Смотреть
29 августа

«Чем наше лицо плохо или некрасиво?». Почему нам нужны небелые актрисы в популярных проектах

Саша Подольникова
Саша Подольникова
Авторка «Горящей избы»
темнокожие актрисы
66

Когда стало известно о будущей театральной постановке «Ромео и Джульетты» с Томом Холландом и темнокожей актрисой Франческой Амеваду-Риверс в главных ролях, на девушку посыпались оскорбительные эпитеты. В числе прочего интернет-пользователи называли её «страшной». Кинообозревательница «Избы» Саша Подольникова — о том, почему это не окей: считать идеалами красоты исключительно белых женщин.

🔥 Каждые выходные советуем, что посмотреть из сериальных новинок, в телеграм-канале «Горящей избы». Подписывайтесь!

Весной этого года на сайте «Горящей избы» вышла моя колонка о расовой инклюзивности в кино. Реакция на неё встревожила меня большим количеством оскорбительных для небелых женщин комментариев. В основном читатели возмущались, что «темнокожих начали пихать вообще везде в угоду повестке». Были и те, кто открыто называл небелых актрис некрасивыми. «Какой крокодил эта Джульетта. Вот что за рэппер?» — пишет читатель под текстом колонки, добавляя к сообщению фотографии Тома Холланда и Франчески Амеваду-Риверс. У этого комментария восемь лайков — намного больше, чем дизов. Восемь человек согласились с тем, что Франческа недостаточно хороша внешне, чтобы играть шекспировскую героиню.

Франческа Амаваду-Риверс / British Vogue

Пару месяцев спустя в еженедельной рубрике в соцсетях «Избы» я посоветовала читателям сериал «Один день», ремейк одноимённого фильма с Энн Хэтэуэй 2011 года. Одну из главных ролей, Эмму, в нём сыграла актриса индийского происхождения Амбика Мод. Этот факт тоже задел читателей. «Что у неё с лицом?» — спрашивает один из пользователей Instagram*. «Вы вообще эту актрису видели? Она же страшная», — говорит другой. И вновь эти комментарии лайкают.

О чём говорят комментарии, критикующие внешность небелых актрис

Это расизм 

Может показаться, что люди, которые критикуют «красоту» небелых селебрити, судят исключительно о внешних данных. Даже если оставить в стороне то, что это в принципе сомнительная затея — как-то оценивать чужую внешность и сводить ценность женщины к каким-то бьюти-стандартам, — есть кое-что ещё. Такие комментарии прямо или косвенно противопоставляют небелым женщинам некий белый «идеал». Пользователь постит рядом фото Тома Холланда и Франчески Амеваду-Риверс, как бы утверждая, что вторая не достойна быть на одной сцене с первым. У неё слишком широкие скулы и нос, разве она «пара» Холланду с изящными точёными чертами лица? 

Амбику Мод в сериале «Один день» сравнивают с белой актрисой Энн Хэтэуэй. Энн, безусловно, красива, а об Амбике, по мнению комментаторов, такого не скажешь: слишком выступает вперёд нижняя челюсть. И на фоне белого красавца-актёра Лео Вудалла она смотрится ужасно, решают в соцсетях. 

Амбика Мод/ Nick Thompson Studio

Все эти сравнения звучат унизительно и невероятно расистски. Особенно учитывая, что делают их белые люди. Именно белые столетиями держали в рабстве темнокожих, колонизируя их страны. Kindly reminder: Индия, откуда приехала семья Амбики Мод, почти 300 лет была британской колонией. Великобритания зарабатывала на вывозе из страны природных богатств и совершенно не считалась с интересами коренных жителей. В результате там процветали бедность, голод и высокая смертность. Только за период с 1880 по 1920 год в колониальной Индии погибло около 165 миллионов человек. Эта цифра выше, чем количество жертв Первой и Второй мировых войн. Нигерия и Гана, откуда родом семья Амеваду-Риверс, были колонизированы Британией. Отсюда за океан тоже вывозили ресурсы, а ещё людей — в качестве рабов.

