Хозяйничать
5 мая 2021

Как навести порядок в гардеробе по методу Мари Кондо

Побеждаем хаос в шкафу раз и навсегда!

Даша Костючкова
Даша Костючкова
Исследователь-любитель.
Метод уборки Мари Кондо

Мари Кондо — гуру в наведении порядка. Её книги разлетелись по магазинам всего мира многомиллионным тиражом. В 2015 году она вошла в сотню самых влиятельных людей мира по версии журнала Time, а в 2019-м номинировалась на Emmy Award за собственное реалити-шоу.

У этой статьи есть аудиоверсия. Если вам удобнее слушать, включайте подкаст.

Предлагаем использовать правила из книги «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», чтобы разобраться с гардеробом: безжалостно выбросить вещи, которые уже не приносят радости, и удобно организовать хранение любимых нарядов. Мари Кондор обещает, что её советы помогут получить от этого процесса удовольствие и организовать вещи так, чтобы уборку не приходилось повторять.

Как навести порядок раз и навсегда

Эффективная уборка включает два действия: избавиться от всего ненужного и найти правильные места для хранения нужного. Делать это стоит решительно, не боясь пересматривать свои привычки. Суть подхода в том, чтобы убраться один раз, но качественно, и затем на долгие годы забыть о бардаке. «Убирайте понемногу каждый день — и будете убирать вечно», — пишет Кондо.

Мари Кондо рекомендует наводить порядок не по комнатам, а по категориям вещей. Привычка хранить предметы одного типа в разных местах приводит к тому, что мы не понимаем, сколько реально у нас одежды (косметики, книг, запасных лампочек и так далее), пока не вывалим на диван и не посмотрим на всё сразу. 

Как решить, что выбросить, а что оставить

Для начала достаньте всю одежду из шкафов, комодов, антресолей — отовсюду, где она лежит. И приготовьтесь к тому, что сортировка превратится в психоанализ. Суть восточного метода уборки такова: чтобы понять, выбросить вещь или оставить, вам придётся взять её в руки и прочувствовать энергетику каждого предмета одежды. Не стоит принимать решение, только исходя из функциональности вещи. Она должна приносить радость, положительные эмоции. Если есть сомнения, смело выбрасывайте.

«Наилучший критерий для выбора, что сохранить, а что выбросить, — это дать ответ на вопрос, сделает ли сохранение данного предмета тебя счастливым».

Такой подход может показаться странным людям, воспитанным при советском дефиците и вечной экономии. Многие привыкли беречь даже ту одежду, которую уже не собираются носить: для дома, дачи или на всякий случай. Но Мари Кондо утверждает, что нам следует выбирать лишь то, что мы хотим сохранить, а не то, от чего собираемся избавиться. Не стоит ориентироваться и на стоимость одежды — в приоритете только её энергетика.

«Вам может показаться, что вы выбрасываете ужасно много одежды, но если вы выбираете те вещи, которые доставляют удовольствие, у вас останется ровно то количество, которое вам нужно».

Разбирать вещи лучше всего по категориям. Последовательность Кондо рекомендует следующую:

  • топы (рубашки, свитеры, толстовки и так далее);
  • нижние части одежды (брюки, юбки и так далее);
  • одежда, которую нужно вешать на плечики (куртки, пиджаки, костюмы и так далее);
  • носки;
  • нижнее бельё;
  • сумочки;
  • дополнительные предметы (шарфы, пояса, шапки и так далее);
  • специализированная одежда (купальники, форменная одежда и так далее);
  • обувь.

Как найти место для каждой вещи 

Предположим, вы всё разобрали и у вас осталась только нужная и любимая одежда. Теперь нужно придумать, как вы будете её хранить. Секрет в том, что вещи, которые находятся не на виду, — это спящие вещи. Мы их не замечаем, а значит не используем. Не надо так. Мари Кондо сторонница вертикального способа хранения. То есть никаких стопочек маек, брюк и подобного, только вертикали. Так, когда вы откроете полку, вам не придётся копошиться в поиске какого-то предмета, переворачивая всё вверх дном.

Начнём с одежды на вешалках. Основное правило — расположить вещи так, чтобы они как бы поднимались вправо. «Линии, которые направлены по восходящей вправо, порождают ощущение большего комфорта. Используя этот принцип при организации своего гардероба, вы сможете придать его содержимому гораздо более воодушевляющий вид», — пишет Мари.

С левой стороны вешайте более тяжёлые наряды — длинные, сделанные из плотных материалов, а также сшитые из тёмной ткани. По мере продвижения вправо длина одежды уменьшается, материал становится тоньше, а цвет светлее. Если говорить о категориях, то сперва вешаем верхнюю одежду, за ней платья, пиджаки, брюки, юбки и блузы. Это основной порядок. И ещё маленький лайфхак для пальто и курток: запасные пуговицы пришивайте к подкладке сразу после покупки. 

Переходим к полкам и ящикам для хранения. Разделите вещи на две условные категории: «типа хлопка» и «типа шерсти». Складывайте одежду так, чтобы её можно было разместить вертикально. Это один из главных принципов Кондо. 

Храните носки, ставя их набок, так же, как и одежду. Теперь колготки: положите их носочки друг на друга, сложите пополам в длину, а затем ещё трижды. Наконец, скатайте их в цилиндр по направлению к пояску. Если поясок останется снаружи — значит, вы сделали всё правильно.

Размещая предметы гардероба в полке, также придерживайтесь правила цвета. Положите одежду светлых тонов в передней части ящика, тёмных — в задней.

Лучший способ хранения сумок — складывать их одна в одну, как матрёшку. Но все ремни и ручки должны оставаться на виду. Так вы о них не забудете.

Ещё одно важное правило: раз у каждой вещи есть своё место, после использования она должна возвращаться именно на него. Храните предмет там, куда его удобно класть, а не там, откуда его удобно доставать.

Что делать с ненужной одеждой

Если вы следовали советам Мари, после разбора гардероба у вас должна остаться куча одежды. Ту, что в хорошем состоянии и носилась нечасто, выбрасывать не обязательно. Есть варианты получше. Например:

  • продать через «Авито», «Юлу» или похожие сервисы; 
  • отдать в благотворительные организации, волонтёрам, в детские дома, приюты временного пребывания, дома престарелых; 
  • оставить в специальных боксах;
  • передать приютам для животных — они принимают постельные принадлежности, полотенца, пледы и используют их в качестве подстилки.

Как продолжить уборку

Закончив сортировать одежду, можете переходить к другим категориям вещей — книгам, документам, категории «разное» и, наконец, предметам, имеющим сентиментальную ценность. Мари Кондо рекомендует именно такую последовательность, так как труднее всего выбрасывать памятные вещи, подарки и сувениры. Пройдя путь сортировки всех вещей в доме, вы легче перенесёте расставание с мелким, но вызывающим эмоции хламом.

Обложка: Priscilla Du Preez / Unsplash

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий