Смотреть
30 ноября 2022

Каким получился фильм «Треугольник печали» о богачах, вынужденных выживать на необитаемом острове

1 декабря в прокат выходит фильм «Треугольник печали», получивший главный приз Каннского фестиваля 2022 года. В Россию ленту привезла компания A-One. Режиссёр Рубен Эстлунд описал картину как «сатиру на красивых и богатых». Наша авторка Таня Тювилина делится честным отзывом после просмотра.

О чём фильм «Треугольник печали» 

У моделей Карла и Йайа трудности в романтических отношениях. Мужчина переживает из-за того, что девушка получает больше него: так устроена модная индустрия. Героиня же открыто говорит, что ей нужен партнёр, который сможет обеспечить ей благополучное будущее. Карл верит, что сможет добиться любви девушки.

Тем временем благодаря своему блогу в инстаграме* Йайа получает бесплатные путёвки в роскошный круиз. Пара отправляется отдыхать вместе. Помимо молодых людей, на борту собрались олигархи и весь цвет высшего общества. В круизе они ведут непринуждённые беседы, пьют шампанское за обедом и нежатся в бассейне. 

Неожиданно корабль терпит крушение. Спастись удаётся только восьмерым людям, включая Йайа и Карла. Герои выбираются на землю и оказываются на необитаемом острове. Теперь им придётся выживать, пока кто-нибудь не придёт на помощь. Вскоре выясняется, что с выживанием есть проблемы: так, никто из окружающих не может развести костёр или поймать рыбу. Всё это умеет только уборщица, которую раньше никто не замечал. Пользуясь преимуществом, она берёт управление выжившими в свои руки. 

«Треугольник печали» делится на три главы. В первой зрителей знакомят с Карлом и Йайа, чьи отношения будут меняться на протяжении фильма. Во второй части показывают жизнь обитателей корабля и то, как сильно различается быт пассажиров и экипажа. В третьей главе действие переносится на остров — и устоявшиеся роли персонажей резко меняются. 

Кто создал фильм 

Над «Треугольником печали» работал шведский режиссёр Рубен Эстлунд. Он утверждал, что хотел сделать сатиру на модельный бизнес и богатых людей в целом. 

«Мне было интересно посмотреть на красоту как на валюту. Сначала я хотел исследовать мир моды, в котором царит очень строгая иерархия, а затем перейти в мир роскоши, где иерархия бывает ещё более абсурдной. Было очень любопытно смотреть, как Карл меняется и как начинает относиться к своей красоте. [Например,] когда он очень проголодается и пользуется всем, что у него есть».

Цитата режиссёра из интервью изданию Vox. 

До этого Рубен Эстлунд уже высмеивал в своих фильмах определённые группы людей и их взгляды на мир. Например, в фильме «Квадрат» он иронично изобразил мир европейского искусства. За «Квадрат», как и за «Треугольник печали», Рубен Эстлунд получил «Пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. 

Главные роли в «Треугольнике печали» исполнили Харрис Дикинсон, Чарлби Дин, Вуди Харрельсон.

Чем интересен фильм «Треугольник печали» 

Критика богачей, понятная широкому кругу людей

Режиссёр рассказывал, как после первого показа один из зрителей заявил, что фильм «слишком простой». В нём действительно нет глубоких метафор, которые нужно разгадывать. 

Но мне показалось, что это плюс: ведь так недостатки привилегированного класса и его ценностей становятся заметны большему количеству людей. Например, очень много экранного времени уделено обсуждению капитализма и его сравнению с идеями социализма. Зрителю прямо говорят, в чём проблема в каждой из систем, и после просмотра не остаётся никаких вопросов. Да, многие вещи лежат на поверхности, но это не делает «Треугольник печали» хуже. 

Персонажи, которые развиваются на протяжении всего времени

Все персонажи карикатурны, но это не отталкивает: чем дольше смотришь, тем смешнее от абсурдности их действий. Главный герой Карл борется за равноправие только тогда, когда оказывается в бизнесе, где девушкам платят больше. Уборщица туалетов внезапно становится главной и помыкает окружающими так, как когда-то помыкали ей и её коллегами. Русский капиталист после крушения корабля оказывается беспомощным перед бытовыми вопросами, но не устаёт цитировать Карла Маркса.

Герои попадают в обстоятельства, где больше не могут вести себя как в прошлом. Иначе просто не выжить. И наблюдать за комичными и порой пугающими переменами страшно интересно. 

Что может смутить

Долгий фокус на отдельных эпизодах

Фильм идёт больше двух часов, и в нём было много моментов, которые порой хотелось промотать. Целых 20 минут главные герои разбирались, кто из них должен оплатить ужин на свидании. Десять минут длился спор между американским социалистом и русским капиталистом, где персонажи просто перебрасывались фразами философов. А сцена, где весь экипаж страдает от морской болезни, вообще казалась бесконечной. 

Понятно, что создатели хотели очертить взаимоотношения богачей и среднего класса, чтобы потом вывернуть их наизнанку. Но иногда хотелось сказать: «Да-да, это я уже поняла, а что там дальше?» Кажется, фильм бы только выиграл, если бы некоторые сцены длились меньше времени.

Стоит ли смотреть фильм «Треугольник печали» 

Режиссёр хотел сделать сатиру на «красивых и богатых», и насмешка над буржуазией удалась. Характеры героев выкручены до абсурда, и наблюдать за тем, как они меняются, увлекательно и смешно. А ещё здорово, что ключевые мысли фильма сформулированы доступно: не обязательно знать все нюансы экономических систем, чтобы понять, о чём говорят с экрана. Единственное, что может смутить при просмотре — бесконечно долгие сцены, где повторяется одно и то же. 

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Станьте первым, кто оставит комментарий
«Фильм о самом страшном, что может случиться с матерью»: в Сети обсуждают «Материнский инстинкт» с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн
Много шума из ничего: новая китайская дорама «Путешествие с Фениксом» не оправдывает ожидания
Шоураннер «Эйфории» хотел изменить образ Ру
Покупатели стали предпочитать секонд-хенды обычным магазинам
ТЕСТ: Какое вы несочетаемое сочетание продуктов?
О семье Гуччи снимут сериал