Белым не нужно бороться за право получать хорошую работу или медицинское обслуживание. Например, согласно масштабному исследованию 2023 года, опубликованному журналом Национальной академии наук США, расовая дискриминация в найме остаётся глобальной проблемой. О ней сообщали темнокожие респонденты, выходцы с Ближнего Востока, латиноамериканцы и азиаты. Согласно свежей статистике Национального института здоровья США, темнокожие пациенты с тяжёлыми заболеваниями чаще сталкиваются с агрессией со стороны медицинского персонала, их потребности чаще игнорируют, с ними общаются менее уважительно. Другое исследование расизма в отношении небелых рожениц  говорит, что они опасаются плохого отношения к себе и своему ребёнку во время родов и поэтому испытывают сильный стресс. Было бы здорово об этом помнить, набирая очередной недовольный комментарий о том, как «достали эти темнокожие». 

И конечно, подобные комментарии в сторону небелых будто бы отрицают их талант и харизму. Намекают, что внешность (особенно цвет кожи) — единственное, что достойно обсуждения. 

Люди не привыкли видеть в медийном поле разную внешность

Поп-культура долгое время была «белой». Цветные люди довольствовались ролями второго плана, а в главных ролях на широком экране начали блистать всего четыре десятилетия назад — помните Эдди Мёрфи в комедии 1988 года «Поездка в Америку»? Первой цветной женщиной в популярном фильме стала Уитни Хьюстон, в 1992 году сыгравшая в «Телохранителе». Темнокожая модель на обложке модного издания впервые появилась меньше 60 лет назад: в 1966 году Дониел Луна снялась для британского Vogue. А первая модель азиатского происхождения попала на обложку Vogue соло в 2014 году — ей стала звезда «Игры в кальмара» Чон Хоён. В масштабе истории это совсем небольшие цифры, и можно сказать, что небелые люди вышли в медийное поле как будто вчера.

темнокожие актрисы

Уитни Хьюстон / кадр из фильма «Телохранитель»

Поэтому идеалами красоты большинство всё ещё автоматически считает белых. И при виде темнокожей Джульетты в сознании большинства трещит шаблон: «Как же так?» Мысль о том, что красота может быть разной и что люди с разным цветом кожи красивы по-своему, даётся обществу непросто. Это заметно и на бытовом уровне.

Когда я работала в международном отделе одного петербургского университета, мы с коллегами часто общалась с небелыми людьми — иностранными студентами, преподавателями, гостями вуза. Чаще всего к нам приезжали делегации из Китая, и коллеги нередко над ними подшучивали, в том числе из-за «непривлекательной» внешности. Однажды один из местных преподавателей высказался про стажёрку-китаянку, что она «не очень привлекательная». Преподаватель признался, что для него «как-то странно считать китаянок красивыми». Девушка была очень миловидной, но ему даже в голову не пришло назвать её красивой, ведь она не белая.

Пока эта колонка готовилась к выходу, СМИ написали о том, что в Горно-Алтайске покончила с собой семнадцатилетняя самбистка. В своей предсмертной записке девушка объяснила, что причиной, толкнувшей её на этот шаг, стал буллинг со стороны других участниц команды — из-за азиатской внешности: «Не понимаю, в чём моя вина? В том, что я родилась с узкими глазами или в том, что я тёмного цвета кожи? Я никогда не стыдилась своей национальности, до тех пор, пока некоторые люди не стали превращать это в шутку». Эта трагедия продемонстрировала, как не привыкшие видеть разную, не только белую, красоту люди наносят непоправимый вред тем, кто не подходит под условные бьюти-стандарты.

Такие комментарии отдают патриархальным лицемерием

Шути Гатава/ BBC

Иронично, но если ввести в строку браузера «азиатка», «китаянка», поисковик сразу же выдаст множество ссылок на порно. Например, порноролики с китаянками пользователи Яндекса в среднем ищут больше 220 тысяч раз в месяц. Запросы на ролики с индианками и женщинами африканского происхождения исчисляются десятками тысяч. 

Получается, мужчины не могут вслух признать цветных женщин красивыми, но в роли сексуального объекта они их вполне устраивают. Как только небелая женщина осмеливается быть чем-то большим, как-то заявляет о своей субъектности (например, снимаясь в популярном нетфликсовском сериале), на неё обрушивается негатив.

