6 июня культовой игре тетрис исполнилось 40 лет! В честь юбилея вспоминаем крутые игры-головоломки из нашего детства, в которые мы резались на приставке или на мамином офисном компьютере, пока ждали её с работы.
Тетрис (1984)
Тетрис придумал Meet the men who built the only perfect video game: Tetris // Digital trends программист и гейм-дизайнер Алексей Пажитнов. Он взял за основу популярную советскую головоломку «Пентамино», в которой из пятиклеточных плашек различной формы нужно было собирать фигурки животных и предметов. Алексей Пажитнов создал простенький прототип без уровней и системы подсчёта очков буквально за две недели. Однако сразу понял, что у этой компьютерной головоломки большой потенциал, потому что сам не мог оторваться от неё.
Первая коммерческая версия тетриса была выпущена в 1987 году в Америке. С тех пор головоломку адаптировали под разные устройства. Сегодня в неё можно играть на компьютере, телефоне и разных игровых консолях.
Pac-Man (1980)
Автор Toru Iwatani // Programmers at work этой ретроигры — программист из Японии Тору Иватани. Он заметил, что в популярные в стране игровые автоматы играют в основном мальчики и мужчины. И решил сделать игру, которая привлекла бы девушек. Так он придумал концепт игры, в которой надо будет не сражаться с инопланетными монстрами, а… есть! В результате Pac-Man действительно привлёк в игровую индустрию женщин и детей, которым не нравились игры про насилие.
Змейка (1976)
Это жанр игр, в которой игрок управляет постоянно растущим червяком или змейкой. Цель игры — не врезаться в препятствия, в том числе в собственный хвост. Подобные игры появились ещё в середине 1970-х, однако настоящую известность «Змейка» заработала 'Snake Rewind' modernizes the Nokia game for touchscreen devices // Engadget в 1997 году после выхода телефона Nokia 6110. Она была одной из трёх встроенных игр и скрасила не один час пробок и очередей для владельцев этой модели телефона.
Breakout (1976)
Вы можете не знать это название, но точно помните ретроигру, в которой нужно управлять платформой и отбивать шарик. Он врезается в кирпичики сверху, постепенно их разрушая, а затем отскакивает назад. Цель игрока — не уронить шарик и разбить все кирпичики.
Breakout был создан Steve Jobs was hired to build the first prototype of "Breakout" for Atari. He enlisted the help of Steve Wozniak promising to give him half of the $750 pay. The pair stayed up four days straight to finish the game and were given a bonus because of this. Jobs kept the entire bonus for himself. для игровых автоматов не кем иным, как сооснователем Apple Стивом Возняком. Затем легальные и нелегальные копии были адаптированы для разных платформ — от компьютеров до игровых приставок.
Сапёр (1990)
Классический «Сапёр» вышел 30 Years of 'Minesweeper' (Sudoku with Explosions) // How to geek как встроенная игра операционной системы Windows 3.11, хотя некоторые считают Every step you take: The story of Minesweeper // Eurogamer его клоном игры «Разминировано» Яна Эндрю, которая была создана в 1983 году.
Это сложная и увлекательная головоломка, в которой надо искать заминированные клеточки поля, ориентируясь на уже собранную информацию. По «Сапёру» проводят соревнования на скорость, а самый быстрый игрок занесён в книгу рекордов Гиннесса.