В России
сериалы в новом формате — так называемые микродрамы. Пилотный проект предполагает выпуск 20 таких шоу по 60–100 эпизодов каждый. Об этом пишет «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на генерального директора «МТС Медиа» Софью Митрофанову.Микродрамы — это художественные сериалы с вертикальной картинкой. Серии, которые длятся не более одной-двух минут, предназначены для просмотра на мобильном телефоне. Все серии можно посмотреть за полтора — два часа. Жанр таких шоу может быть любой, главное, чтобы сюжет был захватывающим и динамичным. Основной аудиторией
женщины. Тренд на микродрамы из Китая: в стране он во время пандемии. Для создателей микродрам главное преимущество заключается в низкой стоимости производства по сравнению с работой над полноформатным сериалом. Сэкономленные средства, по словам создателей вертикальных сериалов, позволяют проводить больше творческих экспериментов.Теперь протестировать формат, определить его востребованность и потенциал для дальнейшего развития решили и в России. «МТС Медиа» остановилась на четырёх тематиках: дораме, комедийном ситкоме, эдьютейнмент (игровое обучение), а также романтике и лайфстайле. Известно, что пять микродрам уже разрабатывает шоураннер «Метода» Дмитрий Иванов, но других подробностей пока нет.
Добавим, что ранее в РФ уже были попытки выпускать микродрамы. Например, в 2024 году вышел веб-сериал «Ваня, спасай!».