При этом хотя небелых мужчин тоже сексуализируют в порно, но в красоте им не отказывают. Шути Гатва из «Полового воспитания» и нового «Доктора Кто» принято называть не иначе как «тот стильный красавец». Дуэйна Джонсона или, к примеру, Идриса Эльбу тоже никто не называет «страшными», потому что у них тёмная кожа.

Что в итоге

Было бы наивно думать, что расистские комментарии о «страшных темнокожих, которым не место на экране» однажды исчезнут раз и навсегда. Но это не значит, что не нужно говорить о проблеме — и как можно больше. Снова и снова проговаривать самые базовые вещи: о том, что цвет кожи не определяет человека, что никакого «обратного расизма» (так называемого угнетения белых) не существует, что репрезентация имеет значение. Под той самой колонкой о расовой инклюзивности в кино остались десятки расстроивших меня комментариев. Но были и другие — много лайков они не собрали. Цветные девушки писали, что устали видеть на экранах исключительно белых актрис. «Чем наше лицо плохо или некрасиво? Где такие же круглолицые смугляшки, как я?» — к этой фразе я возвращаюсь до сих пор. Эти голоса звучат негромко, но они должны быть услышаны. Наша ответственность — к ним прислушиваться.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Комментарии
Дарья Полещикова
29.08.24 11:33
Удивительно, что Амбика Мод кому-то кажется некрасивой. У неё такие завораживающие черты лица и уйма обаяния! Мне кажется, что наоборот, сегодня все устали от канонических красавиц. И необычные лица привлекают больше внимания, независимо от рассы.
Al Ivanov
29.08.24 21:51
Уитни Хьюстон тут упомянутая была вполне себе красивой. А Амбика... Она совсем ну ни разу не "Джульетта", и дело тут не в цвете кожи или разрезе глаз
Елена Симановская
29.08.24 11:36 | изменено
Читаю Горящую избу уже несколько месяцев, но зарегистрировалась только сейчас, чтобы поставить лайки и выразить благодарность. Да, да и да – инклюзивность важна, она достаточно фоново и ненавязчиво развивает эмпатию к разным людям и поддерживает тех, кому нужно видеть похожего человека на экране. [Фоново и ненавязчиво, на мой взгляд, для поколения новых или открытых людей] Спасибо за статью!
User User
29.08.24 16:14
Негры должны играть только негров. Если персонажи описаны автором как белые - их должны играть только белые актеры. Если описаны как азиаты - то азиаты. И так далее. И никак иначе.
Дарья Полещикова
29.08.24 16:19
А если у персонажа рост 178 см, то его должен играть актер ростом 178 см, и никак иначе?
User User
29.08.24 16:28 | изменено
Плюс-минус в разумных пределах. И не надо передёргивать. Если персонаж описан автором как высокий светловолосый мужчина или маленькая хрупкая азиатка - не надо пихать вместо них маленького негра или высокую либо толстую негритянку.
callmeauthor
29.08.24 19:04
автор умер, не слышали? 😐
Егор Антонов
30.08.24 09:15 | изменено
ну вообщето и работа автора, и экранизация - все исскуство, ничего страшного менять где то какието моменты. Даже в экранизации работ Толкина есть какие то изменения, а иначе мы что, живем в какой то клетке где нельзя использовать краски? Хотя хотел бы отметить, что на роль Джульеты можно и покрасивее шоколадку
Ундина Из озера
01.09.24 14:18
Вопросы в приниципе не в красоте расс как таковых, события пьесы происходят в Вероне приблизительно в 1590 годах, это Европа, это Италия и это абсурд отношения между европейцем и семьей с африканской девочкой не возможны были.
Ilya Elias
29.08.24 16:51
А вы знали, что рост Тома Круза всего около 1.7 м.? И не скажешь, смотря его фильмы, верно? Есть такая вещь, как операторская работа и туфли на толстой подошве. И нет, всегда можно иначе, т.к. кино - это "магия", т.е. некий обман зрителя.
Ундина Из озера
01.09.24 14:13
