20,7 млрд рублей — такую сумму с начала 2023 года потратили россиянки на пероральные контрацептивы. Это самый высокий показатель за последние 6 лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование DSM Group.
Для сравнения: за 9 месяцев 2022 года общая сумма продаж противозачаточных таблеток составила 19,7 млрд рублей, а за аналогичный период в 2021 — 15,3 млрд. Аналитики компании RNC Pharma также подтверждают, что в этом году наблюдается повышенный спрос на пероральные контрацептивы. По их данным, за первые три квартала 2023 года продажи подобных препаратов выросли на 23,5% в натуральном выражении и на 21% в денежном.
Между тем за последние несколько месяцев в России резко снизился спрос на средства экстренного прерывания беременности. По данным DSM Group, продажи мизопростола упали на 50%.
Среди причин, объясняющих повышенный спрос на противозачаточные в РФ, эксперты называют ограничение продаж таблеток для аборта и напряжённую ситуацию в мире, из-за которое многие не спешат заводить детей.
Напомним, летом этого года Минздрав РФ принял решение ужесточить оборот препаратов для медикаментозного аборта: мизопростол и мифепристон внесли в список лекарственных средств, подлежащих учёту. Это значит, что данные препараты нельзя будет свободно купить в аптеке. Изменения вступят в силу 1 сентября 2024 года.