За последние 13 лет на рынке труда России стало меньше гендерных стереотипов, однако к социальному статусу женщин часть работодателей по-прежнему относится предвзято. К такому выводу в своём исследовании пришли аналитики портала SuperJob.
Негласные предпочтения в отношении социального статуса соискательниц на сегодняшний день есть в 19% российских компаний. В прошлом году таковых было чуть больше — 22%. А в 2010-м этот показатель составлял 39%. 13 лет назад работодатели чаще всего избегали нанимать замужних бездетных женщин, опасаясь, что они скоро уйдут в декрет.
Определённые требования компании предъявляют и к семейному положению мужчин, однако подобное встречается чуть реже — таких фирм сейчас оказалось 14%. В 2010 году их было 29%.
Аналитики выяснили, что в компаниях, в политике которых до сих пор проявляются гендерные стереотипы, чаще всего отдают предпочтение кандидатам, состоящим в браке и имеющим детей. В 12% фирмах заявили, что охотнее возьмут на работу замужнюю женщину. В случае мужчин этот показатель составил 9%. Предпочтения соискательницам без семьи отдают 6% работодателей.
Опрос проводился с 5 ноября по 28 декабря 2023 года. В нём приняли участие 1 000 менеджеров по персоналу из разных регионов России.
Станьте первым, кто оставит комментарий