В принципе да, Фреди Меркури играл какой-то тщедушный пацан, это смотрелось отстойно совсем, экранный Меркури вызывал только жалость, а реальный вызывал разные эмоции и даже вплоть до недоумения в нем же на первый взгляд ничего гееподобного не было.
Al Ivanov
29.08.24 21:37
согласен. Так же если автор описал любовь между белыми, то не надо ничего додумывать, снимайте любовь между белыми. Плевать на расизм, дело не в нем. А повесточка в самом деле достала
Ilya Elias
29.08.24 17:05 | изменено
Ой, зря вы тут упомянули Тома Холланда и актрису Франческу Амеваду-Риверс 😁
Ilya Elias
29.08.24 17:05
Ilya Elias
29.08.24 17:07
Ilya Elias
29.08.24 17:08
Именно так выглядели представители аристократии в Италии начала 16 века, а вы что думали?
Дарья Полещикова
29.08.24 17:09
А еще они брови брили. Но современные актеры это же не делают почему-то ради правдоподобности
Zhuzhumba
29.08.24 18:53
Может им никто не сказал, не?
Al Ivanov
29.08.24 21:38
ну это же просто жесть, ну сколько можно?! А главное - ЗАЧЕМ?!
Sergey Malyshok
29.08.24 17:52
Идите в сад, дуремары. Россия - не Африка.
Дарья Полещикова
30.08.24 08:49
Россия — многонациональная страна, в которой живут люди с разными типажами. И статья не только о чернокожих, а обо всех людях с неклассической неевропейской внешностью.
Zhuzhumba
29.08.24 18:54
Хорошая статья. Мы в Барнауле очень обеспокоены этой проблемой.
callmeauthor
29.08.24 18:58
фан факт: в детстве я хотела иметь черты азиатской внешности и для этого сделать пластическую операцию на глаза, чтобы они были раскосыми 😅 и вообще не видела ничего красивого в "славянской" внешности, она казалась мне слишком пресной и невыразительной Выводов из этого нет и не будет! ☝ Но я однозначно за репрезентацию разной внешности! Насмотренность действительно сильно влияет на наши представления о красоте. Мне нравится разглядывать лица совершенно разных людей
М. Совин
29.08.24 19:53
Это не расизм, а реализм. А втюхивать цветных туда ,где их быть не должно изначально, это поганая толерастия. Снимайте фильмы на африканском историческом и культурном материале, да хоть по африканским легендам, этакое афро-фэнтези, и будет вам счастье.
Al Ivanov
29.08.24 21:40
совершенно согласен. Не имею ничего против африканцев. Согласен что среди любых народов есть красивые и не очень. Но с "повесткой" уже хорош, задолбала!
callmeauthor
30.08.24 18:01
российские мужики: "Россия - это вам не Европа. Фууу, гнилой Запад". также российские мужики: считают, что им принадлежит весь "европейский культурный материал" 🤦🏼‍♀️ вы хоть одного русского у Шекспира видели? ну вот и ставьте спектакли со своими Бабками-Ëжками, нечего тут в Английскую культуру соваться 😤
Al Ivanov
29.08.24 21:46
...а еще хочется отметить, что у авторки каша в голове. Откуда только она ее тут в России набралась, а так же откуда эта вина перед черными у жительницы нашей страны?
Дарья Полещикова
29.08.24 22:49
Если вы внимательно читали статью, то должны были заметить: в ней речь не только о чернокожих людях. А ещё напомню, что наша страна многонациональна. И репрезентация разной внешности и разной красоты была бы полезна и нам
Al Ivanov
30.08.24 13:49
Дарья, после того как вы уясните для себя что абсолютное большинство мужчин ниразу не отрицает что есть и чернокожие и восточные красавицы и краснокожие и тд, вы, возможно, поймёте что именно многих раздражает, и это не цвет кожи, раса и тп. Подумайте, может это всетаки неуместность, связанная с навязанной повесткой?
Юлия Кочнова
30.08.24 01:58
