Основательницы агентства и шоурума More Dash Наталья Моденова и Дарья Шаповалова запустили проект Dress-X: на платформе можно купить диджитал-вещи реальных брендов. Так девушки предлагают сократить траты на «одежду для контента», которую многие покупают для одной фотографии и больше никогда не надевают.
Пока на сайте представлено пять брендов, среди них — Paskal, Ophelica, Nina Doll и другие, но девушки обещают, что вскоре ассортимент расширится. Цена на виртуальные вещи значительно ниже, чем на их физические аналоги: на Dress-X можно купить одежду от $30.00.
Девушки уверены, что количество производимой сегодня одежды намного превышает потребности человечества. По их словам, физическая мода создаёт красоту и вовлечение, но есть способы сократить производство и сделать его более этичным, а часть одежды полностью перевести в виртуальное пространство.
«Я хочу продать миллиард digital-вещей, которые загрязняют среду меньше, чем физическая одежда. Мы создаём новый fast fashion — и он точно в digital. Мы даём возможность становиться дизайнерами одежды тем, кто не хочет иметь дело с производством, но хочет творить. По сути, каждый теперь может быть дизайнером»
Дарья приводит статистику: до 10 % одежды в некоторых странах покупается исключительно для фотографий. Как правило, это вещи из масс-маркета, и более 50 % из них выбрасывают в первый год.
Вот как заказать одежду на Dress-X:
- выбрать digital item — вещь, которую хочется иметь в своём виртуальном гардеробе;
- прислать своё фото в облегающей одежде;
- проверить почту через несколько дней — на неё отправят вашу фотографию в выбранном цифровом комплекте.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.