«Магнит» и X5 Group, управляющая сетями «Пятёрочка» и «Перекрёсток», запустили пилотные проекты по фудшерингу. Компании собираются бесплатно отдавать продукты с истекающим сроком годности нуждающимся. На первом этапе в проекте будут участвовать лишь несколько магазинов.
От Х5 Group в проекте по фудшерингу пока будут участовать только несколько «Пятёрочек» в Москве и Челябинске. «Магнит» запустит аналогичную акцию в 22 дарксторах (магазинах без покупателей) Москвы. Среди продуктов, которые будут отдавать нуждающимся, — хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, бакалея. По результатам акции сети примут решение о дальнейшей судьбе проекта. Не исключено, что к нему присоединятся и гипермаркеты.
Минпромторг уже поддержал идею развития в России проекта по фудшерингу. Ранее торговым сетям было выгоднее утилизировать продукты, чем отдавать их нуждающимся, поскольку в первом случае им не нужно было платить НДС. Нынешний проект по фудшерингу предполагает, что магазины не понесут дополнительных расходов.