Если есть первоисточник в котором уже указано как выглядит тот или иной персонаж, зачем что-то придумывать 🤦🏻‍♀️ Сериал по Властелину Колец: Я хочу видеть в нем ЭЛЬФОВ))) Они описаны как Возвышенные и прекрасные существа….на роль берут совершенно обычных, стремных, да еще и темнокожих актеров🤷🏻‍♀️Есть темные эльфы, почему бы не сделать их темнокожими? Подобрать актеров с выразительным чертами лица? Нет, берем «страшных и черных». Ах да, во Властелине колец нет Темных эльфов. Создавайте СВОИ вселенные и истории и пихайте туда «это» не нужно портить, то что и так идеально. А игры? Я хочу играть за персонажа, который мне близок, хочу прочувствовать его историю. Зачем брать симпатичную актрису, а потом уродовать ее и говорить, что на самом деле красивых девушек с идеальной внешностью не бывает. Я не хочу играть за страшного персонажа, которого мне пытаются втюхать, я не буду ей/ему сочувствовать и мне не интересно его/ее история. Это может сработать, если Вы по внешности ниже среднего и с самооценкой проблемы, тогда наверное да, хочется видеть в кино актеров еще уродливее Вас) а в играх играть за некрасивых персонажей)
Дарья Полещикова
30.08.24 08:47 | изменено
Как вы лихо опустили всех: и актёров, и зрителей, и геймеров. Особенно хорошо в вашем тексте смотрится уважительное «Вы» с большой буквы рядом с оскорблениями. А вы не думаете, что нетипичная внешность кажется некрасивой, потому что её мало показывают? Ведь статья как раз об этом. Мы привыкли к идеальным каноническим красавицам на экране. И стоит показать необычное лицо, как все такие сразу «Фу, боже!». А на улицах вас люди «некрасивые» не смущают? Может, пусть по домам сидят?
Юлия Кочнова
30.08.24 10:51 | изменено
А где я опустила актеров, зрителей и геймеров? Некрасивый актер это факт, они существуют 🤷🏻‍♀️, зрители и геймеры точно так же обычные люди, они могут быть «нетипичной» внешности и с низкой самооценкой это тоже факт. А вот доказывать всем, как нам нужны чернокожие актеры и актрисы там, где есть первоисточник с описанием персонажей - унижение автора🙃 Снимут про вас фильм в далеком будущем и будете вы чернокожей трансгендерной девушкой) совершенно другим человеком. Нетипичной внешности в индустрии полно, но не нужно заново создавать велосипед без колес, руля и седла, а потом доказывать, что это и есть велосипед. Надеюсь на вашу сообразительность. А «Вы» в моем тексте совершенно не уважительное, мне здесь некого уважать)
Дарья Полещикова
30.08.24 16:15
Цитирую: «Это может сработать, если Вы по внешности ниже среднего и с самооценкой проблемы, тогда наверное да, хочется видеть в кино актеров еще уродливее Вас) а в играх играть за некрасивых персонажей)»
Ilya Elias
30.08.24 11:42 | изменено
Дарья, мне не совсем понятно, как именно пользователь Юлия К. "опустила" (термин всё-таки лучше подходит для сайта pereday-v-sizo.ru или их аналогов, вы не находите?) актёров, зрителей и геймеров 😏 Давайте перейдём на более абстрактный уровень: если человек хочет видеть привлекательного персонажа на экране, то это его личное дело, верно? Если таких людей в популяции будет больше, чем с противоположным мнением (например, как у вас), то персонажи в фильмах, играх и.т.д. постепенно станут малопривлекательными . . . и это всех устроит, т.к. так "рыночек порешал" / эволюция общества. А бомбит всех (смотрим кол-во дизлайков) из-за искусственности навязываемых стандартов, которые не соотносятся с внутренним чувством прекрасного или говоря простым языком, когда людей заставляют "есть г*овно" 😉 "нетипичная внешность кажется некрасивой" - а почему красивая внешность не может быть нетипичной? У красивых индийских, китайских, вьетнамских и.т.