Комментарии

Как придумывали сценарии «Головоломки», «Гравити Фолз» и других мультфильмов Disney

Скрытые смыслы мультфильмов Disney

Одним из персонажей «Истории игрушек» могла стать кукла-чревовещатель, а героиню «Головоломки» автор списал с собственной взрослеющей дочки. За сюжетами известных мультфильмов порой стоят интересные истории их создания. Перед премьерой нового комедийного мультсериала «Призрак и Молли МакГи» собрали воспоминания кинематографистов о том, как они придумывали свои самые громкие проекты.

«Головоломка»

Скрытые смыслы мультфильмов Disney. Головоломка

До того как придумать мультфильм о человеческих эмоциях, режиссёр Пит Доктер, продюсеры Джонас Ривьера и Джон Лассетер вместе работали над «Вверх», «Корпорацией монстров», «Историей игрушек» и другими оскароносными проектами Dis­ney и Pixar. Рабочее название «Головоломки» звучало как «Мысли наизнанку».

Пит Доктер придумал историю про девочку Райли, наблюдая за собственной 11-летней дочерью. Та превращалась в подростка и постепенно становилась всё более замкнутой и тихой. 

«И тогда я задумался: почему она меняется? Что происходит в её голове?», 

поделился Доктер на презентации D23 EXPO 2015.

Желание заглянуть в голову к взрослеющей дочери породило ассоциацию с толпой эмоций, находящихся в голове у девочки. Чтобы отобрать из всего спектра эмоций ключевые, сценаристы сотрудничали с психологами и невропатологами. Есть много научных классификаций человеческих эмоций, и число «главных» в них варьируется от четырёх до двадцати семи. 

«Не скрою, богатство выбора ставило нас в тупик, но вместе с тем было интересно перебрать различные варианты. Наконец мы остановились на пяти эмоциях, которые входили почти во все предлагаемые учёными перечни»,

рассказывает Пит Доктер.

Интересно, что, помимо Радости, Грусти, Страха, Гнева и Брезгливости, в голове Райли также должны были оказаться Злорадство, Гордость и Надежда, но потом авторы отказались от части персонажей.

Если присмотреться к внешнему виду эмоций, можно уловить скрытый смысл, который в них вкладывали создатели. Продюсер Джонас Ривьера на сессии Q&A делился, что изначально каждая из эмоций была представлена крошечным рисунком-фигурой: Радость, например, была ярко-жёлтой звёздочкой, а Грусть — перевёрнутой слезинкой. Страх напоминал прямую линию — натянутую струну, Гнев — красный кирпич, а Брезгливость — соцветие брокколи (потому что дети частенько терпеть не могут брокколи).

«История игрушек»

Скрытые смыслы мультфильмов Disney. История игрушек

Мультфильмы про то, чем занимаются игрушки, пока нас нет дома, сильно изменили сферу анимации. «История игрушек» вышла в 1995 году и стала первым полнометражным мультфильмом, полностью созданным при помощи компьютерных технологий. И если к этому фильму все кадры и персонажи были тщательно прорисованы от руки и только потом анимированы на компьютере, то «История игрушек — 2» 1999 года уже полностью создавалась в цифровом виде. А третий и четвёртый фильмы принесли создателям «Оскар». «Истории игрушек» стали первой франшизой, получившей награду за «Лучший анимационный полнометражный фильм» дважды. Вот уж действительно, бесконечность — не предел!

«Основой для мультфильма послужила вот такая единственная щемящая сердце картинка: одинокая игрушка, случайно забытая семьёй где-то посреди шоссе… От этого очень грустно на душе: ведь все мы когда-то теряли игрушку, которую потом так отчаянно пытались найти, что даже представляли, как она ищет нас в ответ»,

делился воспоминаниями о работе над сценарием «Истории игрушек» Эндрю Стэнтон,

Изначально главным героем должна была стать оловянная игрушка-солдатик. Она фигурировала в экспериментальном короткометражном мультфильме Джона Лассетера «Оловянная игрушка» 1988 года, который он снимал ещё под руководством Стива Джобса. Пару солдатику должна была составить кукла-чревовещатель.

«Мы точно знали, что для сюжета нам нужна новая и старая игрушка. И оловянный солдатик должен был стать новенькой игрушкой, которую Энди получает на день рождения, а кукла — старой и потрёпанной, доставшейся от отца. Но мы быстро поняли, что оловянная игрушка — это уже прошлый век», 

вспоминает Лассетер.

Так появился космический рейнджер Базз — модная и очень крутая игрушка, ради которой любой ребёнок готов забыть про все остальные.

В пару ему придумали Вуди, а ковбоем он стал не случайно. Дело в том, что команда создателей решила попробовать себя в жанре бадди-муви — фильмах о приключениях двух друзей. Чтобы сюжет развивался динамично, кинематографисты придумали полную противоположность фантастическому рейнджеру.

Это интересно

Базз Лайтер был назван в честь астронавта НАСА Базза Олдрина, который в 1969 году вместе с Нилом Армстронгом высадился на поверхности Луны. А образ ковбоя Вуди отсылает к актёру Вуди Строуду, который много снимался в вестернах.

«Призрак и Молли МакГи»

Скрытые смыслы мультфильмов Disney. Призрак и Молли МакГи

Новый комедийный мультсериал начнёт выходить на «Канале Dis­ney» с 7 февраля. Проект про дружелюбную девочку Молли МакГи и ворчливого призрака Скрэча создавали лауреаты премии «Эмми» Боб Рот и Билл Мотц. По сюжету Молли вместе с семьёй переезжает в новый город и заселяется в давно покинутый всеми дом. В тот же день она с радостью обнаруживает, что на чердаке живёт посланный вселять страх и ужас в горожан угрюмый призрак Скрэч. Вот только все его пакости и страшилки Молли не пугают, а только веселят, и вообще теперь он — её лучший друг, хочет того Скрэч или нет!

