Госдума одобрила проект поправок в Закон «О рекламе», который вводит запрет на рекламу заменителей женского молока и детского питания для детей до года.
По словам законодателей, современные исследования подтверждают, что вскармливание женским молоком остаётся идеальным видом питания, но матери отказываются от него из-за «маркетинговых активностей» производителей искусственного питания.
Разработчики законопроекта отмечают, что «успешное грудное вскармливание — это коллективная социальная ответственность общества». Также, по мнению правительственных экспертов, в законопроекте следует предусмотреть случаи, при которых имеются противопоказания к грудному вскармливанию.
«В нашей стране только 40,4% детей от 6 до 12 месяцев находится на грудном вскармливании. Недостаточное грудное вскармливание или его отсутствие приводит к утрате ориентировочно 10% от всех лет жизни с поправкой на инвалидность среди детей младше 5 лет», — рассказал один из разработчиков проекта.
Инициативу поддержали и в прошлом году, но вернули на доработку. Сейчас проект повторно одобрили с некоторыми замечаниями.
Своё несогласие с проектом в 2020 году высказала Ассоциация компаний интернет-торговли — она выступила с негативным отзывом, так как инициатива грозит запретом на открытую продажу молочных смесей и в интернете.