д актрис очень даже нетипичная внешность. Экзотичность зашкаливает, скажу вам по секрету. "Мы привыкли к идеальным каноническим красавицам на экране" - а вас не смущает, что мужчины, наоборот, становятся в фильмах и играх всё более и более привлекательными и метросексуальными? Посмотрите лучшие западные фильмы за 60-80-е годы и сравните с современными стандартами мужской красоты. И нет, многие уже отвыкли от красавиц на экране. Пример по киноиндустрии: почему в новой Дюне играет Зендея, а не какая-нибудь Дейзи Эдгар-Джонс, которая похожа на молодую Шон Янг ? Либо, в сериале Last of Us играет актриса с очень нетипичной внешностью (прям как вам нравится) Белла Рамзи, а не какая-нибудь Кэйли Спэни, которая похожа на оригинального игрового персонажа. - фото будут чуть ниже. Пример игровой индустрии: выложу ещё несколько изображений, которые будут информативней любых слов😉 Нет, не смущают нас некрасивые на улице. Никто не заставляет на них смотреть, тем более за деньги. Смущают неухоженные и люди с уродствами. Так уж устроен мозг, который сигнализирует о возможности чем-нибудь заразиться и несовместимости в плане деторождения. Ну и ещё многие люди являются мудаками с завышенной самооценкой, которые просто презирают окружающих, считая их "некрасивыми". Наверняка встречались с такими . . . и это не лечится. . . не вашими статьями точно 😒 Ну и в целом вся ваша статья - это как одна серия Аколита. Хронометраж на 20 минут, а обзор с критикой надо выпускать на 60-90 минут. Настолько всё плохо, что не знаешь с какого конца подойти к данному вопросу. Грустненько 😢
Ilya Elias
30.08.24 12:05
Зендея -- нетипичная внешность - - чек / извиняюсь, что далее по 1 фото, по 2-3 в Избе нельзя 😵‍💫
Ilya Elias
30.08.24 12:07
Шон Янг -- нетипичная внешность -- отсутствует
Ilya Elias
30.08.24 12:10
Дейзи Эдгар-Джонс -- привлекательная актриса, похожа на Ш.Я. -- ужас 😨
Ilya Elias
30.08.24 12:18
Белла Рамзи /"зато играет отлично", говорили они -- нетипичная внешность -- дабл чек
Ilya Elias
30.08.24 12:20
Кэйли Спэни -- жалкая пародия на Беллу -- индивидуальности 0 %
Ilya Elias
30.08.24 12:23 | изменено
Ну и "вишенка на торте". Я просто помолчу в сторонке рядом с могилкой западной AAA игровой индустрии.
callmeauthor
30.08.24 14:00
когда-нибудь мужчины поймут, что ни реальные, ни виртуальные женщины не обязаны соответствовать их эталонам факабельности. но пока просто смотрим, как у очередного недогеймера рвëт задницу 🥱 такой поток сознания как бы намекает на приоритеты мужчин в играх
Юлия Кочнова
30.08.24 14:14
А я девушка. Получается моим хотелкам, реальные и виртуальные женщины должны соответствовать?🤔Отлично. Хочу чтобы персонажи были красивые)) обычных людей мне и в жизни хватает☺️
Al Ivanov
30.08.24 15:02
Когда нибудь вы поймёте, что для того чтобы жизнь на планете Земля продолжалась, и женщины и мужчины должны соответствовать взаимным "эталонам факабельности" . И это норма и так задумано природой. А все что мимо этого - все это временное и лишнее, либо личный комплекс, вылившийся в публичное пространство
callmeauthor
30.08.24 15:33
вы выдимо ранних людей не видели 🤦🏼‍♀️ и вообще очень мало знаете о том, как организовывали брачные союзы. а еще привлекательность человека может строиться буквально на чем угодно, а не только на внешности. природа на вас сейчас дождь из коровьих лепех нашлет, если вы еще раз припишите ей очередную человеческую задумку
Al Ivanov
30.08.24 20:23
ну зато вы то как я посмотрю во всем досконально разобрались, сразу видно. Ну что ж, теперь живите с этим
Ilya Elias
30.08.24 12:23
Lyut Urbasian
30.08.24 14:02
Вы все притягиваете к красоте и внешности, а ведь мисткаст может просто убивать даже внутреннюю логику произведения. Возьмём, например "Дом драконов" и Веларионов. Ладно сделали вы типичных по книге светлокожих и беловолосых валирийцев темнокожими, шут с вами. Хотя почему одни валирийцы (Таргариены и Селтигары) светлокожие, а другие темнокожие (Веларионы) - конечно вопрос. Проблема вылазит в другом. В сериале обвинения детей Рейниры в том что они бастарды строится только на их темных волосах. Почему? Да потому что так написано в книге. Только вот в книге и официальный отец и предполагаемый реальный оба белые, только цвет волос разный. А в сериале темнокожесть официального мужа Рейниры никаких вопросов не вызывает и что дети минимум мулатами должны быть. Но нет претензии только к цвету волос. Внутренняя логика убита. Или сериал в"Ведьмак" дядя и племянница Виго - темнокожие. Но их кровные родственники - Цыри и Эмгыр - почему-то белые. Почему?
