rachmaninov’а. Кстати, Рома (участник группы. — Прим. ред) придумал вставить туда реально цитату из Рахманинова. Там красивые образы про опавшую листву, которой засыпает героиню на зиму под деревом, и герой не может её отыскать весной, когда стают снега, ну или, скорее всего, не пытается.
Можно сказать, это дачная любовная история, когда всё заканчивается с уходом лета. Это я писала пока гуляла по скалам вдоль Рейна, тем самым, про которые идёт речь у Вагнера в его «Золоте Рейна». У нас в песне в одном месте даже есть драконий рык.
С Romans’ом тоже довольно тоскливая история. Это я была по уши влюблена, мы валялись ночью на кладбище под звёздами; крали лодку, чтобы распугивать на ней стаю лебедей (они так красиво светились над тёмной водой и смешно громко крякали); разыгрывали прохожих на площадях и всё время играли какое-то ужасно романтичное кино. В общем, была идиллия, и мне, как всегда, казалось, что вот-вот и моя влюблённость станет взаимной. Но нет, ничего не вышло и в этот раз.