Разрабатывая сюжет сериала, Рот и Мотц, закадычные друзья и давние коллеги по цеху (вместе они работали над сценариями к «Чёрному плащу», «Ким Пять-с-плюсом» и «Финесу и Фербу») вдохновлялись своей же дружбой. 

«Чем глубже мы погружались в разработку сюжета, тем яснее понимали, что это про нас самих! Я Молли, а он Скрэч. Я экстраверт, он интроверт. Я по натуре оптимист и смотрю на мир широко открытыми глазами, а он частенько ворчит и унывает. Мы дружим уже тридцать лет. Боб сдерживает мои чересчур эмоциональные порывы, а я помогаю ему выходить из зоны комфорта. Мы становимся лучше благодаря нашей дружбе»,

рассказывает Билл Мотц в интервью D23.

То же самое происходит с Молли и Скрэчем: хотя у героев совершенно разные взгляды на мир, они проявляют заботу и доверие по отношению друг к другу. «За время, проведённое вместе, каждый из них станет лучшей версией себя», — добавляет Боб Рот.

«Гравити Фолз»

Скрытые смыслы мультфильмов Disney. Гравити Фолз

Мультсериал о фантастических и смешных приключениях близнецов Диппера и Мэйбл создал Алекс Хирш. При разработке сюжета он вдохновлялся своими же детскими мечтами и фантазиями. 

«Я всегда был немного чудаковатым ребёнком. Пока другие дети играли в вышибалы, я лежал по центру круга прямо на асфальте, смотря в небо, дожидаясь, когда же прилетят инопланетяне и заберут меня, потому что круг был похож на место для посадки корабля. А ещё я просто обожал читать про лох-несское чудовище и снежного человека. Получилось, что в „Гравити Фолз“ я смог воплотить все свои детские мечты»,

рассказывал Хирш на презентации D23 EXPO.

Некоторые персонажи, кстати, были списаны с близких людей Хирша. Жизнерадостная и никогда не унывающая Мэйбл очень похожа на сестру-близняшку Алекса — Ариэль. По словам Хирша, та тоже всегда с удовольствием участвовала в затеях брата, каждый день влюблялась в кого-нибудь нового и обожала яркие свитера. А ещё в детстве она мечтала о морской свинке, поэтому в сериале Мэйбл одарили поросёнком Пухлей.

Прототипом сварливого Дяди Стэна послужил дедушка Алекса, которого звали — не поверите — Стэн. Он тоже был крупным и сварливым, носил золотые часы и цепочки, а у его рубашек всегда была расстёгнута верхняя пуговица. «В нашей семье он всегда был мастером травить байки, — делился Хирш в интервью D23. — Думаю, он бы мной гордился: я работаю на телевидении и продолжаю его традицию каждый день что-нибудь сочинять».

Алекс отмечает, что запоминающиеся и уникальные герои — самое главное в сценарии. И иногда, чтобы сделать историю фантастической, лучше не изобретать новый мир, а внимательнее присмотреться к тому, что уже есть рядом.

Это интересно

В оригинальной версии мультфильма Алекс Хирш озвучивает сразу двух персонажей — дядю Стэна и Зуса, хотя их голоса кажутся совсем непохожими. Агента Пауэрса — федерала, работающего на правительство США, — озвучил актёр Ник Офферман, известный по роли угрюмого Рона Свонсона в сериале «Парки и зоны отдыха». Как говорил сам Хирш, на эту роль подобрать актёра лучше было просто невозможно: кто ещё мог озвучить персонажа, у которого есть врождённая неспособность смеяться?

«Тайна Коко»

Скрытые смыслы мультфильмов Disney. Тайна Коко

Над историей про мальчика Мигеля, который отправляется в невероятное путешествие в мир предков, вместе работали режиссёры Ли Анкрич и Эдриан Молина, а также продюсер Дарла К. Андерсон. В таком же составе команда создавала и мультфильм «История игрушек: Большой побег», в итоге оба проекта принесли им «Оскар».

Только закончив работу над «Историей игрушек» (а это было почти за семь лет до «Тайны Коко»!), Анкрич сразу задумался о следующем проекте. Одной из идей было рассказать о Дне мёртвых. 

«Мне всегда была интересна эта традиция, так что я провёл исследование, чтобы узнать про неё побольше. И чем больше я углублялся в эту тему, тем яснее понимал, как важно для Дня мёртвых понятие семьи. Я увидел возможность рассказать уникальную историю, и помочь с этим могла только анимация»,

вспоминает в интервью D23 Анкрич.

Команда незамедлительно отправилась в Мексику, чтобы увидеть праздник своими глазами, узнать больше про национальную культуру и провести время с местными семьями.

Одним из самых ярких персонажей истории стал коварный певец Эрнесто де ла Крус. В оригинальной озвучке голос ему подарил актёр Бенджамин Брэтт. По словам артиста, создавая образ, он вдохновлялся собственным отцом. А ещё Анкрич и Андерсон порекомендовали Брэтту обратить внимание на музыкальные клипы Педро Инфанте и Хорхе Негрете. Оба выступали в жанре мексиканской традиционной музыки ранчера и были кем-то вроде Фрэнка Синатры для публики Мексики.

Все изображения предоставлены компанией Disney.

Развлекательный федеральный телеканал, который предлагает российским зрителям качественные программы для всей семьи.

Авторизуйтесь

Для возможности добавлять комментарии

Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения ➝ и политикой обработки персональных данных ➝

Ошибка соединения с сервером.