callmeauthor
30.08.24 13:51
то есть сочувствия достойны только "красивые" персонажи 🤡 может проблема всë таки не в "красоте" людей, а в вас?
Юлия Кочнова
30.08.24 14:18
Я сочувствую тем персонажам, которые мне нравятся (Боже, это на столько сложно понять?🤦🏻‍♀️), а мне не нравятся откровенно уродливые персонажи или когда симпатичных актрис специально уродуют и такие типо: Жрите) Если вы готовы жрать, приятного аппетита)
Al Ivanov
30.08.24 15:05
Актёры своими внешним данными должны соответствовать своим персонажам. И все сразу станет ОК
ssch ssch
30.08.24 11:57
Интересно, а как быть с такими некрасивыми, раз не белыми, актрисами как, скажем, Уитни Хьюстон, Сальма Хайек, Рианна, Холли Берри и т.д. и т.п.? И это я по именам никого не помню, а стоит посидеть на кинопоиске, и азиаток, индусок, латинок можно набрать охапку.
callmeauthor
30.08.24 14:15
у всех в списке, за исключением Уитни Хьюстон, смешанное происхождение и черты лица не сильно отличные от европейских. и обратите внимание, что многие актрисы и певицы с африканскими корнями выпрямляют волосы или наращивают прямые, чтобы больше соответствовать европейской внешности
Al Ivanov
30.08.24 14:29
Они так ведут себя чтобы понравиться целевой аудитории. Ведь так? Тоесть понимают что в "чужой монастырь со своим уставом.." и все такое?
callmeauthor
30.08.24 14:48
какой чужой монастырь ?? 🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️ мир не только на хотелках белых мужиков держится. они могут вести себя так, в том числе, потому что не вписываются в расистский канон красоты и не хотят получить тонну комментариев на эту тему. та же Рианна. сравните еë внешность в начале карьеры и сейчас. она вообще не сразу стала позволять себе отойти от классического образа "модельки", без которого бы ей возможно и не сделали бы нормальный старт в карьере. И проблема не в ней, очевидно
Al Ivanov
30.08.24 15:11
Блин, ты сама вначале пишешь что "выпрямляют волосы или наращивают прямые, чтобы больше соответствовать европейской внешности" что как бы по тексту твоему подразумевает их целевую аудиторию, а потом пишешь про "мир не только на хотелках белых мужиков держится". :))) Естественно что не только на белых хотелках, он их, этих твоих" выпрямляющих волосы" интересуют именно мир" белых хотелок". З.ы. Радфемка штоли?
callmeauthor
30.08.24 15:24
так это и называется расизм 🙃 в котором люди без стандартов европейской внешности не могут пробиться в индустрии на ведущие роли. потому что это выбор в первую очередь не аудитории, а тех, кто решает, кого и куда продвигать. а представление о том, что абсолютно все хотят видеть только такую эталонную внешность это и есть "хотелки белых мужиков", которые считают, что они и есть основная целевая аудитория чего угодно - от фильмов про Русалочку до пьесы в Лондоне, которую они никогда не посмотрят 🤡
Al Ivanov
30.08.24 19:48
Если меня не возьмут в космонавты из-за кривой носовой перегородки то это норма и так и должно быть, а если чернокожую страхолюдину с тяжёлой челюстью не принимает белое общество как потенциальную "Джульетту", потому как она не соответствует ожиданиям этого общества о том какая должна быть Джульетту, то это расизм и фуфуфу? Ну окэй...
Al Ivanov
30.08.24 14:28
Как я уже написал выше - у авторки каша в голове. Терпимость (к некрасивой внешности, к цвету кожи, к разрезу глаз, болезням, уродствам и тд) она подменяет необходимостью принятия как нормы да ещё и прямотаки принятия с радостью и знаменами :) Кстати, неплохо бы ей, представительнице белой расы, взять да и поразмыслить о том, как её внешность, соответствующую европейским стандартам, восприняли да хоть те-же африканские мужчины из какого нибудь Нигера или латиносы с Бразилии. В обществах свои стандарты красоты формировались столетиями. Не нужно туда лезть и навязывать со своей дурной головушкой, падкой на навязанные с непонятными целями повестки.
