Новости
26 октября 2021

В московском метро появилась социальная реклама против домашнего насилия

Плакаты вышли под серией «Мысли по-новому».

Дарья Атрощенко
Дарья АтрощенкоОкончила эконом и журфак ВГУ. Знаю все музыкальные проекты Дэймона Албарна и всё о путешествиях с ребёнком.

В московском метро развесили информационные плакаты «Мысли по-новому». Эти постеры оказались социальной рекламой против домашнего насилия.

Фотография одного из плакатов появилась 23 октября в сообществе интернет-издания «A!» в соцсети «ВКонтакте». Также одним снимком поделилась подписчица группы. На постерах указаны исправленные одобряющие насилие в семье и вынужденную семейную жизнь с нелюбимым человеком высказывания. Например, фраза «Стерпится — слюбится» превратилась в «Стерпится — разлюбится», а «Любовь сильнее страха» в «Любовь не терпит страха».

В центре плаката есть QR-код, ведущий на сайт Кризисного центра помощи женщинам и детям, а внизу отсылки к «Московскому транспорту» и столичному департаменту труда и социальной защиты населения. Однако никакой официальной информации об этой социальной акции на сайтах указанных учреждений или в их группах в соцсетях нет.

Напомним, сенаторы собираются внести в Госдуму на рассмотрение законопроект о домашнем насилии. Первоначальная версия проекта была размещена на сайте Совфеда в ноябре 2019 года. Документ бурно обсуждался, собрав более 11 тысяч комментариев. Планировалось, что на рассмотрение в парламент законопроект внесут в январе 2020 года, но этого так и не произошло. Ознакомиться с документом, который в итоге будут рассматривать депутаты, пока нельзя. Однако юрист, одна из авторов и активных сторонников закона против домашнего насилия Алёна Попова считает, что в версии законопроекта Совфеда усечены «важнейшие положения идеального и полного варианта», подготовленного активистами.