callmeauthor
30.08.24 15:14
твое конкретное общество столетиями жило под крепостным правом, отличающимся от рабства главным образом названием, и их стандарты красоты отличались от дворянских. тонкими талиями там от силы 5% населения могло баловаться, а крестьянам было нужно, чтобы у женщины условно матка в поле не выпала🤦🏼‍♀️ а еще представления о красоте и со временем постоянно менялись, сюрприз
Al Ivanov
30.08.24 20:26
"мое конкретное общество" имело стандарты красоты вполне себе приемлемые и сейчас. Почитай хотя бы Пушкина.
callmeauthor
30.08.24 21:48
сразу видна начитанность и экспертность в теме 🤣 мне даже более кринжовой отсылки в голову не приходит
Александр М
30.08.24 19:43
А белые мужчины, идентифицирующие себя как небелые актрисы уже не нужны? Если нет - почему?
Al Ivanov
30.08.24 19:55
Точно! Всего лишь надо белой красавице заявить публично что она идентифицирует себя как чернокожая женщина с инвалидностью и мы тут же получим нормальный фильм с привычными и всех устраивающими актерами. Мы же получили недавно новых чемпионок по боксу с мпх в штанах, и все норм, все довольны, в том числе и фемки с остальными толерастно настроенными человеками
Ундина Из озера
01.09.24 15:00
К сожалению автор статьи не знаком совсем с киноискуством. Она не знает что до появления проблемы инклюбчзивности были Радж Капур, Митхун Чакроборти, она никогда не видела Самуэля Л Джексона, не знает Дензела Вашингтона. Она не знает кто такая Тина тернер и Нина Симон и уж тем более не знает ничего про Рея Чарльза. То как обществу навязывают инключзивность закономерно вызывает рвотный рефлекс, поому что в принципе общество давно более менее победило рассовую дискриминацию. И когда у Джоу Юньфата еще в прошлом веке появилось тьма поклонников никого не волновало что он же азиат. А я с детсва фанат Тосиро Мифуне он играл самурая в Красном солнце к слову там же играл и Ален Делон. Тосиро Мифуне любимый актер великого японского режиссера Акиры Куросавы. Мы как-то до недавнего времени благополучно жили без навязанной инклюзивности любили разное кино, актеры негры, азиаты, индусы имели поклонников по всему миру и все было нормально. Но как закончилась рассвоая дискриминация решили придумать инклюзивность. Фактически на самом деле создают заново рассовую дискриминацию. Шекспир не писал ничего про рассовую дискриминацию в Ромео и Джульете. Но теперь его пьеса переписана и совершенно очевидно понятно почему Монтеки против Капулетти если там семья негров вдруг вдруг в Вероне, почему не евреев, вот если бы взяли еврейку было бы логичнее. Но люди не умеют думать головой поэтому комментарии сводятся к тому красива или нет, не могут сформировать в своем мозгу что именно вызывает оттторжение. А вызывает отторжение именно создание рассвой дискриминации когда проблема уже казалось бы решена самим обществом. И будем честны итальянец не будет играть китайского императора, его не утвердят на такую роль, и в "12 лет рабства" не возьмут белого актера на роль раба, белый не будет играть дядю Тома. Под лозунгом инклюзивности обещство наоборот ведут в строну рассовой дискриминации и довольно успешно, очень успешно и семимильными шагами.
callmeauthor
01.09.24 18:39
Александр Семенов
02.09.24 14:28
Мое мнение: кино должно быть достоверно. Темнокожим, конечно, место на экране, но никак не в роли Джульетты. Вообще мне бы хотелось видеть на экране: Генриха VI - белокожего, Отелло - чернокожего, Чингиз-хана - желтокожего. В таком случае не только внешность, еще и поведение актера более достоверное.